Заметки из жизни

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

До семи лет мое детство прошло почти в самом центре города Минска, но в частном секторе.
Жил я с самого рождения в небольшом, деревянном доме. Одну половину дома занимала моя большая семья, а вторая была отдана кому то еще, но если честно не помню, что бы кто то там жил. По совести говоря, ютились мы в достаточно спартанских условиях, да и не только мы. Домашевский переулок состоял из двух не больших улочек, стоявших на них деревянных домов, расположившихся на четырех сотках, каждый.
Ближе к 80м годам наши обветшавшие домишки потихоньку начали сносить, и все семьи, которые мы хорошо знали, разбрелись по новостройкам столицы. Настала очередь и нашей семьи получить квартиры на два семейства, для бабушки с дедом и для моих родителей, меня и младших брата и сестру.
И в момент, когда начались препирательства с Исполкомом на предмет того, сколько квадратных метров и комнат, в предполагаемых квартирах, нашим семьям положено, всплыла интересная история от бабушки.
В один из дней обсуждения проблемы положенного метража бабуля упрекнула деда. Мол, если бы не твой длинный язык, мы бы уже давно жили все в просторных квартирах.
И бабушка рассказала интересную историю. Оказывается во время войны, когда дед партизанил, весь отряд попал в большую "мясорубку". И во время боя дедушка спас жизнь командира партизанского отряда.
Когда отряд прорвался с боем и ушел в лес, деда позвали в землянку, где сидел спасенный командир и естественно политрук.
- Решили мы Вас, Александр Амвросьевич, представить к высокой награде. Будем ходатайствовать перед Москвой, что бы Вам дали.... (и вот здесь я могу соврать, но бабушка сказала "героя советского союза")
Дедушка не на секунду не задумываясь, выступил в своем "репертуаре", и ляпнул:
- Да на х*й мне этот орден нужен!!
Политрук, естественно взревел. И наорал на деда. Мол, "как это можно отзываться о такой высокой награде?". Спас его от наказания только совершенный подвиг, но орден решили не давать и вообще ни чем не награждать.
Мне, когда была рассказана эта история, было всего семь лет, но факт спасения командира был, а вот к какому ордену его хотели представить не помню. Знаю только, что бабушка ему в это момент нашей жизни припомнила, каких благ семья лишилась)))
Но дед был в своем репертуаре, верю!



Другие статьи в литературном дневнике: