Два этапа единственного пути

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

На христианском пути есть два этапа. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф 3:11, Лк 3:16) – вещал Иоанн призывал людей осознать грехи, раскаяться и впредь не грешить. Перед тем, как креститься, необходимо исповедоваться в совершённых грехах. После этого погружение в реку означало очищение и отказ от прежней греховной жизни.
Это и есть первый этап – осознание своих грехов и осознанное покаяние.
Второй этап – это крещение Духом Святым и огнём. Дух Святой есть Дух Святости Творца, Дух Праведности.
Символом этого этапа является огонь.
«Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх 24:17); «…Бог наш есть огонь поядающий» (Втор 4:24), огонь – символ Бога и источник света. Почему поядающий? Свет нерассеянный от Источника, правда и праведность превращают человека, желающего только получать для себя, в пепел. Мы получаем мизерную частицу света, согревающего теплом жизни весь мир и дарующего свет мудрости.
После покаяния, то есть после того, как человек отказался от себя прежнего с грехами и возжаждал праведности, на втором этапе, в крещении от Христа Спасителя искреннее устремление души становится правильной молитвой – приглашением Духу Святости преобразить в Человека, созданного по образу и подобию Отца.
Путь этот единственный: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин 14:6). Путь Христа – это путь праведности. Других путей к Отцу нет!



Другие статьи в литературном дневнике: