Вольные частушки

Татьяна Картамышева: литературный дневник

ВОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ


Ты подумай-ка, подружка,
Шуру раскулачили.
Его новую гармошку
На торги назначили.


Хорошо тому живётся,
Кто записан в бедноту,–
Хлеб на печку подаётся,
Как ленивому коту.


Мы в колхоз-то заходили,
Думали – на шуточку,
Нам спокою не дают
Ни одну минуточку.


Эх, калина-калина,
Шесть условий Сталина –
Из них четыре Рыкова
И два Петра Великого.


Эх, малина-малина,
Нам не надо Сталина,
А нам надо Рыкова
И Петра Великого.


Едет Сталин на корове,
У коровы один рог.
Ты куда, товарищ Сталин?
– Раскулачивать народ!


Едет Сталин на телеге,
А телега на боку.
Ты куда, товарищ Сталин?
– За налогом к мужику!


Я работала в колхозе,
Не жалела белых рук,
При отчёте получила
Яровой соломы пук.


Я работаю, работаю,
Не знаю и кому.
Кто с десятниками дролится –
И премия тому.


Говорят, в колхозе плохо,
А в колхозе хорошо:
До обеда ищут сбрую,
А с обеда колесо.


Задушевная подруженька,
В колхозе хорошо;
Прогуляешь – не ругают,
А проспишь – так хоть бы что.


Кладовщик блины печёт,
Счетовод подмазыват,
Председатель водку пьёт,
Бригадир не сказыват.


До чего же надоело
В исполкоме кланяться.
Уходи ты с сельсовета,
Председатель-пьяница!


Я на печке сижу,
Похохатываю,
Каждый день трудодень
Зарабатываю!


Я в колхозе работала,
И работать было лень.
Бригадира поцелую –
Он запишет трудодень.


Полюбила бригадира
И до дела довела.
Я всё лето не работала,
Ударницей была.


На дворе собака лает,
Не собака – бригадир:
– Выходите на работу,
А то хлеба не дадим!


Бригадир, бригадир,
Мохнатая шапка,
Кто пол-литра принесёт,
Тому есть лошадка.


Я надену платье бело,
И пойду я под венец.
Никого я не боюся –
Председатель мой отец!


Куда, бабка, идёшь,
Куда ковыляешь?
– В райком за пайком,
Разве ты не знаешь?


Шла старуха из правленья,
Трудодням обижена.
Юбка рвана, кофта рвана,
Догола обстрижена.


Шла корова из колхоза,
Слёзы капали на нос.
– Оторвите ноги, хвост –
Не пойду больше в колхоз!


Советская власть,
Чем ты недовольна?
По амбарам, сундукам
Ходишь самовольно.


Картошка, картошка,
Какая тебе честь –
Как бы не было картошки,
Чего бы стали есть?».


(«Нева», 1989, № 6)


https://www.proza.ru/2020/02/08/1720



Другие статьи в литературном дневнике: