Скажу спасибо я земле... Лера Мелихова.

Леонова Еленушка: литературный дневник

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Скажу спасибо я земле...
Лера Мелихова.


Я позабуду слово «больно»,
Венчавшее мои стихи,
И засинеет неба лоно,
И тихим светом заснежит.
И тучи горбясь, однобоко
Потянутся гурьбой на юг,
Скажу спасибо за уроки,


Земле, дающей нам приют.
И мне понравятся метели
Вплетающие в ночь снега,
И невесомый крест нательный
Сотрёт с души сомнений гарь.
Зари увидев рыжий локон,
Как на огонь к ней полечу


Мечтой, и назову тем роком
Что стал сегодня по плечу.
А новый день понять поможет,
Как раны надо врачевать.
Зимы сыпучие пороши
Вернут утраченную стать.
А ветер, растрепав мне косы,


Забыв, что властвует зима,
Тепло весны отсыплет горстью
И рифм заветных. Терема
Из льдин разрушит, и обиды
Исчезнут с радужных орбит,
И колокол мечты разбитой,
Набатом снова зазвучит!


https://stihi.ru/2021/07/23/1193
***
Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Мела метель, а снег казался пеплом...
Лера Мелихова.


Мела метель, а снег казался пеплом
Сгорающей любви на барбекю,
Да, эта ночь вносила в стужу лепту,
Как подтвержденье своего IQ.
Дыхание зимы качало ветки
И тени прошлого метались по дворУ,
А звёзды, эти космоса монетки
Уже зажглись, но рано по - утру,


Лишь только зорьки яркие полоски
Собой очертят неба высоту,
И облака - пушистые берёзки,
Свою покажут миру красоту,
Мороз умерит адово лобзанье,
И ты, проснувшись, вспомнишь о весне,
Закончив сам с собою состязанье,
Попросишь новой встречи на Десне.


На пристани, где я полунагая,
Уже не прятала в смущении глаза,
Где ты шептал, - Любимая Даная,
Себя, назвав Давидом, где слеза
Нечаянного дождика горошком
Скатилась по щеке и обожгла,
И я, сказав, - А знаешь, что, хороший,
Прости, но не тебя я здесь ждала.-


Предчувствуя нелепости обманов,
Ушла, смеясь. Промокший шёлк волос,
Мне врачевал обиды моей раны,
Не состоявшейся «большой» любви курьёз.
И вот метель своим холодным пеплом
Напомнила зачем-то барбекю,
Где ты другую целовал тем летом,
И прижимал к сосне своим "IQ".


https://stihi.ru/2021/02/11/1765
--------------—


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Всю ночь опять кричало вороньё...


Всю ночь опять кричало вороньё,
Не спится им, так ведь и мне не спится,
Ночь перемалывает прошлое моё,
Жаль, что не пью, могла бы вдрызг напиться.


По жизни каждому наверно нужен друг,
Который вмиг примчит по зову первым,
Обнимет и согрев ледышки рук,
Тихонько скажет, - Нервы, это нервы.-


И даст понять, что вовсе не одна,
А тот «придурок», он ведь из мажоров,
Что время его смыло, как волна,
И что не стоит он моих укоров…


Но вот прошёл уже почти что год,
А в жизни ничего не изменилось,
Да я и не ждала каких – то квот,
Хотелось, правда, чтоб ему приснилась.


Чтоб рассказал в стихах, как он любил,
Как он устал от тишины свободы,
Душа молчит и не хватает крыл,
Что поднимали счастьем к небосводу!


И в час, когда тонул в моих глазах,
То не искал от них ни в ком спасенья,
Что я в его несбывшихся мечтах,
«Как мимолётное, прекрасное видение!»


https://stihi.ru/2021/02/10/5856



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Снег. Промёрзшими небесами...


Снег. Промёрзшими небесами
Осыпается солнечный день,
Белоснежными чудо цветами,
Разукрасив дряхлеющий пень.


Зимний лес полон света и тайны,
Видел он, от избушки с крыльцом,
Недалече, из прорубной майны,
Вдруг проклюнулся месяц птенцом.


Видел тропку, что в сказку уводит,
В ту, где кони хрипят за холмом,
В ту, где леший, смеясь, хороводит,
Вместе с вьюгой устроив содом.


Где снежинкам, белёная хата
Синевой, стала разом тесна,
Где мороз пахнет перечной мятой,
А земля от мороза пьяна.


И где в инеи елей ресницы,
И пожар снегирей в тополях,
Где нахальные толпы синичьи,
Пьют зарю на терновых кустах.


И где волк завыванием множит
Этих зимних чудес кутерьму,
И где я с восклицанием, - Боже!
Восхищаюсь стократно всему!



https://stihi.ru/2021/02/10/5823



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Что значит


Что значит одиночество в толпе,
Какое горе это порождает?
Кольчугу рёбер сердце раздвигая,
О чём болит в кромешной темноте.


Что значит замереть на полуслове,
Что заставляет онеметь уста?
Почувствовав,что жизнь твоя пуста
В толпе услышав злое суесловье?


Что значит быть отверженной толпой?
Не за грехи и страшные пороки,
А лишь за то,что пожелала крохи
От жизни-быть всегда сама собой.


Что значит нет Надежды никакой?
В небесном храме,что огни погасли
Иль выполняется святой приказ негласный
Остановить мне жизнь за той чертой?


За той чертой,где радости начало
И где мечта растаяла,как дым,
Где ты был сердцу так необходим,
Где твоё имя мне молитвою звучало



https://stihi.ru/2014/07/31/5699




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


В глазах её сияние небес


В глазах её-сияние небес,
Улыбка -обещание блаженства,
Волос струящихся влечёт волшебный блеск,
Фигура-подтвержденье совершенства!


Скромна,застенчива и в меру холодна,
И интеллектом блещет в разговоре,
И принципам своим всегда верна,
Но почему в глазах застыло горе?


Два родника у каждого в судьбе
С живой водой и мёртвою водою.
Один,как смерч разрушит всё в тебе,
Другой Весной останется с тобою.


Какую боль она несёт в себе,
Какую радость в сердце зачеркнула,
И воду,льдом застывшую в судьбе
Из родника какого зачерпнула?


И почему задумчиво в тиши
Кого-то ждёт,вверяя ночи тёмной,
Страдание и боль,и плачь души
Безгрешной,чистой,гордой ,неуёмной?


Она от всех сокроет,не предаст,
По жизни пролетевшей колесницей,
Того,кто погасил улыбку глаз,
А чувства спрячет,опустив ресницы.



https://stihi.ru/2014/09/06/575



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Снова город замёрз до дрожи...


Снова город замёрз до дрожи,
Неба скучного серый драп,
Запоздалый спешит прохожий,
День спалённый почти дотла.


Ночь лихая темнее тучи,
Звёзд поблёкших всего лишь горсть,
Боже мой, как же мне наскучил
Ветер, мой надоевший гость.


У людей на душе угрюмость,
А в глазах отраженье зла.
Два часа до рассвета, в думах
Ни о чём эта ночь прошла.


Я ещё не жена, не невеста,
Да и стоит о том тужить?
Занимать в ком-то чьё-то место,
Быть любимой и не любить?


Ну, уж нет! Лучше ранней зорькой,
Услыхав грозный рык грозы,
Позабыв о минуте горькой,
И стерев след былой слезы,


И окутав лучом фигуру,
Как в каком-то забытом сне,
Крикнуть, - Господи, всё в ажуре,
Дай возможность побыть в тебе.


Коль уж горя даёшь без меры,
Дай и радость весенних солнц,
И конечно немного веры,
Положи на души консоль.


https://stihi.ru/2021/02/09/4440



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Упала чашка с задрожавших рук...


Упала чашка с задрожавших рук,
И радость, не прощаясь, уплыла,
Когда услышала,- Пойми, я просто друг.-
Да, ты не тот, которого ждала.


Я девочка большая, ты сказал,
Вот и не стоит что-то объяснять.
Зря разум с сердцем затевал скандал,
Пытаясь убедить его понять,


О том, что ты не друг, но и не враг,
И что любить пока, что не готов,
Что нужно пожелать тебе всех благ
И отпустить в страну семи ветров.


И позабыть прохожего в душе.
Ну, был и был, и нечего мечтать,
Ещё не раз жизнь нанесёт туше,
И этого, увы, не избежать,


Живи спокойно, просто, без затей,
И научись не проклинать любя,
И в книги жизни тысячи людей
Отыщется страница для тебя.-


И с той страницы жизнь перепиши
Его с твоей, в одну соединив,
Что, долго ждать? Остынь и не спеши,
Судьба зачтёт любовь твою в актив!-


https://stihi.ru/2021/02/09/1621



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


В синеве моих глаз полыхает пожар...


В синеве моих глаз полыхает пожар,
От того, что ты снова приснился мне.
Ночь опять нанесла запрещённый удар,
Пригласив тебя гостем побыть во сне.


И теперь я боюсь, да, мне страшно уснуть,
Тишина разлеглась, там, где надобен гром,
Стрелы молний, что режут небесную грудь,
А не сумрак, скользящий за тусклым окном.


Ну, взорвись же скорей, прилети, сокруши,
Опрокинь небо навзничь, пусть в пропасть летят
Все страданья и страхи озябшей души,
Ну, устрой моим снам генеральный парад!


Эшафотом огромным у стенки кровать,
Где на простыне белой цветут васильки,
И от них мне так хочется дико кричать,
И от страха и боли кусать кулаки!


Но спасают, как прежде всплывая стихи,
Мой живущий отдельно в душе индивид,
Они тайна ещё не рожденной строки,
И целители всех нанесённых обид.


Строчки. Строчки рождают словесную вязь,
Что впитали в себя состраданье и плач,
Знаю, сон повторится, и снова на казнь,
Поведёт меня ночь, мой треклятый палач.


Вновь прошу, - Уходи, хватит сердце терзать
И любовь называть мою глупо – синдром,
Я сожгу эшафот – с васильками кровать,
Чтоб ничто не болело под пятым ребром!



https://stihi.ru/2021/02/09/1522




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Я от слов твоих медленно таю...


Я от слов твоих медленно таю,
Первым снегом в застывшем пруду,
Каждой ночью к тебе прилетаю
Тихим светом, покинув звезду.
Искры слёз, это счастья награда,
Долгожданного чуда венец,
Это розы Небесного сада,
Где начало любви и конец.


Разожгу твоих мыслей игривость
Опою негой радужных вод,
Чтоб любовь твоя, сдавшись на милость,
Подожгла своей страстью восход.
Чтоб в тебе моя тихая радость
Став синонимом слова - желать,
Позабыв про разлуки усталость
Повторилась опять и опять!


Я приду к тебе ясным рассветом
Нежной лаской, любви ветерком,
Отыщу непременно ответы
На вопросы, что в сердце твоём.
Если лютой, холодной зимою,
Вдруг почувствуешь запах весны
Знай, я здесь, я незримо с тобою,
Растревожу опять твои сны.


В знойный полдень цветущего лета
Стану влагой лесного ручья,
Соловьиною песнею света,
Той, что слОжена лишь для тебя.
Через горы, овраги и кущи,
В позабытом, печальном краю,
Я услышу твой голос зовущий,
И откликнусь стократным,- Люблю!


https://stihi.ru/2021/02/08/4492



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Уходит день покрытый суетой...


Уходит день покрытый суетой,
А ночь под звёздами, как будто под зонтами,
Нева. Об мрамор тихо бьёт её прибой,
Разбавленный остывшими дождями.


И лупоглазые мигают фонари,
А крыши мокрые блестят под облаками
Плывущими, что ждёт их впереди,
Обласканных суровыми ветрами?


Дорога убегает, как ручей,
А за рулём со мной сидят тревоги.
Доехать бы к тебе, пока ничей,
Мне снегу, да запрячь коня бы в дроги!


Ну, как от мыслей тягостных уйти,
Забыть о прошлой кляксе разговора,
НУ, как себя сберечь, не уронить,
Забыть о силе каверзного слова.


Давай ка, Маздочка, поедем пошустрей,
Забудь про километры расстояний,
С тобой опять, опять наедине,
Листаю боль своих воспоминаний.


Оттает сердце, что под коркой льда,
Скрывает ото всех рассветы чувства,
Уехать бы, вот раз и на всегда,
Иль раз и навсегда назад вернуться



https://stihi.ru/2021/02/08/908



Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Теперь я только тень...
Лера Мелихова

Теперь, я только тень в твоём окне,
Души отвергнутой былое отраженье,
С ней было свято каждое мгновение,
Судьбой иль случаем вручённое тебе,

Но всё ушло. Холодный небосвод,
Заря, окрашенная цветом алой крови,
Наполненная прошлою любовью,
Глотнув её, в раз захмелел восход.

Обидою, разлившись в вышине,
Дождём упал в поля из жёлтых пОлос,
Забытой радости охрипший в крике голос,
Став безразличным, сереньким клише.

Зрачков твоих, манящий яркий блеск,
Припорошил любви увядшей иней,
Потухших глаз моих огонь небесно синий,
Перечеркнул стихов горячий всплеск.

Прерывистость дыхания в груди,
Желания, волною в неизбежность,
И крепких рук кольцо и взгляда нежность,
Всё это в прошлом. Что же впереди?

Теперь я только тень в твоём окне
Души отвергнутой былое отраженье,
Понять бы только, в этом вот сраженье
Ты выиграл иль проиграл судьбе?

https://stihi.ru/2021/02/14/1923



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Зима ещё в своём начале...

Робею и дышать мне нечем,
Когда касаешься руки,
Ах, этот искуситель вечер,
Он жарок, снегу вопреки.
Зима ещё в своём начале,
И у неё глинтвейна вкус,
И ожиданием в бокале,
Звучит сердец влюблённых блюз.

Да, да, конечно, помню это,
Тот блюз восторга на двоих,
Моя ладонь твоей согрета,
И музыкой небесной - стих.
От рифмы его, сердце млело,
А стрелы острые ресниц,
Огонь прикрыли оголтелый
В глазах, смущённых наших лиц.

Но поздно, поздно, воедино,
Сплетались помыслы любви
И звёзды, павшие, невинно,
Горели искрами в крови.
Сто тысяч ламп зажглись мгновенно,
Когда коснувшись моих губ,
Ты для меня вдруг стал вселенной,
Ты был неистов, жаден, груб.

И руки медленно скользили
По телу, надрывался пульс,
Глаза! О чём они молили?
Казалось, вот сейчас сорвусь
Я в пропасть страсти… Размечталась,
Ох, ночь, тебя как пережить?
Опять бессонница достала,
Вонзая в думы своё жало,
А сердце просит,- Повторить!

https://stihi.ru/2021/02/14/1888



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Залп пушки... Питер... Снова полдень...

Залп пушки… Питер… Снова полдень…
Диск солнца, заштрихованный дождём…
Нева студеная, сошедшая с полотен…
И вдруг в окошко,- И чего мы ждём? -
Инспектор,- Девушка, уже давно зелёный,
Задумались, а может плохо вам?-
Всё хорошо!- По нервам оголённым
Визг, кто-то жмёт опять по тормозам.

Любимый мост с названьем Поцелуев…
Я заглушу мотор, пройдусь пешком…
Здесь у перил писал стихи Балуев,-
И в воду прыгали мальчишки нагишом.
Здесь назначают девушкам свиданья,
Клянутся в верности и вешают замки,
А мне припомнились девчоночьи рыданья,
Растоптанные кем-то ноготки.

Она запомнит глупые напасти,
Опять придя на Поцелуев мост,
И первый поцелуй, ещё без страсти,
Сакраментальный и смешной вопрос,-
Меня ты не разлюбишь, правда, же?-
Ну как ты можешь, ну конечно нет! -
Запомнит те слова, такие важные,
И ноготков, чуть сморщенный букет.

Ах, этот мост! Любуюсь я Исаакием
И глажу кружево скучающих перил,
Остались здесь невидимыми знаками
Все те, кто на свиданье приходил.
Я ухожу, а день опять сутулится,
И тащит вновь туманы за собой,
А где-то ждёт меня родная улица, -
Ну, ладно, "Маздочка", поехали домой.

https://stihi.ru/2021/02/13/2862




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Бросалась, как на амбразуру...

Бросалась, как на амбразуру,
На скат гранитных берегов
Нева, и окатив скульптуру,
Беззубых львов под вой ветров,

Опять швыряла свои волны,
Вздымая гребень их до крыш,
И ночь взмолилась: - « Хватит, полно,
Какого ты рожна шалишь?

Угомонись! Ведь ты не море,
Что ж заливаешь берега?»,
А та в ответ: - «Давай поспорим,
Я в ширину не велика,

Но если раззадорюсь, бурей
Могу такого натворить,
Как будто сотня тысяч фурий
Взялись сей город разгромить!»

«Ну, ладно, ладно. Мне твой норов
Не первый век уже знаком,
Тебя ведь выпестовал город,
Зачем же рушить отчий дом?

Всё, успокойся, скоро утро.
В гранитном блеске берегов,
Явись красавицею чудной,
Воспетой в тысяче стихов!»

И ночь ушла. Нева спокойно
И с гордостью былых цариц,
Несла себя легко, достойно,
В короне солнечных зарниц!

https://stihi.ru/2021/02/13/2241



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Ночь. Зима, белый снег, как густое варенье...

Ночь. Зима, белый снег, как густое варенье
Из снежинок, из нежности их красоты,
Красной датой глядит в душу мне воскресенье,
И разводит с ехидством меж нами мосты.

По дворам, как шаман, одиночество кружит,
И бормочет молитвой печальный свой стих,
Под ногами её превращаются лужи
В зеркала ледяные. А месяц жених

С бутоньеркою звёздной, в мечтах об июле,
Светлячками неона там росы горят,
Там шмели толстопузые звонкие пули,
Там пора наступает прекрасных наяд.

Не горюй! Всё ещё возвратится обратно,
В летний день над землёй ты прочтёшь новый стих,
А пока…Ледяные асфальтные пятна,
Одиночество, холод, ночь - зимний триптих.

https://stihi.ru/2021/02/13/2131



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

За гранью боли и разлук...

За гранью боли и разлук,
Когда теряешь самое родное,
Когда не расцепить холодных рук,
Не зачеркнуть предначертанья злого.

И память сердца всё ещё хранит
Твою улыбку, смех, глаза , дыханье,
И голос до сих пор в душе звучит,
Последним звуком горького прощанья,

И не поднять, обратно не вернуть,
И не обнять, и не услышать слова,
В любимые глаза не заглянуть,
Так холодно мне без тепла родного.

https://stihi.ru/2021/02/12/5005





Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Усталость. Ветер, буйствует мороз...

Усталость, ветер, буйствует мороз,
Фонтан грустит как опустевший *кулер,
А в памяти всплывает ярость гроз,
И утомлённость отгремевшей бури.

Прошедшей ночи позабыты сны,
Безликие, прозрачные, без цвета,
О чём они, кому посвящены?
В кладовку памяти наложено мной вето!

Ну, как покой и радость обрести?
Мне часто снится чернота провала,
Чужое сердце вроде той культи,
С которой пальцы напрочь оторвало.

Съедает душу непотребность слов,
Как накопление уродливых предметов,
Но утро, подсчитав ночной улов
Стихов, написанных всей гильдией поэтов,

Вновь улыбается! Как много в них любви
Взаимной, не взаимной и печали,
Все строки эти звёзды обвенчали
Той, самой жаркой клятвой на крови!


https://stihi.ru/2021/02/12/2244



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

В большом саду...

В большом саду, где множество дорожек
Ещё хранят минувшего следы,
Две колеи, давно забытых дрожек,
И запахи ушедшей старины,
Ещё видна закатная полоска,
Перегорающей от холода зари,
Где вечер ест похлёбку стужи ложкой,
От сна глазастые очнулись фонари.

И сразу мрак ушёл в своё начало,
Туда, где темень колыбель сплела,
И где сова всех уханьем пугала,
Когда сирень лохматая цвела.
Засыплет снег ротонды и террасы,
И звуки дня, поглотит тишина,
И многоцветьем засверкает в стразах,
Снегами взятая с небес голубизна!

А вечер будет сыпать, сыпать пудрой
Из облаков, как зной песок из дюн,
А сад, вздыхать, и ждать прихода утра
И вспоминать, как зелен был и юн.
Как фонари от радости светились,
Когда их обнимала дева - ночь,
А трели певчих птиц стозвучно лились,
И мгла от пенья их бежала прочь.

Как дуб среди берёзок подбоченясь,
Словно гусар на ярмарке невест,
Своею кроною развесистою пенясь,
Ловил дыханье ветерка Зюйд-Вест.
Ах, это было, было много вёсен
И зим седых прошедших чередой,
Стволы берёз и лип, дубов и сосен,
Как вехи жизни под одной луной.

https://stihi.ru/2021/02/12/1988



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Не подобрать, да и не нужно слов...

Не подобрать, да и не нужно слов,
Когда в стихах господствует искусство,
Оно, как обручальное кольцо
В себе замкнуло душ влюблённых чувства.

Там с первых фраз шагаешь за порог
Другого мира и не оглянуться,
И красота бегущих вдаль дорог,
Уже зовёт и знает - не вернуться

Туда, где дым погашенных свечей,
И где душа лишь в шаге от безумства,
Где вырваны из жизни тридцать дней,
Те от которых удалось очнуться.

Там чёрным пеплом тропку замело,
Ведущую в обещанные встречи.
Ох, как же мне сегодня тяжело!
Вздохнуть бы глубоко, да только нечем.

Я ненавижу слово «никогда»
И не люблю изысканную прозу,
От фальши их сжимается рука,
В кулак, таящего в себе, ну да, угрозу!

А эта ложь в опущенных глазах,
Что обещает радость и свободу,
Ухмылка, не улыбка на устах,
Натянутая подлости в угоду.

Не подобрать, да и не нужно слов,
Когда в стихах господствует искусство,
Оно само отыщет нужный кров
В котором ждёт его большое чувство.

И разольётся нежным светом рифм,
Взойдя на трон любви стихосложеньем,
Забыв про ночь и одинокий клиф,
Подняв бокал за радость возрожденья.

https://stihi.ru/2021/02/11/2345



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Нарисуй меня мастер...

Нарисуй меня мастер средь радуг,
Не твоею, пока что, ни чьей,
Нарисуй, что бы всполохом радость
В глубине моих синих очей.

Нарисуй отраженьем зеркальным,
Как желанный, загаданный приз,
Я спущусь к тебе светом астральным,
И останусь на взмахе ресниц.

Пусть не песней, а лишь отголоском
Постучусь в чуть открытую дверь,
Среди ночи, я лунной полоской,
Окуну тебя в ночи купель.

Нарисуй меня чувств новобранцем,
Красотою в обычной траве,
Или фоткой журнального глянца,
Что занозой в твоей голове.

Нарисуй, ты всё сможешь, сумеешь.
Пусть войду в тебя, как входит дождь
В опалённую зноем аллею,
Только душу не надо, не трожь.

В ней пока ещё прячутся слёзы,
Отболевшей, ушедшей любви,
В пустоте отшумевшие прозой,
Не сложившимся ямбом в крови.

Нарисуй меня мастер средь радуг,
Не твоею, а просто ни чьей,
Нарисуй, может, сбудется радость,
Что напел мне когда-то ручей.



Другие статьи в литературном дневнике: