Деревенские рассказы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

"Наука еще не знает способов обращать зверей в людей."
(с) М. Булгаков


Я заметил, что интуиция у меня развита очень хорошо, правда не умею применять на все сто процентов - это плохо.


Интуитивно чувствовал, что ехать на ферму - значит получить головную боль. Именно поэтому поездку постоянно откладывал. Но я понимал, что так долго продолжаться не может. Толику надо было привезти баллон с газом, собаке еду, а главное посмотреть все ли в порядке на хуторе и с новоселами, козами.


Прошлая поездка насторожила меня, подсознательно я чувствовал, что пришла беда, просто не хотелось верить в свою чуйку. Увиденное в доме и на ферме подсказывало, что Толик начал пить, просто это скрывает, а я ему пока верю.
Верю ему и его рассказам о том, что бутылки он собрал возле магазина, чтобы потом сдать. Еще не режет сильно глаза трава не кошенная, наругал за бардак в доме и на столе.
Но интуиция подсказывает, что пришла беда, просто всеми силами гоню эти мысли из головы, пытаясь тем самым убежать от проблемы.


В этот раз поехала большая "партийная" делегация, в состав которой вошли мой папа, мама и сын.


Уже на подъезде к дому стало понятно, что дело швах и это мало сказано.
За две недели трава стояла по самый пояс, огород весь покрылся зеленью самого редкого растения под названием "сорняки", а кое где даже пробивались маковые цветы, что могло послужить еще и приключением с местным участковым.


Дверь в дом была открыта, и из нее выскочила "Рада", которая почему то была не на привязи. А из сарая послышалось жалобное блеяние коз. И только одним свиньям было хорошо, они спрятались в тени сарая в этот жаркий день и тихонько сопели на полу. Миска для воды была пуста.


Я зашел в дом, не дождавшись выхода в народ "Князя Толика Ясно Солнышко". В предбаннике "очередь" из бутылок утроилась как в количестве, так и в ассортименте. Стало ясно, что "праздновал" Князь Толик не один, а с дружиною и вероятность застать в доме красных молодцев, Богатырей Русских была велика, ибо хоромы большие, а опочевальных палат целых две.


Собравшись духом я потянул на себя дверь в царские хоромы.


Прямо в столовой, на диване, валялся Толик, а на груди, словно Шамаханская царица, лежал белый, пушистый котенок.


Толик, увидев меня в дверях проблеял:
- Я тебя ждал как Бога!
Я обвел глазами дом, оценивая обстановку. В голове тут же поменялась картина и из древнего Киева, матери городов русских я перенеся, словно на машине времени, в Петербург революционный. А Толик из Князя Ясно Солнышко превратился в Булгаковского Шарикова.
Я взглянул на Толика и в голове прозвучало знаменитое:
- "Оооо! Ети твою мать, профессор! Иди сюда! Выпей с нами!"
Над столом роем летали мухи. Сам стол был весь обгажен "прошлогодней едой", покрытой благородной плесенью. На газету высыпана куча табака, видимо таким способом они собирали себе на будущие самокрутки из оставшихся бычков после курения.
Сама клеёнчатая скатерть была вся замызгана остатками от еды и попахивала ароматами далеко не французких парфюмерных домов.
Я глянул на кухню. На полу медленно текли молочные реки с кисельными берегами развернутой кем то миски для нового жителя этого дома, котика. Около умывальника стояла кастрюля для мытья посуды, с застоявшейся водой с жирными сгустками на дне и отвратным запахом. На кухонном столике лежали какие то жирные вонючие тряпки.
Я открыл холодильник и ужаснулся. Из него вывались мухи и потекла какая то жижа. Морозильник покрылся диким куском льда из под которого видны были замороженные остатки мяса и на дверце кишили личинки паразитов.
Я чуть не блеванул от этого зрелища.
Видимо Толик понимал, что его будут бить и возможно ногами. Он жалобно простонал опять повторив свой лозунг:
- Я тебя, Дима ждал как Бога! Мне плохо уже неделю. Я чуть хожу. Заболел я. Мне надо срочно в город, к врачу.
В этот момент в дом зашел мой пап.
- Толик привет! Как дела?
- Заболел я. Мне надо к врачу. Я чуть хожу.
Я сквозь зубы процедил:
- Что с животными? Ты их кормил?
- Кормил! А с козами я намучился. Рада же их гоняет. Цепь порвалась, собаку привязать не на что. Поэтому я коз закрыл.
Я вышел из дома и направился в сарай, в котором дружно блеяли козы.
Открыв дверь ужаснулся. Там стоял дикий смрад от навоза и мочи животных, а сами бедные козы были грязные, на фоне своей белой шкуры. Я выпустил их в загон, на траву. То, как они живо стали поедать траву говорило о том, что их давно не кормили.
- Сука! Убить мало за такое отношение к животным. Эдуард номер два.
В этот момент на полусогнутых ногах выполз из дома Толик, покурить.
- Толик, что ты сделал с козами? Почему ты их не выпускаешь?
- Они убегают и Рада их постоянно наровит укусить, цепь же порвалась.
- А почему не убираешь у них?
- Я не убираю только неделю, как заболел. Вызовите мне скорую, мне очень плохо.
Я вошел в дом, где столкнулся с отцом.
- Дима! Брешет он все. Ты посмотри на него, он под шафе.
Я понимал, что отец прав,но скорую вызвать на всякий случай надо. Еще не хватало, чтобы он загнулся мне здесь.
Я достал из мешка свежее постельное белье и направился к дивану, чтобы поменять.
Ухватив, для начало, подушку поменять наволочку обнаружил, что под нею лежит на половину выпитая бутылка какой то бодяги, а ля "Крыжачок". Я внимательно изучил пойло.
Надо же. Как работает система спаивания народа, что бы было как можно дешевле пойло, его разливают в пластмассовые бутылки, но по контуру словно стеклянные.
В этот момент в дом прошаркал Толик после перекура и застал меня с бутылкой в руках.
- Толик! Что это такое? Я же предупреждал, что пить нельзя. Я за это штрафую.
- Что!!! то не мое!!
- А чье? - я с удивлением от такой наглости уставился на Шарикова местного разлива. Я его поймал за член на месте преступления. Бутылку нашел полупустую прямо у него под подушкой. А он стоит и крутит этим членом перед моим лицом, нагло выкручиваясь из ситуации. Видимо и его, как и у Филиппа Денисовича Бобкова, первого заместителя председателя КГБ и, в принципе легендарной личности, был один и тот же учитель, который напутствовал: "Никогда ни в чем не признавайтесь! Даже если муж поймал вас за х... на своей жене, отрицайте все. От страха х... станет маленьким, вы вырветесь и убежите".
- Это Олега! Он у меня оставил. вечером придет за нею.
Он так нагло врал, что хотелось верить.При этом смотрел на меня таким лицом, что в голове крутилась только одна фраза:
"Что то Вы меня больно утесняете папаша!"


...... Продолжение следует.



Другие статьи в литературном дневнике: