Только от жизни собачьей

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Я в каком-то дачном посёлке. Летнее утро, солнце светит, тишина и благодать!
Пришёл ко мне Виталий, приятель по давно-прежней работе. А теперь, выходит, мы вместе на дачах. Приглашает на рыбалку.
Но у меня появилось чувство лёгкой досады. Потому что планировал другое, но и на рыбалку ведь хочется! Представил берег реки, как забрасываю удочку и начинаю гипнотизировать поплавок… И почувствовал близкое рыбацкое счастье… Ладно, – пошли!
И мы идём по улице вдоль деревянных заборов. Точно – это Зелёная улица в Старом Осколе, а топаем мы к речке.
И тут – собака. Просто бежала – и к нам, а Виталий её боится. Чего боится?
- Не бойся – не тронет! – я ему говорю.
Но он подхватывает палку и хочет собаку отогнать.
Странно, вроде бы на рыбалку пошли, а с собой ничего не взяли, ни снастей каких, ни на что ловить.
Вышли на «пятак», это площадка возле речки, там во время моего детства большая карусель была. А там – уже несколько собак. Нас поджидают, скалятся и лают. Не кидаются, а по-своему выражают недовольство.
Виталий, которого боязнь подталкивает, замахивается палкой. И тогда одна собака, тёмно-рыжая и худая, но по всему видно, что вожак, на него нападает. Странная у неё порода, по виду – борзая, но сильно лохматая.
После чего уже я вмешиваюсь, подскакиваю и хватаю её за хвост. А хвост вытягивается, становится длинный и узкий, как у крысы.
И тут я начинаю что-то говорить, а собаки меня понимают! Смотрю – эта рыжая собака стоит на задних лапах, прямо как человек! Только морда явно собачья. Мало того, я откуда-то понял, что это кобель.
И я кладу ему, сОбаку, руку на плечо и говорю:
- Ну всё, друг, погорячились и хватит – давай мириться! Чего нам с тобой делить?
При этом ощущаю к нему такое чувство, будто это точно человек, только шерстяной и лохматый. К нему у меня не то, чтобы жалость, а некое понимание его собачьей жизни. Ведь у самого-то эта жизнь – вроде бы намного лучше. По сравнению с собачьей, конечно.
И хорошо так стало от того, что мы вовремя остановились и помирились!
(Сон в ночь на 19.12.2018).



Другие статьи в литературном дневнике: