Первый сон

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Я шел по осеней деревенской дороге утопая своими сапогами в грязной жиже. Небо было настолько хмурое и затянутое свинцовыми тучами, что не понятно даже которая сейчас половина дня, полдень или уже вечер, а может это такое раннее, промозглое утро?
Впереди виднелись разваливающиеся избы,а чуть в стороне расположился скотный двор, точнее то что от него осталось. Разруха, кругом разруха от чего в душу заползла тоска и безнадега.


Я подошел к огромнейшей луже, рядом с берегами которой, толпилось небольшое количество местных жителей и с любопытством поглядывающие на меня, всем своим видом вопрошающие "Ну что будешь делать? Утоп! Не достанешь теперь. Утоп со всеми концами".
И действительно утоп. Прямо по середине этой огромной лужи виднелось лишь верхушка кабины трактора, да еще труба. Как он умудрился туда попасть? Не далеко, но в полном одиночестве стоял тракторист в телогрейке, с папироской во рту и с видом, явно поддатого человека. Всем своим видом он старался бросить вызов мне, обществу и обстоятельствам по вине которых он, в пьяном состоянии умудрился попасть в эту лужу и утопить трактор. Глаза, хмельные и наглые смотрели на меня, лишь изредка прищуриваясь от едкого дума вонючей папиросы, свисавшей из ухмыляющегося рта.
Кто то в толпе из бабонек полушепотом, но так, чтобы мне было слышно сказала: "Щас новый председатель порядок наводить будет", вторая в ответ вторила: "Уж такой то наведет".
Я внимательно посмотрел на булькающий трактор, затем обвел народ глазами, но в тоже время пропустил взглядом тракториста, и громким голосом сказал: "Вечером, в клубе, собрание. Жду всех!"
Развернулся и пошел прочь от толпы, чувствуя спиной их взгляды в след.
Плевать! Пусть смотрят и обсуждают, правда будет за мной.
Я шел по деревне оглядывая поведшавшие избы, наклонившиеся, словно с укором, на бока. Безнадега! В душу вползала предательски безнадега. Зная себя хорошо я понимал, следом за безнадегой вползет страх, а там и до внутреннего, душевного саботажа не далеко. Надо гнать прочь эти чувства в зашей, что есть мочи, иначе проиграю. А на мне колхоз, пускай пустой и разорившийся, но колхоз, который надо поднять. Господи! И зачем я только ввязался в эту авантюру.
Дом, который я купил, на фоне всей деревни был более менее ухожен, что вселяло какую то надежду в светлое будущее. Вечером первое знакомство с местными жителями и наглыми глазами тракториста. То ли еще будет! То ли еще будет! А безнадегу надо гнать. Я не проигрывать сюда приехал, купив этот колхоз, с его всеми потрохами.


В этот момент я проснулся, но сон был такой явный, вещий, что я даже удивился, что нахожусь в своей квартире, в мягкой и теплой постели.
- Тьфу!Присниться же такое. К чему бы это?
Чувства, что сон вещий, меня не покидало до конца дня...
К чему бы это? - Весь день я вопрошал.



Другие статьи в литературном дневнике: