Не виноватая я...

Алишер Таксанов: литературный дневник

«Хавошка» сообщила о результатах своей деятельности: в 2018 году компания перевезла почти 1 млн. пассажиров из дальнего зарубежья, более 1,2 млн из стран СНГ и более 500 тыс. пассажиров внутри республики. Этих показателей удалось достичь за счет увеличения занятости пассажирских кресел при меньшем количестве выполненных рейсов. Мощности «Узбекистон хаво йуллари» позволяют перевозить большее количество туристов, однако анализ показал, что в период туристического сезона иностранные и местные туроператоры сталкиваются с проблемами бронирования мест в гостиницах на местах»


Разрешите теперь мне немного поизгаляться над данными статистическими показателями.
Первое, лучше летать реже, но зато полными – таково краткое содержание вышесказанного. Напоминает ту ситацию, когда на остановке водитель автобуса ждет, пока не заполнится до отказа салон пассажирами, и ему плевать, что есть расписание движения, что кто-то куда-то торопится; жара, духота, люди издыхают от ожидания. Для водителя важна загрузка кресел и стоячих мест, потому что это деньги, а проблемы людей ему наплевать. По его мнению, это и есть рыночная экономика.
Кресла в самолетах очень плотно прижаты друг к другу, особенно, если летите эконом-классом. Поэтому скопище пассажиров в одном салоне вызывает физический и психологический дискомфорт. Но когда самолет не совсем заполнен, есть свободные места, то люди плавно распределяются, чтобы чувствовать себя более свободнее. Только это к слову, может, не столь важно...


Второе, не могу понять увязку загрузки гостиниц с частотой рейсов Национальной авиакомпании. С каких это пор они делают расчет своих полетов исходя из объема номерного фонда гостиниц, кемпингов и тому подобное? Вы видели, чтобы таксист определял свою поездку по городу исходя из числа гостиниц, работающих кафе и ресторанов, магазинов: «кичерасиз, акажон, не повезу вас, потому что магазинов на всех вас, гостей, не хватает»?..
В 1990 году в Узбекистане было всего 19 гостиниц, однако это не смущало «Аэрофлот»: аэропорты просто гудели от прибывающих и убывающих авиалайнеров.
Для авиакомпании самое важное – полная загрузка самолета, как это было заявлено выше, и причем тут число номеров отелей? Экипажу главное доставить пассажиров в точку назначения, а дальше они уж сами позаботяться о себе: остановятся если не в гостиницах, то в частных домах, пансионатах, домах отдыха и т.д. Попытка спихнуть проблему на туристский сектор вызывает больше смеха, чем недоумения.
Просто признайтесь, что существуют проблемы в качестве услуг, ценовом диапазоне, монополии «Хавошки» на транспортные перевозки по Узбекистану, ограничения ею участия в оказании авиауслуг узбекским гражданам иностранных авиакомпаний.
Аэропорт имени Ислама Каримова входит в список самых худших – вот вам реальный символ «узбекских авиалиний», а не попытка смести акценты на гостиницы...



Другие статьи в литературном дневнике: