Безумие на двоих. Сюзан Форвард.

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

http://stellkind.livejournal.com/2011/01/24/


Январь, 24, 2011


Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 8-1
Начало:
http://stellkind.livejournal.com/419930.html
http://stellkind.livejournal.com/439154.html
http://stellkind.livejournal.com/444974.html
http://stellkind.livejournal.com/445488.html
http://stellkind.livejournal.com/445857.html
http://stellkind.livejournal.com/463946.html
http://stellkind.livejournal.com/464142.html
http://stellkind.livejournal.com/464459.html
http://stellkind.livejournal.com/464686.html
http://stellkind.livejournal.com/465085.html
http://stellkind.livejournal.com/465178.html
http://stellkind.livejournal.com/465440.html
http://stellkind.livejournal.com/466479.html
http://stellkind.livejournal.com/466812.html
http://stellkind.livejournal.com/467222.html
http://stellkind.livejournal.com/467549.html
http://stellkind.livejournal.com/467931.html
http://stellkind.livejournal.com/468198.html
http://stellkind.livejournal.com/468351.html
http://stellkind.livejournal.com/468564.html
http://stellkind.livejournal.com/468891.html
http://stellkind.livejournal.com/469141.html
http://stellkind.livejournal.com/469417.html
http://stellkind.livejournal.com/469729.html


Безумие на двоих


Мизогинные отношения на деле мало удовлетворяют как партнёра, так и самого мизогина. Однако, как мы уже поняли, женщины страдают больше. Дисбаланс сил, царящий в отношениях, крайне болезненный для женщины, удерживает партнёров в сцепке, которую я называют «безумие на двоих».
Когда два человека вступают в близкие отношения, здесь обязательно произойдёт некоторая поляризация и равновесие сил слегка нарушится. В здоровых отношениях вектор этого баланса поворачивается, как флюгер, то в сторону одного партнёра, то в сторону другого. В мизогинных отношениях власть всегда у мужчины и никогда не переходит к женщине.
Как мизогин, так и его партнёрша в детстве научились делить мир на сильных и беспомощных и видеть себя слабыми и неразумными. Это правда, что став взрослым, мужчина выглядит сильной личностью, потому что он проявляет агрессию, враждебность, нападает, в то время как женщина смотрится слабой, поскольку она пытается задобрить его и уступает его требованиям. Однако то, что на поверхности, не всегда соответствует тому, что происходит на глубине.


Обмен запретными чувствами


Нас часто притягивают партнёры, которые воплощают в себе те эмоции, с которыми нам труднее всего даются. Это один из способов дать выражение импульсам, которых мы стыдимся. По этой причине мизогины привлекают многих женщин: они выглядят сильными, агрессивными, динамичными и способными выплескивать свой гнев, когда им хочется.
Если женщина с самого детства боится и стыдится своего гнева, она увидит в мизогине человека, который сможет выразить этот гнев вместо неё. Мизогин, же, в свою очередь, испытывает глубокий стыд за свою потребность в душевной поддержке. Его привлекает в партнёрше способность выразить его чувство слабости.
Это притяжение и компенсаторный обмен тайными чувствами выходит за рамки осознанных действий. Однако этот бессознательный обмен, заставляющий мизогина и его партнёршу вести именно так, а не иначе, является скрытой мощной силой их отношений.


Обмен поневоле


Мизогин очень плохо справляется с чувством печали и беспомощности, потому что он боится этих эмоций: ранимость не соответствует его представлению о себе, как о мужике. Но чувства-то никуда не деваются и, как и любые другие сильные эмоции, должны найти выход. Когда эти эмоции выражаются партнёршей мизогина, он как будто переживает их через неё. А кроме того, контролируя партнёршу, мизогин обретает чувство господства над скрытым у него внутри перепуганным мальчиком.
У этого малоудовлетворительного обмена есть два внутренних порока. Во-первых, то, как женщина выражает душевную боль, зеркально отражает ту часть мужчины, которую он больше всего ненавидит и которой он боится. Поэтому хотя ему нужно, чтобы она демонстрировала ранимость, он будет презирать её за «слабость» или «дурь». Сначала он заставляет её выразить чувства, которых он стыдится, а потом её же ненавидит за это.
Во-вторых, хотя он, вероятно, и успокоил свой страх оказаться брошенным, когда запугал женщину до такой степени, что ей страшно от него уйти, она может настолько сосредоточиться на своем стрессе, что не сможет удовлетворять его ненасытную потребность в заботе. Так что в любом случае он ощутит себя покинутым - то, чего он больше всего пытался избежать.


Обмен гневом


Точно так же, как мизогин «сбрасывает» часть своего ощущения зависимости через поведение партнёрши, так и она избавляется от части своего гнева через его яростные вспышки.
Джеки рассказала мне, что хотя устраиваемые Марком скандалы были очень болезненными и пугающими, она всегда завидовала той свободе, с которой он выплёскивал свой гнев:
«Я никогда бы так не смогла. По крайней мере, он знает, как очистить душу, а не носит всё это в себе, как я».
Заместительное переживание вместе с Марком его вспышек гнева было недостаточным для Джеки, чтобы справиться с её собственной яростью. Напротив, поскольку гнев Марка был обычно направлен на неё, его нападки добавили ещё одну плоскость гневу, который она несла в себе с раннего детства.
Как и у многих других женщин, у Джеки были очень мало социально допустимых выходов для гнева. Ей приходилось подавлять гнев как на Марка, так и на своё прошлое. Давление этого не получившего выражения гнева вызывало у Джеки ужас, потому что ей казалось, что если она позволит себе хоть немного рассердиться, она потеряет контроль над собой. Джеки почувствовала, что её гнев подобен бездонной яме и что если она упадет в неё, эта ярость никогда не иссякнет.



Другие статьи в литературном дневнике: