Уят-мэн спешит на помощь

Алишер Таксанов: литературный дневник

В Ташготэме было страшно жить. Криминал зашкаливал: по улицам бегали учителя в коротких юбках и насиловали прохожих, а в подворотнях стояли злобные старушки, не знающих государственный язык, которые грабили полицейских и глав местных администраций. Молодежь проводила пышные свадьбы и похороны, от чего банкротились банки и рестораны. Люди упрекали друг друга, что жрут чужой не заработанный ими хлеб. Глава правительства матерился, и вся власть была такой, нескромной, плохой и коррумпированной. Мораль не ценилась ни у кого. Экономика терялась в «тени».
И было совсем ужасно, но тут появился в городе герой – Уят-мэн. Он скакал по улицам, натягивал путанам юбки с живота на пятки, чтобы скрыть их срамоту, школьников загонял в классы, заставляя читать книги про великое будущее. Старушки, что паразитировали в темных переулках, в итоге сами боялись выходить, так как Уят-мэн стыдил их до такой степени, что те сразу краснели, начинали икать, у них возникала рвота и старческое слабоумие. Все бородачи-ваххабиты сидели дома, так как возникавший ниоткуда Уят-мэн одним взмахом отсекал бороду и усы, и этим самым отбивал у них совершать террористические акты. Один раз герой поймал премьера, прижал его к стене и сказал: «Ты знаешь, с кем имеешь дело?», и тот, струхнув в штаны, признался, что исправится и на заседании правительства станет говорить только литературные слова.
Уят-мэн делал добрые дела. В итоге экономика стала развиваться, закон торжествовал даже в прокуратуре и на телевидении, народ обращался к прошлому, ища там истоки моральных созиданий, потекли туристы и инвестиции, стало много рыбы в озерах и хлеба на полках. Ташготэм превратился в город, где нет безнравственности, проституции, целований на улице. Тех, кто не говорил на государственном языке, Уят-мэн посылал за пределы Ташготэма, и они там трудились на хлопковых полях. Рабочие асфальт клали после прокладки труб, а ТСЖ покрывало крыши не только матом, но и рубероидом. Пацаны перестали пялиться на обнаженные мраморные статуи, потому что их покрыли бетоном.
И никто не знал, что под маской и в униформе Уят-мэна скрывается скромный ректор одного университета, где готовятся те, кто умеет читать, писать и говорить для публики. Именно он днем работал как педагог, обучая молодежь азам сложной профессии, вечером выступал в пресс-клубе модеристом, а по ночам в особой униформе патрулировал улицы, прыгал по крышам домов, лазил по трубам, что найти тех, кто совершает преступления, чтобы помочь нуждающимся и вывести страну из кошмарного прошлого в светлое настоящее. Теперь все кушали свой хлеб, не глазели на чужие коржики, рогалики и булочки.
И люди, если нуждались в герое, то писали на стенах:
- Уят! Уят! Уят! – и добавляли еще одно слово: - Шарманда!
Это был пароль, и Уят-мэн знал, что в нем нуждаются и он спешил на помощь!
Вот такая вот история.



Другие статьи в литературном дневнике: