Деревенские рассказы

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

За окном моей столовой, где мы регулярно с Толиком харчуемся, Рада все время вглядывалась в сторону входной двери в надежде, что я вновь вынесу гостинец со своего ужина, сухарик или если повезет кусок колбаски.
Я посмотрел на нее внимательно и понял, что за этот месяц она преобразилась. Исчезли ребра, спрятавшись под лоснившейся шерстью, стала более ухоженной. Конечно, до идеального состояния еще далеко, но уже что то. По сравнению с тем, что нам досталось после бегства Эдуарда, небо и земля.
Я перевел свой взгляд на Толика, который пытался что то мне рассказывать, не понимая, что из за кричащего радио я ни чего не слышу из того, что он мне сейчас наговорил, лишь обрывки фраз: "мама", "дом" и что то про печку.
Интересно, а ведь Толик тоже преобразился. Стал похож на нормального человека.
Я внимательно его стал изучать в этот момент.
Лицо посветлело, не смотря на сильный загар, но даже загар другой. Если всматриваться в бомжей нашего города, у них загорелость имеет оттенок копоти. Понятно, что они моются от случая к случаю, поэтому лицо всегда в саже, уличной пыли и еще Бог знает в чем. Нет, все равно, загар другой. А сейчас, у Толика все по другому, какой то "благородный" цвет.
Там где прищур, возле глаз, виднеются светлые бородки кожи, что придает еще более интересный вид этому мужчине. Да и борода стала иной, как у капитана дальнего плаванья. По бокам темная, а в середине белым бело от седины. Пожалуй, так даже лучше.
Но самое главное Толик стал приобретать человеческий облик. Даже если вымыть бомжа и пьяницу, он не сразу станет человеком. Взгляд будет другой. У кого то затравленный, у другого вороватый, шпаны, которая все время бегает глазками, чтобы что то стырить или смотрит как убежать.
Нет! Человеческий взгляд и вид такие люди приобретают не сразу. Толик слава Богу "оживает". Ведь, если послушать внимательно, за этот месяц он стал говорить слова - обереги: "мама", "как только закончу у тебя работать, поеду к маме в деревню", "куплю холодильник", "сколько стоит машина на прокат?", "надо купить маме", "буду жить у мамы". К человеку стали возвращаться мечты, которые переворачивают всю жизнь и и пускают её по новому руслу.
Слава Богу! Я могу положить еще один камешек в свой мешочек добрых дел и тем самым постепенно уравнивать с теми не благовидными делами которые успел наделать за свою жизнь. Скоро сравняю счет.
Я вспомнил Толика, когда он в первый день собирался ко мне ехать на хутор. Шаркающая походка, закопченное лицо, грязное, с бородой сплетенной в непонятные сгустки грязи и еще кое чего, что и описывать не стоит. От его одежды шла сакральная вонь святого бомжа, ведущего достойный образ жизни бродяги по всем канонам его "церкви большой дороги и вонючих подъездов".
Мы стояли в ожидании моего партнера по теме Алексея, который должен был нас отвезти на хутор. Толик волновался, все время что то рассказывал и от его бормотания, откровенно говоря, уже наступала усталость. Хотелось тишины. Но терпеливо стоял и слушал. Других вариантов все равно не было в закромах моей родины, что бы думать на ком делать свой выбор. Вариант только один - Толик.
В этот момент мимо нас прошла молодая женщина, я еще отметил в голове чудненькую и великолепно смотрящуюся в облегающих, синих джинсах её попу, как Толик таинственным голосом заговорщика и лицом обиженного ребенка с оттопыренной нижней губой, прошептал: "О! Невестка моя пошла. Даже не поздоровалась".
- Это жена твоего сына?
- Ага! Когда меня видит, всегда проходит мимо, словно не знакомы".
Я вспомнил это момент нашего отъезда и решил по подробнее узнать, почему же все таки сын его выгнал из дома. Не в моих правилах глубоко копаться в чужой жизни, сам захочет человек, расскажет, но мне хотелось убедиться в правильности своих догадок.
- Толик, выруби ты это гребаное радио! Я же не слышу, что ты даже рассказываешь тут мне.
Толик потянулся к розетки и буквально через секунду рупор культурной жизни страны и окно Анатолия в мир цивилизации заткнулся.
- Скажи, Толик! А почему все таки тебя сын выгнал? За пьянки?
- Да нет. Ты что. Я к маме поехал помогать, ну и завозился там. Туда - сюда, шесть месяцев прошло. Приехал, а он все замки поменял. А я маме по хозяйству помогал. Надо было дом в порядок привести, посадить все, а потом урожай собрать. Дом восстанавливал. Уехал на две недели, вернулся через пол года, а он замки поменял.
Мои догадки и предположения не оправдались. Я рассказу Толика поверил, хотя бы потому что видел, как он за этот месяц прибрал все у меня на участке. Какие прополотые грядки, оставленные беглецом - Эдуардом. Как поднимается вся зелень, посаженная ранее.
Продолжение следует....



Другие статьи в литературном дневнике: