Майн комманданте

Алишер Таксанов: литературный дневник

Во время службы мы постоянно поддерживаем связь с Центром слежения, поскольку должны сообщать о своем местоположении, вызывать подмогу или объявлять тревогу, а также получать задания, информировать о внештатных ситуациях и т.д. Раньше пользовались рациями, теперь у нас служебные смартфоны со встроенными программами для работы (о них говорить не буду - тайна).
Меня часто по линии связи сопровождает сотрудница М., сварливая баба, всегда говорит со мной на "швийцердючь", который я понимаю с трудом. Я отвечаю на "хох дойч" - литературном языке.
Звонит. Я включаю телефон:
- Алло...
В ответ М. рявкает:
- Что еще за "алло"? Это не частный телефон! Я не звоню вам на приглашение в ресторан!
- А в чем дело? - не понимаю я.
- Отвечайте, как полагается: сотрудник такой-то службы, фамилия, участок!
- О кей, - соглашаюсь я.
- Не о кей, а гут! Мы не в Америке! - М. отключается явно в плохом расположении духа.
Через два часа она перезванивает. Я говорю:
- Служба безопасности "Секуритас", комманданте Таксанов, город Винтертур, участок 102!
М. в замешательстве:
- Какой еще комманданте?
- Фрау М., у вас есть воинское звание?
- Нет.
- А у меня есть! Потому что у меня высшее образование! И военный билет СССР, где отмечено мое звание! Так что я старше вас по офицерскому рангу! Прошу обращаться ко мне как "комманданте Таксанов"! - я говорю серьезно, но злобно.
М. опешила, но ничего не сказала. Отключилась, забыв сообщить то, ради чего звонила.
Возвращаюсь к 5.00 ч в офис, там встречает меня шеф, он смеется:
- А-а-а, комманданте Таксанов!
Я понимаю, что мой разговор передан моему начальству. Но шеф добродушен и балагурит:
- Здорово ты посадил на мель фрау М., она впервые со мной разговаривала расстерянно и интересовалась, вправду ли ты офицер? Я ответил, что видел твой красный военный билет, и подтвердил твой статус. Так что она к тебе будет теперь точно обращаться: комманданте!
- А у вас какое звание? - спрашиваю я у шефа.
Тот разводит руками:
- Рядовой. Я отслужил рядовым. Чтобы стать офицером, нужно закончить военные курсы.
Так что я, получается, главнее шефа. Аж приятно стало.



Другие статьи в литературном дневнике: