Удивительные обстоятельства встречи родственников

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Это Санкт-Петербург, но я его не узнаю. Как будто он оказался на берегу южного моря. Совсем другой город.
Печёт яркое солнце, все люди одеты по-южному, а то и по-пляжному. Улицы широкие и просторные, невысокие дома без симпатичного и неповторимого Питерского разнообразия и безобразия, состоящего из нагромождения разных архитектурных стилей и форм.
Я хочу показать двум своим двоюродным братьям, совсем ещё молодым парням, где я учился. И Адмиралтейство оказывается совсем другим! Нет сплошного фасада, дворы открыты, только башня со шпилем те же, что всегда были.
Прямо посередине просторного центрального двора стоит большой белый памятник, как будто он сделан из простого гипса. Какая-то композиция, а что она обозначает, даже не интересует. Этот памятник ну никак не вписывается, он здесь чуждый.
Но почему-то всё, что случилось с Адмиралтейством, никаких вопросов не вызывает. Вроде бы так и должно быть.
Мы втроём идём вдоль, и Адмиралтейство как-то резко смещается вправо… И вот, его уже не видно. Перед нами уже здание, похожее на крепость, но не совсем крепость. Потому что всё светло-жёлтого цвета, как были и стены Адмиралтейства. И это похожее на крепость здание стоит на острове.
А мы оказываемся в большом парке. Большие красивые деревья, аллеи, а вдоль аллей – необычно высокие парапеты. Много людей гуляет.
И меня приветствуют какие-то знакомые мне флотские ребята, кто – не упоминаю или не разберу. Они дают нам катер. Мы садимся и несёмся к этому острову со странной крепостью, огибаем её. И при возвращении к причальной стенке нас задерживают, говорят: не имели права! Вопросы задают, выясняют, кто такие.
Я говорю: вот, своим детям показываю, где учился! А они всё равно катер забирают. Что я скажу мужикам?!
Мы снова оказываемся в парке, и там в одном месте всю аллею и парапет занимают родственники. Их много, почти все и отовсюду! Стоят, сидят, разговаривают. Тут же дети их играют, многих из которых я и не видел, только слышал, что такие есть.
И всё так чинно, спокойно. И мысли не возникает, зачем, почему, каким образом все здесь собрались.
Просто так должно быть, так всем покойно и хорошо.
(Сон в ночь на 14.12.2018).



Другие статьи в литературном дневнике: