Кто виноват?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Интерпол официально подтвердил, что узбекский диссидент Мохаммад Солих исключен из розыска по предъявлению Узбекистана. Раньше режим Ислама Каримова объявил его врагом народа/страны/государства, сделал виновным в террористических актах февраля 1999 года и в прочих бедах, включая глобальное потепление и утопление "Титаника".
Теперь косвенно подтверждается его невиновность.
Всплывает другой вопрос: а кто же организовал тогда эти взрывы? Ведь есть реальные их заказчики и исполнители. Существуют вполне разумные предположения, что это была инсцинировка СНБ в целях укрепления власти действующего президента. Нужно было устранить оппонентов, отвлечь населения от сложностей экономического развития, свалить беды на кого-то. Считается, что после взрывов у Ислама Каримова появилась абсолютная, никем и ничем не ограниченная власть. Он в итоге протолкнул в 2003 году закон о гарантиях своей деятельности, где снял с себя ответственность за все то, что он делает, и подарил себе объект стоимостью в десятки миллионов долларов, а также вновь избирался более двух сроков, продлевал свои полномочия. Это не просто коррупция, это узурпация власти, это подавление всяких моральных принципов, которые обязаны соблюдаться всеми находящимися у власти.
Каримов стал человеком, поправший Конституцию, права и свободы граждан, плюнувший каждому в душу, открыто грабивший страну и позволивший делать то же самое своим сатрапам. Его "узбекская модель" - это схема воровства, лицемерия и подлости. Это 26 лет одурачивания и зомбирования людей. Это потерянное время для страны. Итогом стали миллионные гастарбайтеры, зависимость от их денежных переводов, слабая экономика, блокировка в Интернете, всесилие силовиков, коррупция во всех ветвях власти, разрушенныве образование и медицина. Страна скатилась в прошлое, причем не советского периода (тогда хоть социальные условия были лучше) - а уже глубже, в феодализм.
Понятно, что отправной точкой массовых репрессий в Узбекистане стал 1999 год - аналог сталинского террора 1937 года. Каримов повторил путь усатого грузина. Он убивал недовольных и несогласных, а при этом его дети грабили из бюджета, своим поведением и образом жизни позорили республику за границей. И все было под прикрытием СНБ.
Конечно, Рустам Иноятов, бывший шеф спецслужб, и нынешний сенатор прекрасно осведомлен, кто стоит за террактами холодного февраля в Ташкенте. Именно его должны вызвать следователи прокуратуры, подняв заново все дела. Но этого сделано не будет.
Нынешний президент Шавкат Мирзияев, как человек, имеющий доступ к госсекретам, безусловно, в курсе тех событий, и он понимает, что нельзя долго обманывать людей, что правда все равно всплывет, архивы когда-то будут доступны, и тогда все поймут, что и Мирзияев имеет какое-то отношение к тому времени и к тем делам. Однако у него руки связаны. Он не может привлечь к ответственности Иноятова и его поддельников, потому что тогда ему самому перекроют кислород. Воевать со спецслужбой, монстром, взращенным усопшим диктатором, это чревато последствиями. Поэтому самое большее, на что способен Шавкат Миромонович, просто убрать Солиха из списка разыскиваемых. Но сняты ли обвинения? Разрешат ли ему вернутся домой? Позволят опять быть в политике страны? Думаю, что на три последних вопроса ответа нет. То есть они будут отрицательными.
Потому что Солих продолжит оппозиционную деятельность и потребует пересмотра всего, а значит, стимулирует СНБ к новым акциям. Уже против "слабого", на взгляд гэбистов, президента, который не умеет управлять массами и политикой. Топор любит сильного палача, а не мирного плотника. А этого Шавкат допустить не может. Ему нужно перемирие, чтобы остаться у власти.
Иноятов может не беспокоиться - при его жизни не найдет никто, кто посмеет покуситься на его статус, свободу и капиталы. Он - олигарх с теневыми властными полномочиями. Его кровавые деньги любят тишину и безопасность. И что бы все концы были в воде...



Другие статьи в литературном дневнике: