С тревел-паспортом без выездной визы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Прочитал на сайте "Фергананьюс.Ком" про то, как Виктор Крымзалов быстро получил биометрический паспорт гражданина Узбекистан и стикер для выезда за границу (т.н. "выездная виза"). Все прошло у него без сучка и задоринки, лишь отстегнул немного за всякие там официальные услуги присосавшимся к УВД коммерческим структурам.
Расскажу, как я два года назад получал свой биометрический тревел-паспорт для иностранца Швейцарии. Такой документ выдает Министерство по делам миграции. У меня просрочился старый паспорт и я пришел оформлять новый в кантональный департамент миграции, в Цюрихе. Взял билет на очередь прямо в автомате, дождался своего номера и подошел к окошку. Сотрудник принял мой старый документ, аннулировал его, потом на компьютере заполнил мою заявку,я заплатил 30 франков прямо ему, получил от него квитанцию. Услышал, что через 2 недели придет счет на 120 франков и нужно его заплатить в течение месяца (иначе придется все начинать сызнова). Все заняло не более пяти минут. Никаких бюро услуг, что ныне есть в Узбекистане, здесь не функционировало и "лишних" бабок не взимал.
Точно, через 2 недели пришел счет, я в тот же день его оплатил. Через 10 дней пришло подтверждение из Берна об оплате и сообщение, что могу назначать в кантональном департаменте дату для оцифровки моих отпечатков и фото лица. Позвонил, и договорился на свободный для меня день - в четверг.
Пришел в свой час. Народу мало. Я даже на полчаса раньше намеченного срока проделал всю процедуру. Заняло все три минуты.
Через неделю по почте получил свой паспорт. Никуда мне за ним бегать не нужно было.
Все заняло чуть больше месяца. Зато без нерв и бессмысленной траты времени. Никакой выездной визы не нужно - тревел-паспорт - это уже твое разрешение для поездок в любую страну (за исключением для меня Узбекистана).
В самой стране паспорт не используется - ни иностранцами, имеющих вид на жительство, ни самими швейцарцами - для этого есть аусвайсы (идентификационные карты, тоже биометрические), с ними можно ездить по всей Европе.



Другие статьи в литературном дневнике: