По лбу Алишеру Усманову

Алишер Таксанов: литературный дневник

Министерство финансов США опубликовало санкционный список, куда вошли узбекский завод «Ахангаранцемент» и его учредитель Akkermann Cement CA от Алишера Усманова. Это означает, что всем странам не рекомендуется совершать какие-либо сделки с этими юридическими лицами, в ином случае они попадают под определенные ограничения и запреты. Мировая практика показывает, что с этим шутить нельзя.
Что это означает для Узбекистана?
1. Ташкенту следует быть более последовательным в выборе инвесторов и партнеров, и прежде чем продавать акции важнейших для республики объектов необходимо изучать досье покупателей. Алишер Усманов - российский олигарх, чей капитал сформировался за счет коррупционных операций, они носят исключительно криминальный характер. А на такие капиталы всегда будет охота со стороны США, Евросоюза и других стран. Расследования Алексея Навального и его Фонда борьбы с коррупцией брались под учет Штатами.
2. Сотрудничая с лицами, чья сфера деятельности непрозрачна и подозрительна, Узбекистан невольно втягивается в международный преступный синдикат и становится страной, отмывающей криминальные активы. А санкции тут неизбежны. Уверен, что Шавкат Мирзияев имел полное досье на бизнес Усманова.
3. Заявляя о неукоснительном исполнении стратегии на борьбу с коррупцией и теневой экономикой, Шавкат Мирзияев, между тем, делает все наоборот - приглашает в страну инвесторов с нечистой кредитной и инвестиционной историей. Нетранспарентны механизмы принятий решений в отношении передачи активов А.Усманову, его проектов по Узбекистану, и это не может не вызывать тревогу. Мы превращаемся в "прачечный комбинат" для российских ресурсов, часть из которых обслуживают войну и агрессию Кремля.
4. 141 государство голосованием на Ассамблее ООН признал Россию страной-агрессором, и поэтому принятие санкций носит глобальный и необходимый характер. Статус нейтральной страны, каким считает себя Узбекистан, не означает необязательность исполнения таких решений, пускай если оно вводится одной страной с огромными мировым влиянием или союзом стран (ЕС). В ином случае, Ташкент будет считаться стороной, способствующей экскалации конфликта. Следует отметить, что мировые операции (торговля, инвестиции, услуги, технологии) производятся в долларах, а США, как страна-эмитент, вправе контролировать сделки с их валютой.
5. Санкционные списки создаются на основе анализа различных данных, включая финансовой и военной разведки, и поэтому носят объективный хакрактер. В расчет не берутся предположения, сплетни или фантазии каких-то экспертов, это совокупность статистических, экономических, правовых, социально-политических фактур, огромная база данных за большой период, обрабатываемая различными центрами. Если кто-то и попал в эти списки, значит, на то были веские причины.
6. Списки носят долгосрочный характер, и выйти из них невозможно одномоментно. Иначе говоря, «Ахангаранцемент» надолго попал в серьезный переплёт. С ним будут сотрудничать лишь страны-изгои, которые итак уже под списком - Сирия, Иран, Северная Корея, Мьянма, возможно, правительство Талибов. Соседи, скорее всего, воздержатся от сделок или ограничат контакты, ибо вторичные санкции им самим никчему.
7. Перепродажа «Ахангаранцемента» от Алишера Усманова кому-то нейтральному лицу не означает отмену санкции, ибо Ташкент фактически возвращает деньги олигарху, отмыв его от криминала. То есть узбекские власти все равно остаются соучастниками криминальных сделок. И тогда уже высшие чиновники попадают в санкционные списки.
Санкционные списки США - это, прежде всего, урок тем, кто намерен "поймать рыбку в мутной воде", то есть извлечь выгоду от весьма непривлекательной ситуации.



Другие статьи в литературном дневнике: