корни родовые

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

В прошедшую субботу похоронили мою тетю родную, Аню.
Сестра моя, дочь тети Ани, Маша молодец. Все на своих плечах вынесла, и организацию похорон и сами похороны и прощание на поминках. Стержень нашего рода в ней крепкий, бабушкин.
Но мне хотелось бы поговорить о корнях родовых.
Я наблюдаю страшную, печальную картину того, как наш род распадается на отдельные, не большие семейные кланы.
Это все я понял уже после смерти моего деда. Бабушка его хоронила, а на похоронах я всем нутром понял, что семейство наше, еще вчера такое большое и дружное, начинает распадаться прямо на глазах.
С уходом бабушки все уже стало видно не вооруженным взглядом. Обидно. Мы все держались и были объединены вокруг бабушки и деда. Бабушка, имея властный характер умела собирать все семейство вокруг себя.
На похоронах я увидел осколки большой семьи. Детей бабушки осталось только трое и с их уходом мы все рассыпаемся как осколки монументальной вазы, олицетворяющей могущество и целостность поколения.
Дерево рода усыхает с коней. Да, зерна плодов его рассыпаются вокруг, но это уже другие древа в большом лесу, которым, возможно, не суждено вырасти высоко под гнетом других, больших древ, оказавшись в их тени.



Другие статьи в литературном дневнике: