Лишенные родины и обретенные

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, с 1991 по 2007 год узбекское гражданство получили всего 482 человек, а с 2007 по декабрь 2016 года прием был полностью остановлен, - об этом сообщило Агентство "УзА". Зато с декабря 2016 года 23310 персон получили заветный зеленый паспорт.
Только за эти годы Ислам Каримов - до самой своей смерти! - лишил тысячи человек узбекского гражданства, не спросив их желания и мнения. Просто росчерком пера сделал их бомжами, людей без родины. Конечно, было немало прошений о лишении такого счастья - быть гражданином Республики Узбекистан. Но я-то попал в число тех, кого лишили по странному пункту - в связи с утратой". Как эта "утрата" произошла я не знаю по сей день, и в чем криминальность ситуации "утраты".
С другой стороны, я стал швейцарцем, чем горжусь. Но корнями все еще на исторической родине.
Хотелось бы узнать от официальных лиц статистику лишения гражданства:
- по желанию человека;
- принудительное лишение.
Тогда бы было все честно. А так нам внушают мысль, что народ со всего конца Земли прёт в Узбекистан, чтобы обрести тут счастье. Но почему-то в 2019 году 2,1 млн. узбеков играли в "грин-карт", чтобы свалить в Штаты, в центр "загнивающего мира"...
2,1 млн. желающий слинять из Великого будущего и 23,8 тыс. получивших паспорт Третьего Ренессанса - это несоизмеримые величины.


Мигранты прут со всей планеты,
В Ташкент, Буку и Самарканд.
Халат носить, носить штиблеты,
И жить как будто ты здесь гранд.


Самса вкуснее, есть коль прописка,
А паспорт есть - так ты же бек!
Взята с тебя взамен расписка,
Обязан власти аж на век!


Вчера я слышал крик индуса:
"Хочу я тур прям в Бухару!"
И нeгpa с племени зулуса:
"Куплю там дыню - и сожру!"


И дрались немец с гватемальцем,
Кто первым очередь займет.
Там кто-то был с неандертальцем,
Всю ночь за визой напролёт.


"А я достал из шароваров,
Зеленый с птицей документ.
Я богатей - ведь шеф базаров,
Страны своей я резидент!"


А что Америка? Там пошло!
Там геи, шлюхи, Илон Маск!
Все хорошо там было в прошлом,
Там траков танка слышен лязг.


И пишут письма президенту:
"Услыш, Шавкат, наш крик души!
Платить налоги будем, ренту,
В гражданство нас лишь запиши!"



Другие статьи в литературном дневнике: