Невзоровские среды 05. 02. 2020

Татьяна Картамышева: литературный дневник

А.Невзоров; Ну, нет. Я уж расскажу, как это было. Ладно. В общем, героем этой недели являюсь не я. Им стал Гуня, то есть непосредственно Гундяев со своим маниакальным желанием запихнуть слово «бог» в Конституцию, в преамбулу этой Конституции.


В принципе, в этом нет ничего страшного, потому что в эту Конституцию можно вписать любое слово из трех букв. И, конечно, другое слово из трех букв в ней было бы гораздо уместнее. Вот то слово, которое на букву «б», оно вообще ничего не обозначает, то есть оно четко означает, что это то, чего нет. А вот слово, которое на букву «х» из трех букв, если еще к нему добавить слово «вам», то в него поместилось бы все представление власти о правах, свободах так называемого народа, и была бы достигнута, кстати, колоссальная экономия места, текста, бумаги…


В Дымарский; Но за это надо голосовать.


А.Невзоров; Ну, конечно. И вы будете, вероятно. Вот смотрите, понятно, что Гундяев, который говорит о каком-то боге, он говорит только о своем бизнесе и причем говорит с позиций силы.


О.Журавлева; Так. А что можно противопоставить тому, кто говорит с позиций силы? Ну, у нас всех так, по-моему, говорят, кто решает наши проблемы, скажем так.


А.Невзоров; Я могу это объяснить, но не надо это воспринимать в качестве прямой аналогии и не надо думать, что я связываю эти два события. Но вот на днях, буквально сегодня Головинкий суд Москвы вынес один очень любопытный приговор, который можно, в общем, пристегнуть образно, аллегорически к нашей истории.


Там волшебная история. Маленькая девочка 11 лет заходит в лифт. И следом за ней в лифт заходит огромный в мундире педофил полицейский и, глядя на эту маленькую Конститу… простите, оговорился – девочку, расстегивает штаны, вытаскивает свой на три буквы причиндал и собирается, пользуясь абсолютно беззащитностью этой девочки, ей эту штуку впендюрить.


И в этот момент девочка изо всей силы прямо в эти расстегнутые штаны бьет самокатом – самокатом, который у нее оказывается в руках. Кретин педофил-мент закатывает глаза, хрипит, прислоняется к двери. Лифт останавливается, и он вываливается из него на фиг.


То есть бывает, что истории заканчиваются совсем не так, как, в общем-то, предполагают их герои. Притом, что я настаиваю на том, что это не является аналогией. И понятно, что эти бородатые ребята, которые сейчас…



И эти бородатые отлично, конечно, заработают на своей сомнительной гипотезе, потому что у них товар доходнее и нефти, и героина, потому что нефть надо добыть, героин надо сделать, а благодать в производстве гораздо дешевле. Они хотят закрепить за своим бизнесом особые права.


Главное, поддерживать некий особый уровень невежества и уметь проникновенно говорить. Я предлагаю просто дать, наконец, Гундяеву народного артиста, чтобы он отстал от Конституции со своими тремя буквами, потому что он уже поставил массу народа – по секрету – в очень неудобное положение. Из-за всех этих гуниных бизнес-игрушек серьезный Путинский план по увуековечиванию путинизма может быть торпедирован на референдуме, поскольку появились эти спорные моменты про слово из 3 букв.


Гуне по чайнику в Кремле уже настучали. Он-то затих, но идея еще витает. И, как мы видим, ко всей этой поправочной бредятине сам-то В.В. отнесся предельно серьезно. Он сейчас опять, что называется, вдарил в большую гастроль и включал там просто всё обаяние.


Мне очень понравилось одно: он так задушевно сообщил, что поправки к конституции продиктованы самой жизнью. Стало понятно, что с этой жизнью очень компетентные люди провели беседу, и после этой беседы писать собственноручно она уже была не в состоянии, поэтому диктовала. Бывает такая в протоколах ремарка: «С моих слов записано верно и мною прочитано». И под этим грамотные ставят подпись, а безграмотные крестик. Российская жизнь выбрала, вероятно, все-таки второе.


Но, вообще, эти страсти по Конституции, до которой вообще не было никакого дела, последнее время они предельно забавны.



Вот пришел ко мне вопрос. Поскольку он такой, дерзкий – я очень люблю дерзкие вопросы – обвинительный: вот что я имею против русских семейных традиций, почему я такая сволочь и где я набрался такого отрицания русских семейных традиций? Это, вероятно, связано с тем, что я все-таки сказал, что закон о профилактике семейного насилия – это разумный закон.


И вот я вам могу сказать, что, вообще, русской семейной традиции не существует. Существует чудовищная, невыносимо первобытная традиции я так называемой русской семейной жизни XVIII, XIX века – то, что мы имеем документальные подтверждения. Традиция, например, русской свадьбы. Это редкостный мрак,



Другие статьи в литературном дневнике: