Звонок

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

- Дмитрий, это самое, еще одна свинка умерла. И у соседей помирают, вирус какой то. - Голос у Эдуарда был взволнованный, чуть всхлипывающий, то и дело в монологе выскакивали слова - паразиты, которые он применял лишь при сильном волнении.
Новость свалилась как снег на голову. Только вчера окачурилась наша надежда, уже выросшая свиноматка, готовая нести нам приплод и прибыль, и мы все восприняли это как драму. Драма развивалась на наших глазах три дня. Свинка перестала есть, затем перестала подыматься на задние лапы, а потом и вовсе слегла. Я примчался на хутор, что есть мочи, купили лекарства и Эдуард пытался ее выходить. Пока ехали в ветеринарную аптеку я слушал его рассказ о том, как соседка и подружка по стойлу подносила еду с корыта своей подружке, чтобы та поела, а потом ложилась рядом, пытаясь согреть своим телом умирающую. Рассказ был, хоть и романтичный, но жуткий, потрясший меня до глубины души.
Вообще, наблюдая за тем, как растут мои "чадо" я все крепче понимал, что даже отдать приказ на то что надо какую то свинью заколоть на мясо или продать, будет весьма сложно. Привыкаешь. Заходишь к ним, а там их глаза. Понимаете? Глаза.
Наверное поэтому колоть кабанов могут не все. Эдуард всегда отказывался даже курице голову открутить для супа, и я его теперь понимаю. Он с ними каждый день.
- Подожди не много. Мне надо подумать. Я тебе перезвоню, примерно через час.
- Угу! - Только и послышалось в трубку от Эдуарда и раздался телефонный гудок.
Я подошел к окну и стал наблюдать за тем, что происходит на улице. Людишки спешили по своим делам, погода была слякотная и холодная, в тон последним известиям с фермы. Подсознательно я уже знал ответ на вечный русский вопрос "Что делать?", просто не готов сам себе его произнести.
Как же все таки хрупок мир. Еще буквально несколько дней назад мы подошли к черте, за которой все будет хорошо и можно выкрикнуть "Ура! Мы прорвались!!" и вот уже ты опять у стартовой черты. "Может я невезучий?" - подумалось мне. Наверное зря я втянул ребят в это дело, за мной какой то не понятный шлейф невезения. Вот же, рукой подать до победы, пускай маленькой, но своей. Все пошло и это "все" видно не вооруженным взглядом и стоило только приблизиться к этому "всё", как снова срыв. Как обидно. Обидно, но уже воспринимаешь это все по другому. Раньше были психи, переживания, заламывания рук с вопрошанием "ну почему вот так?", а сейчас как то обыденно, спокойно. Да, обидно, но не смертельно. Похоже у меня выработался иммунитет на плохие обстоятельства и невезуху. На простых проблемах могу эмоционально себя повести, обижая всех во круг, в принципе из за говная и яйца не выеденного, а здесь, просто, мозг работает по другому. Я даже сейчас уже не здесь, не в этой проблеме, я в будущем. Да, да! В будущем. В том, что будет в будущем. Какие перспективы, если я сейчас буду делать вот так, или вот так.
Перспективы! Столько нервов и денег вложено в этот проект, а придется всем рассказать о перспективах, стоя на трупах заболевших поросят. Гениально, не меньше.
Я нажал в трубке телефона кнопку последнего входящего звонка и как то медленно пошло соединение с Эдуардом.
- Алле!
- Да, Дмитрий?! - В голосе Эдуарда ощущалась надежда, словно я знаю целебное зелье , которое спасет все стадо и Эдуарда в том числе. Но это не так и он ошибался. Метод я знал лишь один, самый эффективный в данной ситуации.
- Эдуард будем всех резать, только Васю продадим. Остальных на нож, пока не начали болеть.
- Всех?
- Всех!
- Но Дмитрий, может подождем пока? Эти же хорошие.
- Эдуард, та свинья, которая сегодня сдохла, вчера тоже была хорошая. Найди в деревне человека, который может колоть свиней. - В трубке нависла трагическая пауза. Эдуард молчал и я больше ни чего не говорил. Тишина, не приятная обоим.
- Эдуард! Я понимаю, как тебе больно, поверь мне тоже до слез обидно. Но если мы это не сделаем то потеряем все. Мы, потом, опять все восстановим, но сейчас только резать. Я сообщу ребятам эту новость, думаю они согласятся с моим решением.
- Хорошо Дмитрий. А когда Вы приедете?
- Завтра. Оставь ту свинью, которая сегодня сдохла. Я хочу посмотреть на нее.
- Хорошо!
Я дал отбой.
Ну что?! Все с начало?!!



Другие статьи в литературном дневнике: