Театр из одного актера

Алишер Таксанов: литературный дневник

В кукольном театре все было готово к представлению спектакля под названием "Выборы директора театра". Главный режиссер и реальный директор Карабас Барабас участвовал в качестве главного претендента, но ему хотелось демократии, справедливости и законности, поэтому пригласил нескольких кукол поиграть в роли кандидатов.
Не все куклы хотели, ибо понимали бессмысленность, однако противоречить Карабасу Барабасу боялись. Кукла Арлекино согласилась, потому что ему обещали позже надбавки к зарплате. Он должен был призывать публику голосовать за "достойного из кандидатов", а "достойным" был только Карабас Барабас. Кукла Пьеро с печальным лицом плакал и все же после пару плетей обещал быть "оппонентом", и боялся, а вдруг избиратели голоса отдадут ему, а не действующему директору - ой, что тогда будет?!! Лучше и не гадать, ясно, что не жить тогда Пьеро. В связи с этим кукла решила выходить на сцену редко и там только плакаться, мол, какая она недостойная кандидатура.
Третьим кандидатом в директоры вдруг решился стать Дуремар, продавец лечебных пиявок. За золотые монеты он выразил мечту создать образ демократического пространства в театре и себя ярым оппонентом Карабасу, только в свою программу он включил самые невыгодные пункты, за которые никто не станет голосовать, это: "1. Все куклы и публика - идиоты; 2. Все бабло только Дуремару; 3. Жить все будут так, как хочет Дуремар; 4. Несогласных - в печку!" Само собой, Дуремара закидывали яйцами и помидорами, но тот исправно продолжал играть роль "кандидата".
Сам же Карабас Барабас в своих выступлениях расскрывал суть проводимых им реформ в театре, он рассказывал, что жить при нем куклам стало лучше, а цены на билеты для зрителей подешевели на 50%. "В театре есть электричество и проведено тепло, в буфете самые вкусные блюда, что подается во время антракта, - и все это благодаря моим принципам кукольного развития!" - заявлял Дуремар под апплодисменты подкупленных зрителей и подневольных кукол. На самом деле в театре были веерные отключения электричества, а тепло подавалось с перебоями. О качестве блюд лучше и не говорить, свидетельством этого служили частые отравления зрителей. Только об этом нельзя было говорить, когда выступал директор театра.
Нельзя сказать, что у Карабаса Барабаса не было реальных оппонентов. Только их хитрый директор давно отправил на гастроли: так, ныне правозащитница Мальвина занималась проституцией в другом театре, а боевик Артемон партизанил в каком-то захолустном городе. Буратино, получив золотой ключик, осел в банке и увяз в коррупции, теперь он вместе с Карабасоим обделывал разные там темные делишки.
Да, и официально заведение Карабаса теперь именовалось "Театр одного актера". Кто был этим актером уже не трудно догадаться...



Другие статьи в литературном дневнике: