Это я должен решать об амнистии власти

Алишер Таксанов: литературный дневник

Разговаривал с одним оппозиционером, проживающим за рубежом. Он заявил:
- Жду, когда Шавкат Мирзияев объявит амнистию всем политическим заключенным и беженцам, эмигрировавшим из Узбекистана. Хочу вернуться на родину.
- Вы совершили уголовное преступление?
- Нет.
- Тогда к чему вам амнистия, если вы ничего не совершили? Вот в отношении меня сфабриковали какое-то уголовное дело, сути которой я не знаю до сих пор, лишь известно что я - крупный экономический преступник (так заявил следователь Генпрокуратуры моей сестре, которую вызвал на допрос). Но я-то знаю - я чист.


Амнистия - это формальный отказ государства от преследования тех лиц, которых обвинило в совершении преступления. Но если я приму амнистию, то признаю законными действия власти в отношении меня. Как я могу считать фабрикацию уголовного дела - законным, а тех, кто это делал - правильными людьми? В свою очередь, я не считаю, что власть в течении двух десятилетий функционировала в правовом поле, и я боролся с ней, чтобы не допускать преступлений, совершенных высшими чиновниками. То есть я боролся за закон, а не против него. Ислам Каримов, олицетворение власти, проявил себя как преступник и именно в отношении его должны были быть предприняты действия уголовно-процессуального характера. Но государство преследовало тех, кто призывал соблюдать даже эту картонную Конституцию. То есть не мы преступники, а чиновники и те, кто по закону обязан был защищать государство от коррупции и узурпации. И когда власть, типа, прощает грехи безгрешным, объявляет уже невиновными тех, кто итак невиновен, это выглядит смешно и грустно.
Это я должен решать, давать ли амнистию власти, а не она мне. Это мне, гражданину и избирателю, дано право определять, насколько власть может вторгаться в те или иные сферы моей жизни. У власти нет прав, у власти есть только полномочия. Поэтому я не жду амнистии. Я жду, когда власть признает, что совершала преступления и готова нести ответственность перед народом.
И первым шагом к этому должно быть публичное признание того, что Ислам Каримов - государственный преступник, а не мудрый правитель.



Другие статьи в литературном дневнике: