Писали книжку про героя

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Узбекистане вышла в свет книга про бывшего министра внутренних дел Закира Алматова, имеющего кличку "Палача Андижана" и вообще плохую репутацию. Ведь он один из тех, кто отдал приказ стрелять по андижанцам, выступившим в мае 2005 года против несправедливого суда над согражданами и произвола власти, в частности, коррумпированного СНБ.
Странно то, что эта личность была включена в санкционные списки США и Европы, однако по гуманным соображениям ему разрешили поездку в Германию - вот уж был скандал. Но пока не известны объем его капитала, рассованного по офшорам, но известно, что из своей должности Закир эффективно извлекал прибыль. Банки, экспорт, валюта, распил бюджета - все это его достижения. При нём милиция стала восприниматься как бандитская организация.
Между тем, сам З.Алматов никогда не гнушался связями с криминальным миром, дружил, в частности, с персонами, которых Минфин США включил в список "Братского круга" - криминальных авторитетов и воров в законе, против которых были применены санкции.
Для бывшего министра концлагеря типа "Жаслык" - это место, где теряются законы, человечность, справедливость; пытки и избиения задержанных и арестованных - обычная, даже обязательная практика; фабрикация уголовных дел и вымогательство - искусство, ценность которого определяется количеством долларов и литрами крови; реформы - это перераспределение финансовых потоков в частные карманы...
Но об этом вы не прочитаете в книге. Там только в стиле "Жизнь замечательных людей" - то есть все хорошее. Как говорится, о мертвом - или только хорошее или ничего... плохого, покак он жив.
Интересно было бы прочитать книжку Башорат Ешевой, правозащитнице и политической беженке, проживающей в Швейцарии. Ее сына Улугбека приговорили к смертной казни по сфабрикованному делу, по убийству одной личности, авторитетной в России. Исполнить такой заказ могли лишь при согласии главы МВД, но нужно было провести операцию так, чтобы все выглядело как смерть во время бунта и вину взять за это совершенно неизвестные личности. В итоге организовали бунт в Караул-базаре, шлёпнули человека и убийство свалили на юношу, которого по закону уже намеревались выпустить на свободу. Улугбек отказался взять чужой грех, но это не помешало З.Алматову его казнить.
Представляю, как Башорат-опа будет читать эту книгу, про палача ее сына...


Писали книжку про героя,
Стоял он ж0пой за страну.
Страшнее тифа, геморроя,
Он тоже целился в казну.


Герой тюремных битв и ссылок,
И палочных из зон вестей.
В доносах, пытках был так пылок,
Что нет его уж пострашней.


Алматов был садистом, зверем,
Пытал и бил, кишки пускал.
Себе построил светлый терем,
Бабло с бюджета ведь качал.


В друзьях бандиты, мафиози,
И нет родней блатных фигур.
Стрелял в людей как был в психозе,
Всегда в мундире - он гламур!


Теперь вот книжка про министра,
И там лишь лесть, и только ложь.
Там лжи вагон и плюс канистра,
Алматов слышишь - сразу в дрожь!


Дрожишь при имени фашиста,
Кто слал на смерть людей за так.
На морду смотришь - так мясиста,
А в целом он большой дурак!


Но палачи так нужны власти,
Спокойно чтобы можно красть.
Своих узнают там по масти,
И кто в крови - тем не упасть!



Другие статьи в литературном дневнике: