Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Леонова Еленушка: литературный дневник

Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Навзрыд рыдает саксофон...
Лера Мелихова.

Навзрыд рыдает саксофон,
Играя за стеною блюзы
А свет луны, покинув трон,
Мечтает, - Вот сейчас коснусь я
Её ступней. Души волна
Омыла жаром моё тело.
А звуки музыки – до дна,
Я ей принадлежу всецело!

А рядом… рядом ты: волос-
Уже коснулись твои пальцы,
И по спине любви мороз,
Два сердца в одном ритме танца!
Ловлю дыхания дурман,
А ты моё, всё воедино,
Обняв одной рукою стан,
Другой накинув паутину

Желаний яростных в груди,
Глаза и губы ближе, ближе,
Одежды стыд, он позади
И только страсть сознанье лижет.
Ах, этот вожделенный стон,
Рождённый саксофоном! Звуки
Летят сквозь быль или сквозь сон,
Неважно, так блажены муки!

Любовь поймала в сладкий плен,
Она тобою одержима,
Всё остальное просто тлен,
Сгоревшего остатки дыма.
Без крыл взлетаю до небес,
Как ты прекрасно счастья пламя,
И мёртвый, сразу бы, воскрес,
Лишь побывав за этой гранью!

Всё повторим с тобой не раз,
На ложе лунного экрана!
…И ночь смутилась, видя нас,
Входивших в облачность нирваны!

https://stihi.ru/2021/02/17/4554



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Ночь. Зима. Фонари до рассвета...

Ночь. Зима. Фонари до рассвета
Словно стража, уснуть не дают,
Тишина? Ой-ли. Слышится где-то,
Как трамваи звонками поют.

А бессонница тенью дурмана
Проскользнула без спроса в окно.
Телевизор картинкой экрана
Душу тянет на самое дно

Разухабистого телерая,
Что в нём больше, лукавства, беды?
Люди взрослые в детство впадают,
Под личиною «примы», «звезды».

Огорожено сердце забором,
Мне его лучший «друг» смастерил,
Из признаний любовных с задором,
С тем, что раньше в стихах наследил.

Ночь. Зима исхлестала дождями
Город мой и меня заодно,
Провода провисают вожжами,
Стелет площадь брусчатки сукно.

До чего же печальна картина
Полуночной промокшей земли,
Жмётся к окнам, озябнув, рябина
И морзянкой мигают вдали

Огоньки на крестах колоколен,
Ну, а сон, словно призрак исчез,
А над миром, истерзанным болью,
Загорелся звёзд сказочных лес!

https://stihi.ru/2021/02/17/1965



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Да, словно выстрел бьют в упор...

...Да, словно выстрел бьют в упор
Слова из сладкой липкой лести,
Прости мне время, не в укор,
Не для тебя дурные вести.
Среди былых друзей, подруг,
Что помнилось и что забыто,
Нахлынут старые обиды,
Волной воспоминанья, вдруг.

Но я не стану заходить,
В чертог обид, где шёпот ранит,
И пусть себе тропинка манит
Туда, где подлостью, смердит!
Там тишь умножена на ночь,
Там света нет и нет ни звука,
Там празднует своё разлука,
А чувства все сбежали прочь.

В глухом бору нет кукованья,
И счёта уходящих дней,
Там луч зари, проснувшись ранью,
Не в силах в день открыть дверей.
Там лунный диск всегда обветрен,
А солнца - мраком на излом.
Там каждый шаг как километр,
Там бой между добром и злом.

Былое перешло в начало,
Не встреча, расставанье ждёт,
Там радость, грустью отзвучала,
И там годам закончен счёт.
И если крикнуть, отзовётся
Лишь тот, кто, стоя за сосной,
С улыбкой, промаха дождётся,
И уведёт во тьму с собой…

https://stihi.ru/2021/02/17/1908



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Люблю стихи писать я в ночь на вторник...

Люблю стихи писать я в ночь на вторник,
Забыв о передрягах и о сне.
Вчерашний день, он мной уже отторгнут,
Сгоревшей берестой в печном огне.

И мысли, словно вырвавшись из плена,
Вся боль, что я держала взаперти,
Ложатся строчками, предельно откровенно,
Спеша из прошлого, что было донести.

Вся наша жизнь, увы, подобна шквалам,
И хоть меняй иль не меняй свой путь,
Грехов, пусть даже малых, одеяло,
С себя уже до смерти не стряхнуть.

Порой заблещет нА небе сиянье
То самое, что нам сулит покой,
Ну, а потом, как пахарь, как крестьянин,
Свой плуг страданий тащишь за собой.

И вновь себя вручаешь жертвой думам,
Что перемалывают сердце не спеша.
...Но утро за окном разбудит шумом,
И ты замрёшь, от счастья чуть дыша!

В который раз, не подводя итогов,
Себе назначишь встречу с ясным днём,
И наплевать, что новая дорога
Закончится заросшим тиной дном!

https://stihi.ru/2021/02/16/1998



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Февраль с природою разыгрывал гамбит...

Февраль с природою разыгрывал гамбит,
Свой, Королевский, вот уж незадача!
Но проиграл, теперь морозом мстит,
А ночью ломится в окошки нудным плачем.

И носится, как призрак по полям,
Из снега в саване, пугая всю окрестность,
Хоть ростом мал, но до чего упрям!
В мечтах своих весну назвав невестой,

Летит на встречу к ней и не поймёт,
Что жар её ланит несёт погибель,
Один лишь поцелуй – его убьёт,
Не для него в цветах её обитель.

Ах, этот третий, младший сын зимы,
Своей влюблённостью он так накуролесит,
И не сугробы наметёт, холмы,
Перед весной сложив всю «прелесть» песен!

https://stihi.ru/2021/02/16/1907



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Как тихо!

Как тихо! Ветры все умчались,
Лишь снега шелест под ногой,
И даже галки замолчали,
Уладив спор между собой.

Морозом пахнет прошлогодним,
Он мандаринами пропах,
В тот самый день предновогодний,
Когда упал на землю страх.

Стучались, озверев метели
Во все уснувшие дома,
Трещали под напором двери,
Сходила ночь от них с ума!

Сорвав последние одежды
На пляжах с брошенных зонтов,
Они своею силой снежной,
Гасили фонари мостов

И улиц. Словно ведьмы шабаш
Устроили на площадях,
За ними лютый холод Забош,
Катился с воем на санях.

И даже звёзды онемели,
От круговерти ледяной…
Под утро, подустав, метели,
Плелись позёмкою домой...

Да, это было, но сегодня
Царит под небом тишина.
И где-то там, на звёздных сходнях
Уже глядит на мир весна.


https://stihi.ru/2021/02/16/1856



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Зной каплей страсти...

Зной каплей страсти вниз по коже
Тебя лишь взглядом завожу,
Желание щемит до дрожи,
От боли сладкой исхожу!

Душа удавкой извиваясь,
Сама все путы в клочья рвёт,
И нежной болью наслаждаясь,
В пучину страсти вновь зовёт.

Огонь любви. В глазах затменье,
И сердца стук ещё сильней,
Дыхания переплетенье
В сто первой ночи - без ночей!


https://stihi.ru/2021/02/15/2314



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

О, гордая моя любовь...

О, гордая моя любовь,
Вздохни хоть раз о том, что было,
О том, что сердце не забыло,
Ждало и не дождалось слов,
Тех самых, и понять хотелось,
Что жаждешь ты, души иль тела,
Иль Гименеевых оков?
И что в рассветах сентября
Увидел, может наказанье,
Иль глаз завистливых вниманье,
Иль ночь шептавшую, - Всё зря!
Ты растворился в январе,
Оставив мне свои загадки,
Я от себя самой украдкой
Искала день в календаре,
Который был Испанцем страстным,
До невозможности хорош,
Напористым, горячим, властным
В любви пылающей – и что ж?
О, гордая моя любовь!
Не верю, что не вспоминаешь,
Во снах со мною не летаешь,
И может быть, уже мечтаешь
О сладкой участи «рабов».
Так позови меня лишь вздохом,
И я, услышав этот зов,
Закрою счастье на засов,
Собрав его в мечтах по крохам.

https://stihi.ru/2021/02/15/2291



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Я на себя иду войною...

Да, каждый сам себя обрёк,
На то, что вряд ли ему надо,
И жизни каверзный урок,
Сочтёт, как высшую награду.

Стихи мои, как ночи, дни,
В тетрадях спрятанной мечтою,
О, Господи, хоть ты пойми,
Я на себя иду войною,

Сломать бы мне в душе забор,
И ставень распахнуть ресницы,
И вымести сомнений сор,
Тот, что ещё в душе хранится

Пролей мне в душу жаркий свет,
Чтоб засверкал он позолотой,
Закрасив им печали цвет,
Отмерь мне жизни лучшей квоту.

Пошли надежды мне крыло,
Пошли, и если только можно,
Прости, прошу, мою ничтожность
В неверие, чтоб всё сбылось.

Явись иконой чудотворной,
Иль тишиной лесных дубрав,
А я, а я склонюсь покорно,
Смерив мятежный, гордый нрав!

https://stihi.ru/2021/02/15/2131



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

С пера улыбкою небес...

С пера, улыбкою небес,
Слетают строчки,
Ружьём перо наперевес,
Им ставлю точки.
А тишина до немоты,
Лишь звон оконный,
И где-то в этом мире ты,
И твои схроны.
Февраль мечтой наколдовал
И стелет пухом.
Ох, сколько белых покрывал
Зима старуха
Пытается преподнести,
И кличет вьюгу.
Прижав мороз к своей груди,
Его подругой
Прикинулась и снегопад
Взамен одежды,
Всем раздаёт и прячет взгляд,
Прикрывши вежды.
Снежинки на мою ладонь
Ажурной строчкой,
А в сердце всполохом огонь.
Нет, рано точку
Мне ставить в прошлогодний снег,
(Хоть надо срочно),
А век... Да подождёт мой век,
Прочтя подстрочник!
***
Цикл стихов Леры Мелиховой за 2021г.

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Альбома позабытые страницы...
Лера Мелихова.

Альбома позабытые страницы,
Листаю я, как чьей-то жизни время,
Оно ушло, как улетают птицы,
Как всадник, вставив лихо ногу в стремя.

На снимках замерли закаты и рассветы,
Задумчивые лица без печали,
Не знаю, кто они? Мне нет ответа,
И жив ли кто из них? Да нет, едва ли!

Года ушедшие добры или жестоки,
В них жили в мире или в дни баталий,
У времени для них какие сроки,
Какой написан жизненный сценарий?

Победа их ждала иль пораженье,
Дом крепок был или мечтой бумажной,
Вводила жизнь их часто в искушенье,
Была трусливой или же отважной?

И как закончилась убого иль красиво,
Главой зачитанного глупого романа?
Или печальным утром, молчаливым,
В час предрассветного холодного тумана?

Все прожиты отпущенные сроки,
И у судьбы, что было - длинным списком.
На фотокарточках они так одиноки,
Хотя стоят друг к другу близко, близко…

Чужое прошлое, а что ж мне так печально?
В нём жизнь остановилась на мгновенье,
На фотографиях… как будто изначально,
Была обречена уйти в забвенье.

https://stihi.ru/2021/02/24/1956



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Как долго ждёт меня в России дом.

Ложилась мгла на полироль столов,
И пол скрипел. Со стен сползал, белея,
Последний луч по лепесткам цветов
В напольной вазе. Стыла батарея.

И тишина, как бурая лиса,
Вползала в комнаты. Увядшие тюльпаны-
Садов весенних гордость и краса,
Забытые, как старый чек в кармане.

Диван под пледом жёлто - голубым,
Пружинами, давясь, кряхтел в тревоге,
И тюль висел на окнах словно дым,
И пыль, давно не мытого порога,

Вилась в прихожей тонкой кисеёй,
А самовар с поблёкшей позолотой,
Наполнен был ни чаем, киселём,
Тем самым, называемым дремотой.

Молчали ходики, забыв своё тик-так,
Обвисли стрелки скорбными усами,
И время, свой давно умерив шаг,
Забыло, что звалось оно часами.

Так час, за часом, грустно, не спеша,
Сменяла ночь прошедший день безумный,
И умирала в доме том душа,
И с нею вместе мир души подлунный.

https://stihi.ru/2021/02/24/1924




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Моя любовь в твоём пространстве...

Моя любовь в твоём пространстве
Там её свет, но нет тебя,
Лишь призрак в тоге постоянства,
В короне белой февраля.

Не видишь ты мечты агоний,
Что, в самом деле, я боюсь?
Штрихами линий на ладонях
Попеременно - минус, плюс.

Молчаньем ранена на вылет
Раздроблен мерный шаг минут,
Какие уж тут, к Богу крылья,
Когда одни страданья ждут.

Исчез мираж былой надежды,
Что зиждилась на трёх китах,
Любовь и верность, с ними нежность,
И минусом неверья страх.

Как снегом талым растекаясь,
Их обещаний, не моих,
Пред Богом ангел мой покаясь,
Прощенья просит для двоих.

Он выпросит, на смену грусти
Придут и радость и печаль,
Любовь? Любовь уже не впустим
В хранилище души. А жаль!


https://stihi.ru/2021/02/22/8416



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

***

Дожди в предвесение пахнут озоном,
А в сердце, (к чему?) разливается грусть,
И помнится лето зелёным - зелёным,
Горячим, коротким, счастливым, и пусть
Сезон вдохновений не долог, не вечен,
И всё же за ним по тропинке бреду,
Там листья, цветы лечат сердца увечья,
И там наши чаянья все на виду.

Там утро подарит озоновый запах,
Что молнии с громом оставят в лесу,
Там тучи мохнатые в рыжих зигзагах
Атлантами держат закат на весу.
И я те закаты, рассветы читаю,
Давно изучив их мятежный язык,
И вновь возрождаюсь на ростанях мая,
И вновь постигаю столетья азы!

И снова вхожу в этот мир удивлённый,
Зелёный - зелёный, пусть временный, пусть
Где всласть, до восторга дышу я озоном,
Увы, понимая, что так пахнет грусть.
Там травы по пояс, роса на серёжках
Блестит волшебством, что твои жемчуга,
А солнце на небе янтарною брошкой,
Там в ландыши цвет обронила пурга.

Ковыльная степь, чуть колышется ветром,
Который читает стихи наизусть,
А после как белка он, с ветки на ветку,
Пытаясь росинки снабегу лизнуть.
Лизнёт и затихнет в цветах бирюзовых,
Где облако село на северный склон,
Где детство моё возрождается снова,
Где юности небо под синим стеклом.


https://stihi.ru/2021/02/22/4261



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Кто-то опять отдаёт на закланье...
Лера Мелихова

Кто-то опять отдаёт на закланье
Сердце и душу, и снег на холмах,
Гаснет заката чарующий пламень,
Гаснут восторги стихов на губах.
Снова мечтанья уносят куда-то,
Снова вскипает в предсердье инстинкт,
Снег на колени упал пред закатом,
Да, перед тем, что взял небо в тиски.

Тени ложатся от гаснущей свечки
Серый туман не щадя обволок
Площадь и сквер и присел на крылечко,
Там, где сзывает вороний царёк
Стаю свою над задумчивым парком,
Каркая голосом ржавой петли,
Вечер вступает багровым подранком,
Словно бы нехотя время летит.

Над горизонтом парит ещё отсвет,
И озаряет дорогу к кресту,
Кто и о чём небо снова попросит,
В час, когда сумраки тьмой прорастут.
В эту минуту разрушатся стены,
В северных далях, на крае земли,
Там где морозное облако село
Рыхлою пеною в снежный залив.

Я узнаю ледяное коварство
Новых мелодий и новых идей,
Жаль, только солнце, увы, безучастно,
К хлопотам мёрзнувших летом людей.
Может, рождалась в снегах Афродита,
Может быть, там зарождается жизнь...
Мне бы пройти эти все лабиринты,
И уничтожить в душе миражи.

Снова мечтанья уносят куда-то...

https://stihi.ru/2021/02/22/4196




Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Для тебя навсегда я останусь в душе иноверкою...

Для тебя навсегда я останусь в душе иноверкою,
Той, что ты наяву не успел, не посмел приласкать,
Я, твоё отражение в памяти, в озере, в зеркале,
И на грешной земле ты меня не устанешь искать.

Ты и сам понимаешь, что эта идея безумная,
Отыскать там, где нет, и не будет следов божества,
А стихи твои все, не на радость, увы, на беду мою,
Проросли сорняком, словно горькой полыни трава.

И петляет мой путь по ухабам дорог Расставания,
Собирает слова и куёт Недоверия цепь,
А любовь, будто нищенка, ждёт от тебя подаяния,
Но шумит ковылями Разлук, необъятная степь.

Кто отмерил любовь для меня, и такою же меркою
Он отсыпал пустых обещаний зыбучий песок,
И глядит на меня с фотографии, словно из зеркала,
Твоя боль, пистолетом, нацеленным прямо в висок.

И горит нам обещанный рай неуёмности пламенем,
И сжигает тома не написанных радостью книг,
А любовь на распутье стоит изваянием каменным,
Тайной сердца, которую мир до сих пор не постиг.


© Copyright: Лера Мелихова, 2018



https://stihi.ru/2021/02/21/7208



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Его супруге

Прошу тебя, не прячь в слезах глаза,
Твои переживания напрасны,
И отгремевшая моей любви гроза,
Была лишь только сном, хоть и прекрасным.

Не стоит обвинять его, поверь!
В предательстве, обманах и измене,
И закрывать пред ним родную дверь,
То был сквозняк, не ветер перемены!

Он честен пред тобой и сердцем чист,
Моя любовь была его тревогой,
Упавшею к его ногам, как лист,
Осенним днём на тихую дорогу.

Я звёздочкой была в его руке,
Он беспредельно дорог был и нужен,
А я зажала счастье в кулаке,
Забыв, что он твоим зовётся мужем.

Нет, не его, нет не его вина,
Что я мечтала нитью золотою,
Связать два сердца, стать его звездою,
Как шквал в него влетела, как волна!

А он? А он? А он остался верен,
Тебе единственной на вашем берегу,
Сберёг тебя и ваш уютный терем.
Прости, но разлюбить я не смогу,

Того, что сердце выстрадало! Тиной
Пускай затянет влагу слёз моих,
Пусть твердь земли окажется трясиной,
Я выстою, ответив за двоих.

08.08.2017.



https://stihi.ru/2021/02/21/7159



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Ах, как я жду...

Ах, как я жду, раскрыв своё окно
Чего-то незнакомого! Проснуться
И выпить утро, словно чай из блюдца,
Или глотками, так как пьют вино.

Для всех сегодня небосвод открыт,
Там солнце раздвигает утра ставни,
Волос причёсывая рыже красных пламя,
Протуберанцев сдерживая прыть.

Уж по реке прошла пред утра дрожь,
Наполнив воздух запахом жасмина,
В тени акаций, где жила Мальвина,
Мой детства сад, кого теперь ты ждёшь?

Я вижу, как расхлёстанный рассвет
По тонкому лучу канатоходцем,
Вошёл под купол неба, здесь начнётся
Его и ласточек чарующий балет.

Цветы насыплют горстку лепестков,
В мою ладонь, как отданную нежность,
И я замру, вдруг оказавшись между
Прошедших и грядущих сказок- снов.

Всё сбудется, я верю, а пока
В рассветном танце вижу избавленье
От прошлого, я нежность с удивленьем
Смешав, небесного достигну потолка.

Кому всё это надо и зачем,
Чтоб тишина от радости оглохла,
Мой каждый день из ожиданий соткан,
Тех самых главных, где ты станешь всем!


https://stihi.ru/2021/02/18/2861



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Утро смешало запахи хлеба с вином...

Утро смешало запахи хлеба с вином,
Ну, а туман на всём этом поставил печать,
Облако сморщилось, будто увядший венок,
Галки прищепками молча, на ветках висят.

Жёлтые листья, как бабочки жмутся к окну,
И по стеклу вместе с каплями тихо скользят,
Падая в омут осенний, уходят ко дну,
Скорбно, деревья на это согнувшись, глядят.

Полдень, двенадцать на старых хрипящих часах,
Ну, а за окнами сырость с утра разлита,
Тихо, как будто бы вымерла радость в домах,
Как научиться, мне в душах замёрзших читать?

Наши дома – словно кубиков детских толпа,
Им всё равно, что с погодою дождь иль капель,
День, словно вырезал листья из жёлтых бумаг,
Пробуя в них рассказать, может быть о себе.

Ветер с дождём затевают опять перепляс,
Солнце, надвинув, из туч свой любимый берет,
Изредка смотрится в лужи асфальтовых клякс,
Ищет лучами в них лета потерянный след.

Время, как путник уставший стоит у плетня,
Может, мечтает, как вспять повернуть колесо,
Слышишь, не надо, там боль ожидает меня,
Та, что принёс мне однажды сентябрьский сон.

И среди хмурых осенних холодных утех,
Я шлю открытки в стихах своему декабрю,
Грежу ночами в кромешной слепой темноте,
Что бы услышать сквозь вьюгу,- Родная, люблю!


https://stihi.ru/2021/02/18/2757



Приложение: текст произведения в первоначальной редакции

Июль и август...

"Мне не спалось, болела голова
Минорности рождали отрицанья"...
Джон Китс.

Июль и август, в них,- Дождись!
Звучало шёпотом молельным,
А небу слышалось, - Вернись,
В дождливом сказе омовенья.
А мне хотелось наземь пасть,
Чтоб сердце превратилось в льдину,
И у себя самой украсть
Ту долю, что зовётся львиной.

И так хотелось, чтобы сны
Смывали дум греховных волны,
Чтоб в стразах голубой луны
Не приходила больше полночь.
Чтоб от ромашковой семьи
Не пахло обреченьем, плачем,
И чтоб не видеть как в зенит
Уносит ветер смех купальщиц.

Чтоб не была бы жизнь простой,
Как летний день в цветах июня,
Чтоб поздней осени листок,
Мне не казался больше юным.
И чтобы с заревой косы
Все тучи цугом и на запад,
Чтоб возвратились в мои сны
Январь, февраль и снега запах.

И чтобы вымело метлой
Все "счастья" названые браком,
И чтоб заря над головой
не полыхала алым маком.
И день, напившись красотой,
И захмелев, ушёл в начало...
Качает утро головой,
Ну, надо же, что намечтала!

Мне не спалось...

https://stihi.ru/2021/02/18/2019



Другие статьи в литературном дневнике: