Мое детство

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня День защиты детей.
Почему-то мое детство не было плохим, как можно представить, читая сегодняшние материалы в официоз-изданиях, мол, при Советской власти дети страдали и мучались - это все бред. Конечно, не все гладко, а где все прекрасно? Думаете, здесь, в Европе рай?
Оценивая прошлое с текущего момента, я вижу много плюсов, хотя есть и минусы.
У меня было каждое лето по две смены пионерских лагерей - "Гагарин", "Ласточка" и "50 лет УзССР" ("Полтинник", как мы называли его еще) - все в Ташкентской области. Уверяю вас, там я хорошо проводил время, у меня появлялись новые друзья и товарищи. Конечно, все было - и танцы, и просмотр кино, и утренние и вечерние пионерские линейки, и зарядка, и плавание в бассейне, и День Нептуна, и костер, и походы, и занятия в кружках, и... драки(ну, как же без этого!). Короче, время проводил весело. Курить, правда, там так и не научился.
Учился в школе № 64 в Ташкенте. Сначала в старом здании, а потом в новом. Хорошие учителя, интересные годы. Общественная жизнь в пионерии и комсомоле. Учеба в УПК (учебно-производственный комбинат) на маляра-штукатура. Вечерние встречи с одноклассниками во дворе школы. Дискотеки у кого-нибудь дома. Походы в театр с учительницей литературы. Участие в работе школьного музея с учительницей истории. Поездка в весенний лагерь для комсомольского актива в Кумышкан вместе с учениками школы № 110.
Зимой 1993 года с классом поехали в Чимган, три дня жили в гостинице, ходили по горам, проваливаясь в снег. Весело было.
Занимался спортом - фехтованием, самбо, дзю-до, каратэ. Сейчас, конечно, нет тех навыков, но все равно вспоминаю с удовольствием свои тренировки на стадионах "Пахтакор" и "Старт". Чемпионских титулов не имел, да и не стремился к этому. Занимался для себя, а не ради медалей.
Прошло много лет. Изменилась жизнь. Нет той страны, нет того строя. Есть "узбекская модель" на родине и моя эмигрантская жизнь, спокойная, но скучная. Остались одноклассники, которые сохранили дружбу, ушли те, кто предпочел не иметь дело со мной, видимо, по им ведомым причинам - я их не осуждаю, просто осознаю, что в те школьные годы не были друзьями. Наверное, просто время расставляет все по местам...



Другие статьи в литературном дневнике: