Деревенские рассказы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Пиво не пошло. В голове не было хмеля, зато за окном пошел дождь.
- Надо растопить печь! - Резюмировал я вглядываясь на моросящий дождь за окном и на то, как перегибаются от ветра деревья и кусты в саду.
- Ну надо, так надо. - От этой фразы Толика меня аж передернуло. Сама фраза и интонация, которой она была произнесена, все напомнило мне моего деда.
Навалились воспоминания о нем. Как странно. Вот так, иногда, фраза или даже интонация, а порой запах, где то в толпе, приносят нам, порой очень грустные воспоминания об ушедших людях или временах.
- Пойду свиней покормлю. - С этими словами Толик, взяв зажигалку на столе, выполз из дома.
Я направился в комнату, где находится печка и стал растапливать её. Все меньше и меньше времени стало уходить на это. Учусь.
Вспомнилось как мерзли родственники Леши в доме, присматривая за хозяйством, пока мы искали замену Эдуарду. По всему участку валялась куча всевозможных деревянных отходов, которыми с легкостью можно было растопить печь. В дровнице, если ковырнуть ногой, можно насобирать полную корзину торфяного угля и тепло в доме обеспеченно не только на ночь, но и на последующий день.
Мой рассказ об этом секрете Полишинеля их удивил. Даже воду питьевую они приволокли из города и выстроили вдоль стены шеренгу пятилитровых бутылок.
- Так ведь там же все доски уже старые и трухлявые! - Возразила мама Алексея.
- Ну и что? Зато они все сухие и можно быстро растопить печку. Ну а то, что быстро горят не страшно. За то их навалом, хоть всю ночь топи.
Я закладывал дрова в печь и вспоминал как "страдало" семейство Алексея из за того, что пришлось помочь нашему проекту. Папа тут же свалился в реанимацию, по их словам, с язвой, дедушка страдал и кричал, что больше не намерен сидеть в этой глуши, а мама рассказывала, как тяжело ей пришлось, помыв весь пол в доме и приведя в порядок комнаты. При этом она заглядывала мне в глаза, пытаясь что то там найти. То ли утешение за не благодарный труд, то ли сумму оплаты за проведенную работу, о которой ее ни кто не просил.
В итоге Леша решил ситуацию по своему. Забрал всю выручку от проданной свинины и курицы и исчез с деньгами, не подымая трубку телефона до сих пор.
Пламя шумно охватило доски и от этого звука стало еще уютнее и даже как то романтично слушать потрескивание огня в печи и звуки льющего дождя за окном. Поставь кресло качалку посредине комнаты, застели клетчатое покрывало, так чтобы сев по удобнее в кресло укрыться покрепче им, взять в руки чашку чая с лимоном и можно "утонуть" в вечности, наблюдая за дождем под шум в печи.
Я подкинул еще поленья и услышав, что вернулся в дом Анатолий, решил показать ему свой "секрет".
- Толик! Идем покажу что то.
Мы направились в комнатку из которой можно было попасть по лестнице на чердак. Аккуратно приставив лестницу к люку, я полез в свою пещеру Алладина. Толик начал осторожно взбираться за мной, кряхтя из за руки, которая после перелома так и не восстановилась.
Люк с шумом грохнулся и передо мной открылся путь к сокровищам Агры.
"Господи! Мне бы мультики еще смотреть и и книги Дюма читать. Сорок четыре года, а все еще ловлю кайф от таких "вылазок", где можно врубить фантазию на полную катушку." Подумалось мне. Но в этот раз я вел за собой Толика, чтобы услышать его мнение о состоянии крыши, просто параллельно взыграла в голову фантазия.
- Осторожно, Толик! Не упади.
- Нормально все.
Он взобрался следом за мной и сразу зацокал языком.
- Вот, смотри! Здесь можно еще сделать одну комнату.
- Да какую одну!! Здесь две разместить можно, еще и останется. Ты же посмотри какой домина.
Анатолий все цокал языком оглядывая все то, что его окружало в этот момент.
Я принялся аккуратно продвигаться по чердаку в дальний конец дома, к узенькому окну из которого пробивался свет.
Под ноги, то и дело, попадали старые вещи предыдущих хозяев дома.
Я обернулся, посмотреть, что делает Толик. Увиденное не удивило. Столько лет бомжовать и не иметь привычку по хозяйски копаться в старом хламе, значит быть лузером.
Толик уже что то примерял себе на ноги, по деловому и шустро орудуя в куче старой, по ношеной обуви.
- Толик! Ты что там делаешь? -с улыбкой спросил я.
- Да поизносился я. Обувь разваливается. Смотрю, может что то подойдет.
Я улыбнулся и продолжил свой путь к узкому окну.
Не смотря на свой размер окно открывало прекрасный вид на поля, раскинувшиеся вдоль моего хутора. Вдали виднелся костел, возвышающийся над деревней своим патриархальным величием. Небо, покрытое свинцовыми тучами. Весь этот вид был прекрасен. Пожалуй последним мазком кисти создателя был бы шум колоколов на звонницы, зовущий на вечернюю службу. Но этот мазок он упустил, шедевр не закончен.
- Добротный дымоход! - За спиной послышался голос специалиста по дымоходам.
Я обернулся. Толик ощупывал кирпичную кладку дымохода. Затем постучал по деревянным перекрытиям.
- Даааа! Работы тебе, Дима не початый край.
- Ты знаешь, Толик! Я вот тоже думаю. Стоит ли делать ремонт этого дома? Может, если этот развалить и поставить новый по деньгам будет тоже самое?
- Если не меньше.
Я вновь окинул чердак оценивающим взглядом. С одной стороны внутри, в глубинах души, было сожаление разрушать эту память о прошлых временах, с другой внутри уже созревало зерно рационального подхода к жизни.
А Толик? А Толик уже что то выковыривал в углу чердака, куда падал свет из окна.
Непотопляемый Титаник, а не Толик!!
Продолжение следует....



Другие статьи в литературном дневнике: