Зерно

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

- С Вашим фермерским хозяйством проблема большая. Не успели открыть как закрывать придется.
- Почему?
- Нам позвонили с налоговой и сказали, что Вы не имеете право регистрировать предприятие. Придется закрывать. - С этими словами чиновница написала на листочке телефон местной налоговой инспекции и протянула мне.
"Не успел" - вот все, что я смог подумать в этот момент. Взяв листочек с роковым номером телефона, направился по длинному коридору администрации. Настроение было ужасающим. Я понимал, что, мало того, что план провалился и я не успел, так еще на голову свалилась самая большая проблема, или вопрос "А что теперь? Вот, что делать дальше?". Конечно проблем в развитии того участка, что я приобрел, ни какой нет. Шаг за шагом отгрохаю еще один свинарник. За тем снесу старый и поставлю на его месте новый, больше и лучше, только на этом, и все! Без образования юридического лица расширяться дальше не куда, маневров ни каких, а желания работать подпольно, как "Молодая гвардия" НЕТ!
Не спорю, что надо сделать паузу и не делать скоропостижные выводы из ситуации. Надо успокоиться, на эмоциях решения, как правило получаются не верные, а вот последствия таких эмоциональных решений катастрофические.
- Господи! Вот кто бы так говорил? - Ответил на свои мысли я сам себе.
-Ты же сама эмоциональность! И ты еще меня, то есть самого себя жизни учишь? Тот, чьи эмоции и принятия решений именно на таких эмоциях, наломал в своей жизни столько дров!!
- Ну когда то же надо и по умнеть! Пора уже!! - С этими мыслями, и спором с самим с собой я подошел к бусу.
Эдурда уже накурился по самое не хочу, в ожидании меня, и рвался по скорее приступить к работе. Я завел наш бусик, вывернул с центральной площади, где располагался местный Исполком, на нужный выезд из города и мы поплелись к заветной цели, за зерном.
- Может еще раз набрать Мичислава? - Спросил Эдуард.
- Что толку? Я уже сто раз набирал. Только и звучит "связь с данным номером отсутствует". Там, на ферме плохо берет телефон. Чистое поле. Конечно есть риск приехав на ферму обнаружить, что его там нет и он сидит у себя дома, а это опять крюк, на километров пятнадцать, только туда, а потом же еще опять возвращаться, но только уже с ним. Будем считать, что отключенная связь признак того, что он на ферме.
С этими словами я "отключился". Уставился на дорогу и погрузился в свои мысли - проблемы.
Блин! Проблемы грандиозные. Пол года еще я выдержу работать в Uber на "дядю". А дальше что? Режим, в котором я работаю на износ, износ 100%. В семь утра на линию, до обеда, за тем три часа перерыва, что дает возможность приготовить кушать детям, и снова на работу до двенадцати ночи, а иногда и до часа. Когда жить? Никита уже съехал в учебе дальше не куда. Да и просто, видеть детей надо. Да что там детей видеть, жить надо. Открыв Фермерское хозяйство был шанс под этим юридическим статусом, по крайней мере, еще что то запустить, что позволило бы быстрее раскрутиться. Теперь только стиснув зубы ждать когда пойдет снова рост по свиньям моего подсобного хозяйства. После того, как перерезали пол стада, ждать придется год, не меньше.
Трасса была свободна от машин и мы быстро домчались до знакомых полей фермера Мичислава.
- Не поеду я по его "отремонтированной дороге". Не проедем мы там, застрянем. Поедем по деревне. - Эдуард согласился. Шанс выталкивать машину из снега и грязи был, приблизительно 99%.
Мы проехали еще с пол километра и свернули в деревню. На повороте я заметил большой деревянный крест.
Всё в крестах! Куда не глянь везде кресты. К чему это излишняя набожность? Можно же верить в Бога и без выставления на каждом шагу крестов и идолов. Все таки Гродненская область сильна в католицизме. Раньше этого я не замечал, только после того, как окунулся с головой в деревенскую глубинку, познал глубину и степень религиозности в деревнях.
Проехав на сквозь деревню мы уткнулись в заброшенный хутор, а за ним большой коровник Мичислава, который служил ему и свинарником, и коровником и зернохранилищем, и даже гаражом для тракторов. Три в одном. Вместо площадки для варки картофеля, как планировал летом Мичислав сделать, было сооружен навес для сена. И вдоль всей стены здания, от ворот и до угла сооружения разместились большие стога сена. Рядом, в поле стояло еще несколько стогов, заваленных снегом.
Машины Мичислава не где не было видно, а на воротах висел большой замок.
- Слушай, Эдуард! Мы же нормально приехали. По большому счету, если брать временной фактор, мы приезжаем в такое время всегда. Плюс, минус пол часа, не больше.
- Ну да! Выходит, что он все таки дома. Машины не видно.
Из огромного сарая доносилось голодное мычание коров. Такой вой голодного животного, даже я, городской человек, не спутаю не с чем. Стало жутковато как то. Мичислава нет, коровы воют голодные.
- Поехали к нему домой!!
С этими словами я заскочил в бус, следом запрыгнул Эдуард и мы понеслись в дальнюю деревню, где стоял дом Мичислава.
- Намотаешь ты, Дмитрий бензина. Зерно золотым будет.
- Ну животных то кормить надо. Других вариантов прямо сейчас нет.
- Ну да! Это так.
Я мчался что есть мочи, понимая, что накручивание кругов, кроме спаленной солярки еще и отнимает время. В Минск приеду ночью, а завтра на работу. Не отдохну.
Как только мы подъехали к дому Мичислава, поняли, что день сюрпризов продолжается. Двор был пуст, а ворота закрыты.
Мистика! Мы же созвонились, при том, что Мичислав звонил сам,спрашивал когда приедем.
- Позвони, Дмитрий в дом. Может кто то есть?
Я подошел к калитке дома и в этот момент открылась дверь. На пороге появилась жена Мичислава.
"Мощная женщина!" подумал я. Как Мичислав ее выдерживает интересно знать?
- Добрый день, Люся!
- Здравствуйте! - Люся вопросительно смотрела на меня, видимо сильно удивленная фактом моего прибытия сюда, в дом, а не на ферму ее мужа.
- А где Мичислав?
- У себя на хозяйстве. - На лице Люси еще больше выступало удивление.
- Мы только что от туда. Его там нет. Не его не машины. А мы договорились, что сегодня приедем забирать зерно и долг отдать за прошлую партию. Я деньги привез.
В этот момент на лице Люси стали происходить заметные изменения, которые не вселяли в мою душу ни какой радости и восторга. Такие изменения я видел часто у ревнивых жен. Начинается!!!!
- Если Вы меня отвезете туда, а потом обратно, то я могу с Вами съездить и отдать зерно. Только отвезите меня потом обратно. Ладно?
Я рассмеялся в голос, не выдержав изменившейся ситуации и понимая что будет дальше. Мичислав был еще тот жук и ходок, не смотря на свой возраст. И по сути дела я, взяв Люсю на борт машины, сдавал Мичислава со всеми потрохами. Но моя скотина ближе к телу. Придется сдать гуляку. Да и если бы я отказался везти, оказался в той же ситуации признав тем самым, что знаю про похождения Мичислава налево.
- А ключи у Вас от хозяйства есть?
- Конечно! - В лице Люси все больше закреплялась маска ревнивой женщины. Меня это сильно беспокоило. Надеюсь обойдется без ночи длинных ножей. Хотя!! Взглянув на "мощную женщину" я понял, что ножи здесь не потребуются. Такая дама с кулака Мичислава на задницу посадит.
- Ждем Вас в машине!!
Люся упорхнула в дом одеваться, а я повернулся в сторону Эдуарда, который стоял у буса и курил. Он с хитрым взглядом тихо покуривал сигарету, посмеиваясь в усы. Мы оба понимали, что будет дальше.


Продолжение следует.....



Другие статьи в литературном дневнике: