Кандидат в кактус

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ислам Каримов сидел в Овальном кабинете "Ок Сарая" и обедал. Красная икорка толстым слоем ложилась на белый хлеб с маслом. Рядом были вазочки с грибами, селедкой, картошкой, луком, шашлык, вино и, конечно, водка - обычная пища рядового и простого президента. Каримов полагал, что у любого жителя Узбекистана стол намного богаче, чем у него на работе, и это его огорчало. Правда, не надолго.
И в этот самый момент из окна к нему впорхнул какой-то человек в черном капюшоне и с косой в костянных руках.
- Эй, ты кто? - истошно завопил президент, поперхнувшись от вида незнакомца. -Кто впустил без моего дозволения! Охрана!
- Я - Смерть, пришла за тобой! - пояснил незнакомец.
Тут ворвались охранники с пистолетами навскидку. Увидев Смерть, они пришли в замешательство.
- За мной? Еще чего! Эй, ребятки, уберите его! - приказал Ислам Абдуганиевич, указывая на Смерть. - Быстро уложите!
Охранники стали стрелять, но ни одна пуля не причинила вред Смерти. Тогда все поняли, что это не шутка, и Смерть настоящая. Охранники быстро ретировались, так как не хотели иметь дело с ней.
- Эй, а почему за мной? - задрожал президент. - Разве нет других людей? Я еще нужен стране! Возьми другого, похуже, который не так важен...
Смерть задумалась, а потом говорит:
- Хорошо, я сохраню тебе жизнь, если кто-то другой согласится быть вместо тебя!
Эта идея пришлась по вкусу Каримову. Он доел бутерброд, выпил граненный стакан водки и сказал:
- Договорились! Уверяю тебя, таких самоотверженных добровольцев найдется куча! - и поднял трубку правительственного телефона. - Эй, ты, собака, быстро ко мне!
Кто был собакой стало ясно, когда в кабинет влетел Рустам Иноятов, глава СНБ, с папками доносов на всех персон в стране. Он обалдел, узрев Смерть у окна.
- Это кто? - испуганно спросил Иноятов, хватаясь за пистолет.
- Это Смерть, - лаконично ответил президент, - Смерть, а это - Рустам Иноятов. Он согласен быть вместо меня...
- Как это вместо вас? - не понял Иноятов. - Быть президентом что ли?
- Нет, стать покойником. Ты же согласен вместо меня умереть?
Тут глава СНБешников икнул и попятился назад:
- Э-э-э, нет, об этом мы не договаривались. У меня дети, бизнес, бабки в европейских банках, фазенды в Европе и Америке... Нет, умирать я не готов. Лучше разбирайтесь здесь без меня. Я удаляюсь!
И с этими словами Рустам выбежал из кабинета.
- Ох, гад, - процедил сквозь зубы Ислам Абдуганиевич. Тут он заметил, как Смерть стала пальем проводить по острию косы, как бы проверяя готовность инструмента отделить от тела душу. - Эй-эй, подожди-ка, есть еще один доброволец!
Он поднял трубку, набрал номер.
- Эй, ты, урод джизакский, ко мне на доклад!
Уродом оказался премьер Шавкат Мирзияев, который, склонившись в три погибели, появился у двери.
- Вызывали, Ислам-ака?
- Подь сюды! - приказал глава государства. - Вместо меня отправишься с ней! - и он кивнул на Смерть.
У премьера глаза вылезли из орбит:
- Мамамия, кто это?
- Это Смерть, пришла за тобой. Ты должен быть там вместо меня, пока я не завершу реформы, - ответил Каримов, ткнув пальцем в небо.
Но Шавкат Миромонович не был согласен:
- Э-э-э, пардон, Ислам-ака, но на такое я не подписывался. Я итак на себя ваши грешки взял, принимаю удары по вашим реформам, а тут еще на смерть идти... Нет, я сейчас подпишу прошение на увольнение. У меня дети, бабки, латифундии - кому я оставлю, если сам еще не насладился этим богатством.
И премьер выкатил из кабинета. Президент долго орал ему вслед неприличными словами.
Смерть уже махала косой.
- Эй, стой-ка! Есть на 100 процентов верный кандидат! - Каримов стал вновь звонить.
На том конце взяли трубку:
- Алле...
- Эй, старый пень - ко мне!
Пнем оказался министр иностранных дел Абдулазиз Камилов, который приполз на четвереньках и гоготал от трех литров водки. По интеллекту он действительно был таким - с укороченным мозгом, но вот все-таки соображалка еще шевелилась, правда, в другой части тела. Он сразу отрезвел и отверг почетное предложение президента:
- Нет, нет, Ислам Абдуганиевич, мне эта идея не нравится. Я вообще-то гражданин России, у меня дом в Москве, сын там в банковских структурах. На хрена мне умирать, когда еще водки не выпил достаточно, не облевал кабинеты других министров... Я пошел. Вам нужен другой министр индел...
И Абдулазиз Хафизович бросился бежать, что аж подошвы зашипели от трения.
Ислам Каримов стал звонить другим министрам, хокимам, чиновникам, однако те, видимо, узнавшие о проблеме президента, игнорировали звонки. Все делали вид, что их нет на рабочем месте.
- Мда, у тебя нет друзей, нет соратников! - усмехнулась Смерть. - Ты не нужен никому, даже чиновникам, не говоря уже о народе. И мне ты зачем? Поэтому ты будешь жить... Но как цветок!
И Смерть превратила президента в кактус.
Теперь кактус стоит на площади Независимости. И он напоминание того, что жить и даже умирать нужно с достоинством, иначе останешься растением.



Другие статьи в литературном дневнике: