***

Леонова Еленушка: литературный дневник

Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


А знаешь, не тебе я снилась...
Лера Мелихова


А знаешь, не тебе я снилась
В прозрачном одеянье тюля
Лучом рассветного эфира
Под звуки ветреной фистулы!


Не говори мне, что не сбылось,
Что безразлично или рад тем.
Что в облаках чердачной пыли
Ты не искал мой дом на карте.


Не ты бросал, услышав голос
Знакомый, трубку телефона.
Ты говорил, что любишь соло,
Свободу, словно ветер вольный.


А я устала, понимаешь,
Меж строк признания читая…
Прости, опять проделки мая…
Люблю и жду, и так скучаю.


https://stihi.ru/2021/03/11/2316



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Быть может...
Лера Мелихова.


Быть может, ты когда-нибудь поймёшь,
Моя любовь, пройдя судьбы запреты,
На все невзгоды налагая вето,
Простила б, что угодно… Только ложь…


Не отдавай нас ей, тебя Молю.
Молюсь… и не прошу, а, заклинаю!
Тобой дышу, перед тобой чиста я…
А знаешь что? Хочу послушать блюз.


Тот, что играл мне в самый первый раз,
Тогда в нём не было ни ноты фальши.
Ты помнишь? Солнце резало коллажи,
В вечернем небе лезвием лучась.


Ну, вспомнил? Вечер для меня одной,
Взгляд, саксофон, шезлонг, уступ террасы —
В нём ясно видно, что со мною счастлив…
Молчи… Я не услышу, что чужой!



https://stihi.ru/2021/03/11/2107




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


С обрыва падала мечта...


С обрыва падала мечта,
сложив в молитве свои крылья.
Она прекрасна и чиста…
Случилось так, о ней забыли.


И с запредельной высоты
на зубы каменных реалий,
Где у неё есть только ты,
есть только я, но нас не стало.


Нёс ветер с шёпотом мольбы
Гарь обожжённых страстью перьев,
Став серой тяжестью толпы,
Никто в полёт уже не верил.


Она прекрасна и чиста,
Но про неё совсем забыли...
На землю падала мечта
Мы без любви сложили крылья.



https://stihi.ru/2021/03/11/1708



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Пусть камнепадом рухнет небосвод...


Пусть камнепадом рухнет небосвод,
И океана вздыбится пучина,
И луч мечом дамокловым замрёт
В моей груди, коль разлюблю мужчину,
Пришедшего ко мне из той зимы,
Где обещал мне имя счастья помнить,
Написанного веточкой весны,
И пустоту гремящую заполнить


Волшебной красотою, а тоску,
Оставившую след на детском сердце,
Заставит навсегда в земле уснуть,
И что одарит оберегом Скерцо!
Коль не дождусь, то знай, была ни я,
А кто-то из придуманного «завтра»,
Но имя счастья, в памяти храня,
Не уходи, откуда нет возврата.


Пусть запылает прошлое огнём,
Сжигая то, что мне ласкало душу,
Я имя повторю сто раз твоё,
Чтоб смог понять, - ты больше жизни нужен!
Откроешь вдохом тайники души,
И сам поймёшь, что значит слово «счастье»,
Лишь об одном прошу я, - Не спеши,
И не разрушь апрель мой в одночасье!


И не утрать стихи своей мечты,
Что ты читал у фонарей вокзала,
Когда впервые перешёл на «Ты»,
Где электричка от тебя сбежала.
Ты заказал себе и мне весну,
Которая объятья нам откроет,
Я до сих пор в твоих словах в плену,
И жду, когда свою отыщешь Трою.


https://stihi.ru/2021/03/11/1669




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Твои стихи, как белое на синем...


Твои стихи, как белое на синем,
Дышащие любовью (не ко мне),
И посвящённые той радостной весне,
В которой ты Её назвал любимой.


В них было всё, и нежность и мечта
В букете слов написанных тобою,
Для той единственной, назначенной судьбою,
Дав имя ей в восторге – Красота!


В любви бескрайней, яркой, не земной
Душой, летящею, ей пылко объяснялся,
В какие рифмы сердцем погружался,
Слагая стансы для неё одной!


Как жадно каждый вдох её ловил!
Как восхищался жаркими глазами,
Казалось, пламя вспыхнет между вами,
Когда восторги счастья ей дарил!


Ты с постоянством лирика поэта
Любил, страдал отчаянно - светло,
И ангелы, быть может лишь за это,
Тебя хранили, бедам всем на зло.


...Всё это в прошлом. Почему ж рыдает
Душа, ревнуя к той, былой весне?
И почему так сердце обжигает,
Букет стихов, написанных не мне.


https://stihi.ru/2019/07/02/8074



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Февраль по прежнему любимый


Любимый мой февраль! Его подарок
Стал искрою волшебного огня
Письмо его, без штемпеля, без марок...
Три строчки текста, строгих, для меня.


Мела метель, камин пылал в гостиной,
Мороз чертил на окнах кружева,
Впервые ночь мне показалась длинной,
И сон не шёл до самого утра.


Сон убежал, да Бог с ним, наверстаю,
Скорей в "инет", хоть строчку прочитать,
Стук сердца громкий-громкий, замираю,
И страх какой-то, и сомнений рать.


А следом радость через край! Он пишет!
А пульс за строчками частит, частит
Смущаюсь, не дышу, а вдруг услышит
Как кровь во мне желанием кипит.


Какое слово-умиротворенье!
В нём радость счастья, красною строкой
Его письмо, его стихотворенье,
Написанное для меня одной!...


...Февраль. Любимый мой февраль ты скоро
Опять придёшь с морозом и пургой….
Рубец на сердце с надписью – «Укоры»,
Ещё рубец – « Он больше не с тобой».



https://stihi.ru/2021/03/10/2217




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Осеннее...


Море пенной волной
Раскачало заснувшие лодки,
Ветер дюн не покой
Пьёт лужённой охрипшею глоткой.
На пустом берегу,
Разлеглась предосенняя слабость.
Звёзд печальных пургу,
В безмятежность укутала жалость.


Свет иль тень фонаря,
Убежит поутру без оглядки.
Может там была я
Не со мной ли играл сумрак в прятки?
Ну, а третий кто был
Когда небо закатом стелилось,
Облака кто месил,
Когда утром заря объявилась?


Далеко до зимы
Почему же остыли вдруг чувства,
Почему слово «мы»
Поглотило природы безумство.
И уже не скрипят
Проржавевшие в сырость качели,
Чайки? Чайки молчат.
Почему? Просто все улетели.


Дышит холод-туман
Закрывая дыханием дали
Лето, осень? Обман!
В унисон врут опять,- Не устали?
Слякоть, дождь как всегда
Да берёз белоснежные ноги.
Время мчит в никуда,
По сырой, не проезжей дороге.


Ну, а следом бежит
Новый осени месяц печальный.
Знать опять ворожит
Небо, глядя в свой шарик хрустальный.
И не видно огня
В тихих зорях над дремлющей рощей,
Колокольни звенят
А мне кажется, скабрёзно ропщут.


https://stihi.ru/2021/03/06/412



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Мальчишка смотрит в окно сквозь слякоть...


Мальчишка смотрит в окно сквозь слякоть,
На дождь, что лужами стелет двор,
Ох, как хотелось ему заплакать,
Но он ведь помнил про уговор,


Что слёз не лить и не хмурить брови,
Пусть даже в драке набьют фингал,
Он не боялся царапин, крови,
Он просто напросто молча, ждал.


Вдруг кто-то вспомнит, что есть Серёжка,
Пять лет от роду, в веснушках нос,
Что он теперь не такой уж крошка,
До ручки двери вполне дорос.


Других, он видел не раз, увозят,
Берут в семью, где отец и мать,
А вот его, видно не находят,
Своим не могут никак признать.


А он узнал бы. Увидев маму
На той дороге, где едет ЗИЛ,
От поворота и прямо-прямо,
Бежал бы к ней, что хватит сил!


Но нет, пуста, только дождь, дорога.
…А Детский дом утопал в огнях,
Мальчишка брови, насупив строго,
Молитвой, - Мама, найди меня!



© Copyright: Лера Мелихова, 2017


https://stihi.ru/2021/03/05/7383




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Пятнадцать лет. Рассвет над океаном...


Пятнадцать лет. Рассвет над океаном,
И дремлет тишина на берегу,
И горизонт, впадающий в нирвану,
Стирает детства тонкую черту.


И знает он, что я знакома с грустью,
Вот потому-то и рассвет притих,
Коснусь прибоя, его чёлки русой,
И напишу свой самый нежный стих…


Присядет рядом северное лето,
Забыв об отшумевшей суете,
И первый луч хрустального рассвета,
Мне рифмы принесёт, увы, ни те.


Пятнадцать лет! А я пишу о вечном,
О том, что дождь стучал вчера в окно,
Что вечер, проявляя человечность,
Укрыл, как ангел, ласково теплом.


Потом явилась ночь, какая нежность!
Её хватило, право б на двоих,
И сыпала в ладони сна беспечность,
Даря им амулетом свой триптих.


Не долог сон, и в круговерти мыслей
Мне до утра, пожалуй, не уснуть,
Ещё мне рано размышлять о смысле,
Взросление , пытаясь обмануть.


Ещё пятнадцать, не ищу дорогу,
Да, что дорогу, не ищу тропу,
В любовь… беда стояла у порога,
Взъерошенная, чёрная, в поту!


Пятнадцать лет, Лолиты нежный возраст…



https://stihi.ru/2021/03/05/3572




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Весна, весна её причуды...
Лера Мелихова.


Буран ворвался ниоткуда,
Ломился яростью в дома,
Сжималось в страхе неба блюдо,
И в хлопьях снега кутерьма
Плясала под аккорды ветра,
Накинув белую чадру,
И гнулись, гнулись долу ветви
Под завыванье и игру


Уставшего оркестра стужи,
И пенилась снегами муть,
Заледенели разом лужи,
Когда мороз вдохнул в них жуть
Своей любви. Буран мустангом
Летел, не ведая узды,
Сметая на пути останки
Истлевшей в сырости листвы.


Летел от края и до края,
И ускоряя ночи пульс,
Хрипел, от страсти замирая, -
Я к вам не раз ещё вернусь!-
Исчезли краски акварели
Измученной пургой земли,
И окна вмиг заледенели
В домах, чей искажённый лик


Ложился на душу бальзамом,
Остервеневшего вконец
Бурана, и луна подранком
Глядела с ужасом с небес
На вакханалью ветра, снега
Забыв совсем, где верх, где низ…
Ну, а буран, устав от бега,
И не сумев найти ночлега,
Утих среди еловых риз!


https://stihi.ru/2021/03/05/1195



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Приду...


Приду к тебе, чтоб нежным поцелуем
Опередить явление зари,
Прикосновенье губ, как водопада струи
Тебя омоют святостью любви.


Приду к тебе дыханьем нежным ветра,
Преодолев пол мира налегке,
Вопросом о любви, ее ответом -
Последним лепесточком на цветке.


Как драгоценной броши окантовка,
Лучами небывалой красоты.
Мелодии твоей я лишь аранжировка,
Цветок любви на ярмарке весны.


https://stihi.ru/2021/03/04/2837



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


А знаешь, что...


А знаешь, что, когда-нибудь под вечер,
Забыв про стыд, я постучусь в твой дом,
И пусть не рад ты будешь нашей встрече,
И мысли обо мне все под замком,


И между нами ожиданий вечность,
С надеждою, обманом вешних дней,
Твоя, да и моя любви беспечность,
Молчаний долгих - долгих суховей.


И череда сердечных откровений,
Бессмысленных находок и потерь,
И порванные междометий вены
Игрой с названьем «Верь или не верь».


Я всё равно надеюсь, встреча будет,
Когда все тучи прошлого уйдут,
Когда ты вновь поверишь, тебя любят,
И так же каждый день и вечер ждут!


И что сейчас настало наше время,
Не лёгких, всё же радостных забот,
И может быть, в судьбу любви поверим,
Как верят в чудеса под Новый год.


Что из того, что мы пока не вместе,
И под тобой запретов прошлых круг,
Что не твоей была, увы, невестой,
А только той, кого назвал ты «Друг!»


Да, что мне боль или пустая вечность,
И шутовское время мелодрам,
С собой внесу, любимый, бесконечность,
И никому тебя я не отдам!


И вычеркну из памяти потери,
Что так мешали мне порой дышать,
И наконец, сама в тебя поверю,
Изгнав из сердца всех сомнений рать.



https://stihi.ru/2021/03/04/1734



Другие статьи в литературном дневнике: