Обобщение главного. Из эгоизма в альтруизм

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Вся природа эгоистического сосуда - «моё – это моё, и твоё - тоже моё». Только конвенции социума, страх и слабость заставляет согласиться на действия «моё - моё, а твоё - твоё».


Любое физическое или внутреннее движение эгоист в состоянии совершить, если только ожидаемое новое состояние принесёт какую-то выгоду, иначе у него не будет энергии для малейшей мысли или действия.


А на наслаждениях нашего мира человек может безопасно учиться поступать альтруистически. Когда уже в состоянии будет альтруистически поступать, и попробует, то получает вместо мизерных наслаждений нашего мира настоящий духовный свет с запредельными духовными наслаждениями.


А до этого состояния духовный свет, т. е. духовные наслаждения, от нас скрыты, иначе мы бы навечно стали рабами этого наслаждения и захлебнулись бы или изнурились от самонаслаждения. И никогда не смогли бы принять духовные наслаждения не для самонаслаждения.


Все уровни нашего духовного роста подготовлены нам заранее, это – программа. Душа, получая свет от этих уровней, последовательно поднимается до слияния с Творцом.


Если человек в состоянии преодолеть свой эгоизм во имя альтруизма на определенном уровне, «сделать сокращение» на эгоистические желания, он получает порцию ещё бОльшего эгоизма и снова должен его сократить и исправить, изменив намерение с получения на отдачу.


То, что человек вводится в искушение, оступается и даже падает — это потому, что специально Творец создаёт ловушки и засады, и не даёт самонаслаждаться и самолюбоваться, чтобы не мог лгать себе и другим. А потом, ощутив это свое поведение как зло для себя, человек обращается к Творцу, чтобы свыше исправил его, поскольку видит, что не в состоянии сам измениться, и уже осознал, что только Творец может его изменить, - поскольку, только изменившись изнутри, он сможет изменить и своё внешнее поведение.


И поэтому не надо пугаться собственных пороков, вдруг обнаруживаемых, - все они «пригодятся» в будущем для продвижения вперед, и ничего не создано в человеке лишнего, а все черты характера и способности, как физические, так и умственные, только для того созданы и развиваются в нём, чтобы мог достичь цели своего сотворения.


Поэтому не стоит злиться на свой характер, и заниматься надо не самоедством, а исправлением. Тот, кто создал в нас все эти свойства, он только и может их исправить и сделает это, как только мы сильно захотим и об этом попросим.



Другие статьи в литературном дневнике: