О рыцарях плаща и кинжала

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Плащ и кинжал» (англ. Cloak and Dagger) — английский термин,
используемый, когда речь идёт о ситуациях,
в которых есть интрига, секретность, шпионаж
или какая-либо тайна".
(Википедия)


Я не удивляюсь тому, что некоторые мои коллеги-журналисты не только защищают палачей, но и поздравляют их со знаменательными датами. В условиях жесткой цензуры, репрессий за инакомыслие, ограничений прав и свобод граждан - подобное выглядит чудовищным, лицемерным и позорным.
Для меня Рустам Иноятов, руководитель СНБ Узбекистана - не герой. Он стоит в одном ряду с такими презренными палачами и убийцами как Феликс Дзержинский, Лев Троцкий, Лаврентий Берия. И если даже персонально Иноятов никого не казнил, однако все равно его руки в крови. В крови тех, кого по его приказу расстреливали из пулеметов в Андижане, пытали в тюрьмах и подвалах СНБ, МВД. Его вина заключается и в том, что он преследовал людей за политические взгляды и выражения своих религиозных убеждений, это он закрепил такие ограничения, как "прописка" и "разрешительный стикер", что является прямым нарушением Конституции. Из стен СНБ идут указания блокировать сайты и убивать диссидентов за границей.
Если бы руководитель занимался бы только безопасностью страны, под чем я понимаю борьбу с терроризмом и бандитизмом, противодействие иностранной разведке, защита государственных секретов, охрана стратегических объектов и т.д., то это следовало бы приветствовать и пообщрять. Однако Р.Иноятов негласно занимается политикой, то есть преследует политиков и оппозиционные движения, не имеющих ничего общего с криминалом, осуществляет цензуру в СМИ и продвигает свои кадры в государственные/общественные структуры, фактически делая их отделениями СНБ. Дипломатия - это не разведка, но более 30% сотрудников МИДа - чекисты. Туризм - это не борьба со шпионами, однако все действия турфирмы согласовывают с СНБ. Банк - это кредиты и деньги, а не личное портмоне СНБ. Внешние экономические связи - это торговля, инвестиции, технические контакты, а не переброска капиталов за рубеж.
Кроме политики, руководитель спецслужбы занимается коммерцией. То есть СНБ превратилось в некую хозрасчетную структуру со сверхполномочиями. Мало того, что для безопасности страны выделяются огромные деньги из госбюджета, так еще чекисты пилят бабло в других направлениях, получают "сливки" от продаж важнейших товаров за рубеж, скупают недвижимость, содействуют контрабанде, контролируют обмен валюты и импорт, получают откаты от контрактов. Не думайте, что в руководстве СНБ сидят честные и скромные сотрудники, уверен, что все они коррупционеры и люди с большим состоянием и амбициями.
И это еще не все. Р.Иноятов позволил службе насквозь прогнить коррупцией. Эта коррозия пронзила его мозг и личность, и поэтому в спецслужбе все пронизано откатами, взятками, подставой, выбиванием денег, а между делом, еще и пытки правозащитников. Но не тех, кто любит СНБ и защищает, например, ё-правозащитник Марат Захидов, который где и как можно отбеливает имя своего наставника-патрона.
СНБ защищает власть, коррумпированную, естественно. Она проигрывает разные вариации спасения как капиталов семьи Каримовых и других, так и персонально Гульнару Каримову, находящуюся в розыске за экономические преступления в других странах. Этим самым Р.Иноятов еще раз доказывает, что лозунг "у чекистов должны быть холодный разум, горячее сердце и чистые руки" не соответствует реальностям Узбекистана. Новое время - новые порядки - новый устав службы. Деньги решают все, в том числе и как можно усыпить совесть. И спит советсть у безопасников и вряд ли проснется...
А такие служаки и нужны Исламу Каримову, который 25 лет нарушает Конституцию, а СНБ все это видит и молчит. Молчит, потому что рот забит баблом.



Другие статьи в литературном дневнике: