Не моя война, но людей жаль

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Появляется какой-то лихой командир на «виллисе», джипе времён второй мировой. И приказывает: надо атаковать эту станцию!
Перед нами небольшой город, а на его окраине эта железнодорожная станция.
А я знаю, что не надо атаковать, ничего из этого не выйдет! Только люди полягут. Но моё мнение никого не интересует.
Я в этой атаке не участвую. Это не моя страна, чужие армии. Я то ли доброволец, то ли каким другим образом присутствующий.
Уже на следующий день я на таком же «виллисе» подъезжаю к этой станции. Рядом с дорогой – большой деревянный пакгауз, и перед ним в ящиках лежат трупы в форме цвета хаки.
А в пакгаузе – перегородки, и внутри он похож на большой барак для заключённых. Только там висят трупы солдат в синей форме, я вижу гимнастёрки из толстого добротного сукна. Висят на крюках, как туши.
Мысль: ну вот, говорил же им! Столько людей положили, а зачем?!
(Сон в ночь на 15.12.2018).



Другие статьи в литературном дневнике: