На слезы мигранта"Конечно, я понимаю: должность городского судьи была слишком низка для тебя, — продолжал Ходжа Насреддин, — но разве не могли они подобрать должность повыше, например — главного дворцового казначея? Любой государь, если только он хоть что нибудь понимает, должен обеими руками ухватиться за такого казначея. Дворцовая казна была бы всегда полна, и все подати взыскивались бы в срок и полностью. Возвратимся к теме налогообложения, о чем сказал филологический экономист Алишер Кодиров: "Налоги играют очень важную роль в развитии страны. Почему наши мигранты не должны платить налог с дохода, полученного за рубежом? Давайте платить налоги для развития Узбекистана... Сейчас мы считаем оборот денег только по объёму средств, отправленных мигрантами с места работы своим семьям. Это, конечно, тоже хорошо. Но это деньги, отправленные вашей семье. С них не платятся налоги, они не используются для развития страны... Поэтому я бы предложил: давайте быть более патриотичными, пусть мигранты тоже платят свой налог для развития страны". Итак, получается, что: 2. В нормальных странах существуют договора об избежании двойного налогообложения, поскольку это один из элементов вывода рабочей силы из "тени", легализация трудовой деятельности, особенно мигрантов. Дважды налоги с одного дохода не уплачиваются - это аксиома. 3. Деньги, высылаемые в Узбекистан, все-таки оказывают влияние на развитие страны, так как отражаются в платежном балансе. С них взимаются проценты банка за перевод, то есть банк имеет доход и сам платит налоги), получатели суммы в Узбекистане оплачивают услуги и покупают товары, с которых поставщиками/продавцами тоже уплачиваются налоги и создаются рабочие места. Эти деньги постоянно в обороте и поддерживают национальную экономику. Речь идет о 5-7 млрд. долларов, а это 15% ВВП. 4. Безусловно, семья мигранта в Узбекистане получает социальные услуги от государства (школа, больница, дороги, освещение, правопорядок, пособия), но за это нет вклада самого мигранта. Получается, типа, что его семью поддерживают другие семьи, платящие налоги, - таков был укор тех, кто предлагал ввести налогообложение гастарбайтеров на родине. 5. Требуя обложить налогами мигрантов, Кодиров, между тем, ратует за льготное налогообложение автомонополистов. То есть компенсирует недостаток в бюджете за счет дополнительного сбора с граждан. Эта некая форма коррупции. 6. Узбекистану угрожают не мигранты, не платящие налоги на родине, а коррупционеры, которые воруют с бюджета, рэкетируют бизнес и вывозят капиталы за рубеж. Неэффективное распределение бюджетных средств, нецелевые расходы, нетранспарентные закупки, необоснованные завышения тарифов и цен, "шапки" (откаты, взятки), хищения - вот что угрожает экономике, и с этим депутатам нужно бороться, принимая соответствующие законы, проводя парламентские расследования, требуя действий со стороны правокарательных органов. 7. Пусть Алишер Кодиров задастся вопросом, куда идут иностранные кредиты, взятые узбекскими властями? Внешний долг достиг 32 млрд. долларов, а ведь расплачиваться за это должны трудовые мигранты, так что ли? Или обычные учителя, в школах которых гниют полы и стены из глины? Или медсестры, делающие одноразовыми шприцами сотню прививок? Ведь с их налогов будут покрываться проценты и сам долг кредита, который пошел на строительство завода для монополиста... Бессмертный Леонид Соловьев был бы удивлен, что образ Агабека примерил на себя лидер партии "Миллий Тикланиш", который ныне стремиться - нет, не в главные казначеи! - в президенты. Тогда бы писатель просто заменил бы имя Агабека на Алишера Кодирова. © Copyright: Алишер Таксанов, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|