Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г

Леонова Еленушка: литературный дневник

*
Судьба опять играет в нечет - чёт...
Лера Мелихова.


Твой поцелуй ожогом на щеке,
Остановился день на середине,
И где-то, в самом дальнем уголке,
Уже кусочек сердца льдинкой стынет.


И облако, покинув неба свод,
Спустилось к нам туманом расставанья,
И замер от тоски аэропорт,
«Прощай» услышав, вместо «до свиданья».


И время так стремительно течёт,
И уменьшает жизни срок не долгий,
Судьба опять играет в нечет-чёт,
Примеривая пакость с нижней полки.


Луч солнца, как предзимья оберег,
Повис свечой под потолком вокзала,
А за стеной унылый тихий снег
Досадует, что я не всё сказала.


Однажды я смогу нарисовать
Твой взгляд прощания, с моим уравновесив,
И то, как ты сумевший в раз понять,
Моё решение, простил, всё трезво взвесив.


Ты улетел, осталась ветра песнь,
Которой, он пытался день озвучить,
А на реке, где не вода, а взвесь,
Байдарка ныла скрипами уключин.



https://stihi.ru/2021/06/17/1429




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Ну, зачем я опять на вокзале...



Ну зачем я опять на вокзале,
Среди шумной спешащей толпы?
Мы с тобой все узлы развязали,
Раскидали упрёков снопы.
Почему же гляжу с сожалением
Уходящему поезду в след;
И опять затеваю сражение -
С тем, что минуло в сумраке лет?


Затихают перроны вокзала,
Параллель серых рельсов блестит,
Что же всё-таки здесь я искала,
Что меня тянет, словно магнит?
Да и ладно, к чему сожаленья?
Боль, как снег, под ногами толпы,
Разнесут на подошвах… Смятение -
Оно там, где с другой живёшь ты.


Вот опять фонари открывают
Жёлтых глаз округлённый разрез.
А меня снова вечер пытает:
Как тебе лучше - с ним или без?
Да пошёл ты, куда бы подальше,
Не тащись чёрной тенью за мной;
А вокзал твой, наполненный фальшью,
Как и снег - что не пахнет зимой!


Только знаю: наступит минута -
Позовёт меня снова вокзал.
И твой голос мне из ниоткуда,
Скажет то, что не смог, не сказал.
И примчится Сапсан, как на крыльях;
Твои губы, глаза, крепость рук…
Ночь под ноги нам бросит мантилью,
Зачеркнув время наших разлук!


https://stihi.ru/2021/06/17/1320



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Фантазия на тему...


Подчиняюсь всецело той власти,
Что собой поглощает желания,
Как посмела сегодня украсть я,
С твоих губ, захмелевших дыхание?
Первый шаг, он всегда неумелый,
Поцелуй первый – это наркотик,
Отдаю всё, что в сердце имела,
Загораюсь, как пламенем плотью!


Руки бабочкой лёгкой к предплечью,
Забываю дышать в напряженье,
Погружаюсь в тебя словно в вечность,
Поцелуи до изнеможенья!
Может это и есть вожделенность,
Что собою рвёт тонкие вены,
Открывает истомы затмение,
А в движении тел откровенность.


Две ладони ложатся на спину,
Рассыпая мурашек блаженство,
И два сердца в порыве едином,
Достигают в любви совершенства!
...А потом, вечер, с нами уставший,
Заполняет сердца тишиною.
Я как лист на ладони упавший,
Возрождаюсь пришедшей весною.


И в душе моей, прежде застывшей,
Появляются чудо рассветы,
В них любовь тихо рядышком дышит,
Открывая свои мне секреты.
И внимая ей, словно дурманом,
По крови в вглубь сердец проникая,
Снова страсть унесёт нас в туманность
Андромеды, безумием рая.



https://stihi.ru/2018/03/10/2306




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Позову в сотый раз мои звёздные дали...


Позовут в сотый раз мои звёздные дали,
Упадёт на крыльцо свет чуть рыжей луны,
И кувшинки всплывут на пруду как медали,
Что наградою лету от девы весны.
Доберусь я к тебе, наплевав на туманы,
Что прильнули к открытому настежь окну,
Меня ждут, не дождутся мои океаны,
На двоих сочинившие песню одну.


Я пройду сквозь безмерность тяжёлой разлуки,
Лишь бы только увидеть зовущий твой знак,
Свою песню любви разделю я на звуки,
Поднимая мечты нашей радужной флаг.
Долечу, доплыву, все сомненья сжигая,
Помолюсь на восход, свято веруя в нас,
Ну, а шрамы разлук изнутри заживают,
От слепящей надежды сияющих глаз!


Может эти стихи, как подарок от Бога,
Ведь недаром сердцами с тобой в унисон,
Да, продлится судьбы нашей общей дорога,
Станет былью, когда-то увиденный сон.
Об одном лишь прошу, постарайся запомнить,
То, что мы оставляем в метелях зимы,
И в себе пустоту не печалью заполнить,
Белоснежным цветением нашей весны.


Даже если останусь зарубкой на сердце,
Что в себе сохраняет былую тоску,
Среди ночи вдохни, как мелодию скерцо,
Правду нашей любви не дающей уснуть.
Пусть пока затерялось в пути где-то «завтра»,
И причина отсрочки, конечно же я,
Мы с тобою сотрём все стихи не возврата,
И напишем другие, с названьем Семья!


15.06.21. Вечер.


https://stihi.ru/2021/06/16/1400



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Ветрами било, ливнями смывало...


Ветрами било, ливнями смывало
Всё то, что приносили мне года,
И даже радости, которых было мало,
Бесследно исчезали навсегда.
Листвою новой обрастали ветви,
Жизнь, продолжала время смаковать.
Узнать бы только, кто за то в ответе,
Что письма стало некому писать?


И вот однажды, в час, когда метели
Ломились долго в мой постылый дом,
В почтовый ящик ласточкой влетели
Конверты, пожелтевшие с письмом.
Дрожали руки. Вскрыла. Только точки,
На двух листах, как на болоте гать,
И лишь в конце родной, любимый почерк,
Ну, как его я не смогла б узнать?


Как будто к сердцу ты меня прижала,
Сквозь бездну лет пытаясь, что сказать?
Всего два слова, «доченька, родная»
И… точками молчания печать.
И снова, снова,- Figliola Cara!
Твой нежный шёпот, мама узнаю,
Жизнь отвела тебе со мной так мало
Часов, минут…Я об одном молю:


Судьба внемли, дань своего сиротства,
Я выплатила, кажется сполна.
Достаточно! Не проявляй уродства
Смывая жизни, как песок волна.
Коль, если материнство я познаю,
Не разлучай до серебра седин
С детьми! А я, я жизнью обещаю
Быть с ними в радости и в горести годин.


Figliola Cara! ( итал. Доченька дорогая)



https://stihi.ru/2018/04/28/9440
-------------------—
Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Не назначай, к чему? свиданий
Лера Мелихова.


Не назначай, к чему, свиданий
Как прошлым летом у моста,
Обнажена,без одеяний,
Души святая простота!
В ней до сих пор звучит твой голос,
Пленяющий мой тонкий слух,
А надо мной зарницы всполох,
Как дня минувшего испуг.


Мне только не хватает молний,
Их непомерного огня,
Чтоб память сжечь, чтобы не вспомнить,
Сентябрь в котором нет тебя.
Тот остров, прозванный Пчелиным,
И звонкий смех, не уж-то мой?
Кровавые кусты малины,
Залив с песчаною косой.


И след, ветрами стёртых радуг,
Спешащих туч на водопой,
И то, как не было мне сладу
В своём сражении с собой!
Во взгляде сине бирюзовом
Остался сказочный апрель,
С его весенним страстным зовом
Под монотонную капель.


Стереть бы всё, и этот сумрак,
Восход, закат и облака,
И реку сдобренную умброй,
Звезду, упавшую меж скал.
Забыть, прижавшись к горизонту
Минувших в лета вешних дней,
Похерив все в себе высоты,
Ещё не познанных идей!


https://stihi.ru/2021/06/15/1033



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции+


На речном берегу галькой выложу имя...


На речном берегу галькой выложу имя,
То, которое слышалось в шорохе волн,
Небосвод голубой потемнеет до сини,
И волна разобьётся о каменный мол.
И всплывёт позабытое памятью фото,
И рассказ о любви, но, увы, не про нас,
Мы находим, теряем так часто кого-то,
Не пытаясь запомнить тот день или час.


От души остаётся всего половина,
Та, что пробует нас уберечь от невзгод,
Только летом, бывает, мы чувствуем зиму,
И не верим, что счастье до нас добредёт.
Верить? Верить в себя я наверно устану,
Получая в сражении с жизнью туше,
Надоело лечить пресловутые раны,
Подчиняясь безмолвно ночной тишине.


Что ты, время трясёшь меня словно бы грушу,
И грозишь преисподним извечным огнём,
Не боюсь, ведь со мной до сих пор, тот, кто нужен,
А на сердце тату - это имя его.
Ты напрасно, поверь, проявляешь участье,
Исчезая безвестно в глубинах души,
Я с тобой разберусь, разберусь в одночасье,
А угрозы оставь, и меня не смеши.


Так хотелось любить, даже рифмы дрожали,
Сколько пройдено было до главной мечты,
На полшага всего я к нему опоздала,
И поникли в куртинах свиданий цветы.
И теперь наплевать, что мне жизнь приготовит,
Пусть хоть стужей морозной заменит весну,
Я свой компас на север желанный настрою,
У мечты оставаясь, как прежде в плену.


13.06.21. Вечер.


https://stihi.ru/2021/06/14/1776



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Помню...


Помню, река, словно сон изваянный,
И в тишине чей-то горестный вздох,
Дуб, коренастый, лохматый землянин,
Спрятавший жёлуди в пепельный мох.
Эхом доносятся странные речи,
Чьи, не понятно, быть может, волны,
Вспомнился храм, что стоял как подсвечник,
И надоевший вокал тишины!


Что я сегодня отдам на закланье?
Сон или явь? На грудастых холмах,
Месяц пытался разжечь синий пламень,
Но он замёрз, как слова на губах.
Помню ещё тихий шёпот лукавый,
Ветру хотелось с волной поиграть,
Надо же, змей искуситель двуглавый,
Тоже придумал, Неву обаять!


Поздно, зима уж давно обелила
Берег и лодки, зима, как зима,
Сон и мороз вроде неотделимы,
Ну, а для них ты, вихрастый сквозняк.
Вот почему вспоминается пенье,
Юной пурги, её смех и печаль?
Помню, как осень захлопнула двери,
Грохот такой был, как посвист бича.


Новый урок мне бессонницей задан,
Помню, явился откуда-то гость,
Он с головы и до ног одним взглядом
Мысли пронизывал,(Ирод!) насквозь.
Чувства с рассветом безлики, стерильны,
Кануло время утраченных снов,
Только остался не тающий иней,
Так и не сказанных мной тебе слов.



https://stihi.ru/2021/06/14/1746




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Сумасбродка


"Мы в небо отпустим уставшие души,
Длинней бесконечности наши пути.
Замри на мгновенье и сердце послушай,
Мы тонем в себе,нас уже не спасти"...
К. Монтаев.


Всё вновь повторилось, за окнами лето,
Остался в дождях отшумевший апрель,
А где - то снега заполошные, где-то
И тот, кто живёт, может быть, без потерь.
И вечер всё тот же, с задумчивой лаской,
Явился, так сердце моё отогрей,
Будь радостью тихой, волшебною сказкой,
Бродящей как призрак, средь грустных людей.


Рассветным туманом окутался город,
Прохладой июня бульвары знобит,
А мой небосвод, словно громом расколот,
В нём детство осталось давно позади.
Читаю по звёздам я повесть о главном,
И в ней постигаю все тайны души,
Тобой, твоим именем снова вздыхаю,
И время прошу в сотый раз, - Не спеши!


Пусть мне не дано жить и тихо, и ровно,
Не жаль мне того, что уже не сбылось,
Спасибо, что след оставляю бескровный,
Спасибо, что порвано было - срослось.
Неспешно, по капле я выпью признанья,
Того, кого долго и жадно ждала,
И может свершиться небес заклинанье,
И время отпустит любви удила,


И в след прокричит: - "Что ж, живи, сумасбродка,
И пусть тебя тешит лихая мечта,
Вот только судьбу не спугни ненароком,
Она, как и ты, ещё шалая та!
И камень твой чёрный я выкрашу в белый,
(Но вот от себя никуда не уйдёшь),
В твоём колчане вижу новые стрелы,
Не мало хлопот с ними ты оберёшь!"



https://stihi.ru/2021/06/13/1518




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Когда могли бы, обменяли...


Святым огнём под небесами,
Заката полыхала медь,
И ветер с рыжими усами
Пытался зорьке стансы петь,
И жмурился, назвав предтечей,
Смешную пляску журавля.
Восторгами был полон вечер,
Как штурман чудо корабля,


Что покорил все океаны,
Озёра, реки и моря,
И плыли облаков тюльпаны
Белее снега января.
И укрывая рукавами
Тумана дальний горизонт,
Ночь непотребными словами,
Бранилась, раскрывая зонт


Прожжённый звёздами! Тревожно
На поймах зашуршал камыш,
И темноты безмолвной дрожжи,
Сползали в чан, где сон и тишь,
Ей помешать уже не в силах,
Смерились, под цикадный звон,
Почти что до утра месили,
Болот глухой протяжный стон.


А звёзды, знай себе, сияли,
Да, что лучистым им терять?
Когда могли бы, обменяли
Свой мёд ночной, на утра яд.
На тот где луг, цветущий в искрах,
Где шмель жужжит среди цветов,
И где ручей холодный, быстрый,
Не знающий безмолвья снов!


Когда могли бы, обменяли...


11.06.21 Вечер.


https://stihi.ru/2021/06/12/1
***


Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021


Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Я стихи достаю из себя, как из банки оливки...
Лера Мелихова.


Закрываю себя, словно дверь
на железный крючок,
И стихи достаю из себя, как
из банки оливки,
Амулетом, забытым на круглом
столе пятачок,
И пульсирует азбукой Морзе
височная жилка.
Дремлет кресло в углу, пряча в бархат
измученный вид,
И мятежная ночь всё никак не найдёт
себе места,
Мой осенний блокнот задушевные
мысли хранит,
Что одену в стихи, может быть,
но когда – неизвестно.


Тени бродят по комнатам в поисках
крепкого сна,
И завидуют улицам, тем, что давно
уж уснули,
Только мне не уснуть, вспоминается
снова весна,
День рожденья и боль в этом хилом
знобящим июле.
Вот и смотрится в ночь, погружаясь
в её пустоту,
Я уже не ищу ни в себе и ни в ком
больше смысла,
Обрывается жизнь, как у чайки
морской, на лету.
И не только во мне, но и в самых
мастистых артистах.


В тёплый плед завернулась, как в нежную,
мягкую тишь,
Паром чашка исходит духмяно
и сладко, и влажно,
Ночь сползает как краска со сгорбленных
холодом крыш,
Я живу, я дышу, впрочем, это
не так уж и важно.
Страх распял мою боль на тетрадном
в линейку листке,
И повисли катрены как галки
на старых карнизах,
Утро скоро придёт и примчит сотню
глупых вестей,
Переполненных ложью, назвав их,
лукавя сюрпризом.


Утро! Солнце, надеждою вспыхнув
кометой внутри,
Обещает мне зиму с забытыми
летом снегами,
Ей не жалко себя на лучи
изломать, раздарить,
Иль сложить из мечты нежный робкий
цветок оригами.
Только ветер со мной тяжело
в унисон застонал,
Пролетавшие голуби
имя моё обронили.
Боже правый, отсрочь неизбежности
страшный финал,
Дописать бы стихи, исходящие
кровью чернильной.


https://stihi.ru/2021/05/14/1814



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Твоя любовь, мечтою рождена!


Мой южный ветер — странствующий рыцарь,
Пусть невдомёк, что время их прошло.
Расправит в полночь крылья синей птицей,
Он под окном, рукой обняв весло.


Покорно ждёт, принять, перо гондолы,
Легко скользя паркетом тихих вод —
Мой паладин, мечтать о лучшей доле —
Ему ль гневить печалью небосвод?


Глаза любви, прощая влажным окнам
Их утреннюю трепетную грусть —
Я застываю, непослушный локон
Падёт, прикрыв собой девичью грудь.


— Прекрасно ль утро, маленькая донна?
Ваш летний день уже почти готов
И улыбнётся, встретив свет бездонный,
Без признаков перистых облаков.


Навес ротонды — чудный вид на бухту —
Где я мечтаю, может быть о нём,
Но не посмеет губ коснуться пухлых,
Обняв за плечи тёплым ветерком.


Тяжёлый взгляд, тяжёлая походка,
В сжигающем дыханьи ветерка
Я не узнаю робкого Сирокко —
В том страстном взгляде ветра старика.



https://stihi.ru/2021/05/12/1774




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Предзимнее настроение


Ночь как ночь, в снах исчезнут сомненья,
Отзвучавших симфонией лет,
И родится к утру вдохновенье,
Проливая души своей свет
На зеркальные лужи, на листья,
Нежно глянет в глаза череде,
И растают холодные искры
Звёзд-кувшинок в прозрачной воде.


Мне б узнать вдохновения имя,
Что желанна с утра до утра.
По ромашкам ногами босыми
Пробежит, улыбаясь, - Пора!
Просыпайтесь я с вами, я рядом,
Что не ждали? А я вот пришла.-
Запылает от жаркого взгляда
Заревым алым цветом ветла.


Ну, а день, словно инок влюблённый,
Не опустит сияющих глаз,
Вдохновеньем любви окрылённый
Прозвучит тихой музыкой в нас.
Убежит без оглядки тревога,
От горячей и щедрой любви,
Боже правый, нам надо немного,
Мир и свет и прощенья твои.


Вдохновения имя узнаю,
Мне откроют его небеса,
Там, где жёлтые слёзы роняют
Поседевшие за ночь леса.
Это первый октябрьский иней,
Все деревья как в ризы одел,
И глядит, в восхищении синий
Небосвод на зимы беспредел


https://stihi.ru/2021/05/12/1740



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Ещё живут в тетрадях мои строки...


Как хочется мне сохранить напевность
И красоту, природой данных сил.
И не питать к «здоровым» людям ревность,
Забыть о том, что рождена без крыл.
Что жизнь прекрасна, а совсем не пытка,
Достичь в себе не познанных высот,
О, небо, как последнюю попытку,
Взрасти во мне надежды колосок.


Ещё живут в тетрадях мои строки,
Ещё душа стихами - на куски!
Ещё я верю, что не одиноки
Слова любви, всем бедам вопреки.
Ещё я помню - «каждому по вере».
И может быть, миную сию чашу
Безвременья, и жизнь на самом деле
Позволит всё же стать намного, старше.


Слова стихов – сандаловые чётки,
Молитвою сокрыто нетерпенье,
Я становлюсь податливою, кроткой,
Впитав в себя чужие откровенья.
Грядущий день запрячет все надрывы
И тишину к распятью прислонит,
И вновь поверю, чувства наши живы,
И кто-то за спиною повторит,-


Что это всё рисует провиденье:
И радость сердца, и озноб души,
Надежды вдохновенные мгновенья,
Ты только возвратиться поспеши.
Успей найти утерянное слово,
Рождённое, ещё до той войны
С собой, и сбросишь, наконец, оковы,
Пройдя сквозь боль осознанной вины.-


https://stihi.ru/2021/05/12/1713



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Зима. Декабрь


Ночь. Тишина спадает тёмным платьем
На белый кафель во дворце зимы
И Южный крест, небесного распятья
Впитал земли унылые псалмы.


И хочется навечно затеряться,
Идя босой по ледяной стерне,
Не ждать ничьих проклятий и оваций,
Не думая об истинной цене


Моих торчащих из души колючек,
Из подреберья слов чужих шипы,
Забыть, что не весна, мороз трескучий
И не найти оставленной тропы,


Среди снегов, как в океанском бризе,
Где наши вместе слились имена.
Висит луна на облачном карнизе
И варит утро с звёздного пшена.


И ночь по ледяному насту плавно
Скользя в рассвет, давно уже стекла,
И пишет утро имена с заглавной,
Но важной буквы по листу стекла,


Всех тех, кого оденет в свои платья,
Других же в саван матушки зимы,
И южный крест небесного распятья
Услышит вновь летящие псалмы.



https://stihi.ru/2021/05/11/1755



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Зимнее...


Морозное утро, растаяли звёзды,
И выдохом ночи растаял покой,
Чернеют в ветвях опустевшие гнёзда,
Туманные клочья висят над рекой.
Два берега рыжих закрашены снегом,
Дрожат бедолаги в плену декабря,
Заря, словно тётка под бежевым пледом,
Повисла в полнеба, забыв про наряд.


Зато голосит захмелевшая стужа,
И ей подпевает подруга пурга…
А где-то поляны цветочные, лужи,
И тихо шумят заливные луга.
Здесь утро в платке заревого рассвета
Спешит поздороваться с сереньким днём…
А где-то поёт соловьиное лето,
И радуги мокнут под тёплым дождём.


Как холодно, красные бусы рябины,
Скамейки, что в парке, берёза, ветла,
Поникли, замёрзнув. Раскинув седины,
Зима всё тепло из них выжгла дотла.
Она заровняла все окна проталин,
Наполнив их белой своей мишурой.
И в платье из бархата в блёстках, приталив,


Спустилась на бал с престарелой пургой.
И замерло небо. Душою остывшей
В ней солнце вдохнула декабрьскую грусть.
А где - то в стогах, засыпая, чуть слышно
Во сне шепчет лето, - Вы ждите, вернусь!-
Зима всё взбивает снегов своих ворох,
И ветры шальные с ней вместе в бою,
И капают звёзды, неся с собой шорох,
С остывшего неба, а может, поют?



https://stihi.ru/2021/05/11/1725




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Мечта, о чём? Да, вот представь, забыла...


Позвал в мой сад былых воспоминаний
Ночным звонком, зачем, скажи, зачем?
Ты послан мне, наверно, в наказанье,
За чистоту и святость прежних тем.


Оставь! К чему тебе непониманье
Того, чем я по сей день дорожу,
По росстаням не сбывшихся свиданий
Я до сих пор одна во тьме брожу.


Тот светлый край, давно зачёркнут мною,
Ну, хватит мне напоминать о нём,
Пронзёна раскаленною иглою
И смыта, напрочь, ливневым дождём


Мечта. О чём? Да, вот представь, забыла,
Не говори, что боль в тебе жива.
Ты, как та кружка с чаем, что остыла,
Который я с тобой не допила.


Забудь мой номер! Господи, Иисусе!
Какие нужно отыскать слова,
Что бы в последний миг пред ним не струсить,
Самой, поверив в то, что я права.


Чтоб не стояла больше в покаянье
Пред образом замаливая грех,
Что лгу ему, что все мои старанья,
Звонок его разделал под орех!


https://stihi.ru/2021/05/11/1640



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Ночь уходит...


Ночь уходит, закончив скитанье,
Оставляя росой горстку слёз,
И горит не раскрытою тайной,
Луч рассвета в плену нежных грёз.
Просыпаюсь, ему потакая,
Ночи хмель, как туман над рекой,
Я, как в письмах твоих запятая,
С непонятною в сердце тоской.


Пять часов, время есть до рассвета
Разгадать сон, пришедший в тоске,
Имя радости в строках поэта,
Словно семя в тугом колоске.
Я к реке, где уставшие лодки
Спины выгнув, лежат на песке,
Лучик солнца улыбчивый, робкий,
Прикоснулся губами к руке.


Петухи прокричали побудку,
Задышала в полях тихо рожь,
Индюки, гордо выпятив грудки,
Ходят важно, чуть видная дрожь
Пробежала от края до края,
По задумчивой глади воды,
И исчезла. Вдали догорая
Полыхали с зарёю сады


Бело розовым цветом черешен,
Снявших поздней весною фату
Отшумевших цветений. В скворечнях
Птицы кормят с утра детвору.
И душа в самом модном кутюрье
На пороге ждёт нового дня…
А во снах океан, его бури,
Где-то там боль осталась моя.


https://stihi.ru/2021/05/10/2004




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Багрово-чёрный георгин...


Багрово - чёрный георгин, как символ дома,
Как жалость сердца или крик души,
Застывший в воздухе на пике, на изломе,
Где только хрип часов увяз в ночной тиши.


Где дни проходят тихо, незаметно,
Где в пустоте погиб последний звук,
Где всё старание найти улыбку тщетно,
Здесь только грусть в пыли, да боль разлук.


Где позабыто всё, и день вчерашний,
И жизнь вчерашняя. Одна среди теней
Проходит ночь, ей холодно и страшно.
Здесь одиночество глядит из - под бровей.


И жмётся к стенам страх души невольно,
И нет того, кто всё б разворошив,
Все окна настежь! Крикнул бы, - Довольно!
Я, буду в доме жить, я так решил.-


И явится наследницей небесной,
Та красота, что рядом жить должна,
Которую любовь украсит песней,
И скажет, - Я с тобой, ты не одна.-


https://stihi.ru/2021/05/10/1943



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции


Когда-нибудь...


Ты был как страж небес, неумолим,
И преклонив перед тобой колени,
В душе оставив только запустенье,
Любовь решила, - Ладно, Бог уж с ним.


Когда-нибудь устанешь от потерь,
От жизни разухабистой устанешь,
Потребует твоя душа пристанищ
И постучит в незапертою дверь.


Войдёт, присядет молча у стола
Спокойная и гордая чуть с виду,
Сметёт в пылинках прошлые обиды
И скажет, - Здесь я раньше не была.


И лишь одним касанием руки,
Сорвёт с тебя любви оцепененье,
Но отразятся в зеркалах лишь тени
Тех самых чувств, что были так близки.


Душа опустит смятое крыло
Не встретив ни крупинки пониманья,
Всё утонуло в облаке тумана,
Холодным безразличьем занесло.


Остались только всполохи вдали
Любви, с мечтами нежными простыми
И эхом прозвучавшем её имя
Которое ты сам в себе спалил


Твой мир тяжёл и скользок словно ртуть
И с сонмом обещаний сонно ленных
Останется таким же не изменным
И пустотой в твоих “когда-нибудь”.


За нелюбовь расплата велика -
Она не терпит призраков посула:
Не принятая сердцем, задохнулась
Не пригубив желанного глотка,



© Copyright: Лера Мелихова, 2019





Другие статьи в литературном дневнике: