Художник об оппозиции... не смешно...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Рассуждать об узбекской оппозиции вправе любой человек, независимо от гражданства и профессии. Это касается и самой власти, она тоже может рассматривать своих конкурентов-оппонентов.
Начал читать интервью художника Вячеслава Ахунова на сайте "Узньюс.Нет", что он думает о оппозиции. Но едва дошел до фразы: "За исключением Салиха, вся оппозиция режиму в Узбекистане – один корабль дураков, где сидят, да только и делают, что спорят, куда плыть и что делать" - как пропало желание читать дальше, я закрыл страницу.
Убогое и однобокое представление об оппозиции. Иногда хочется сказать: мяснику - топор, а художнику - холсты. Если полез в политические рассуждения, то стоит немного мыслить шире, не зацикливаться на одной персоне, не создавать из него идола.
Оппозиция - это не только партия "Эрк", движения "Бирдамлик" или "Бирлик", а также иные структуры, например, Правозащитный альянс, партия "Озод декхконлар", Народное движение Узбекистана, организация "Таянч", в том числе находящиеся за границей и в самой республике. Это десятки тысяч человек разных слоев и профессий, которые словами, действиями проявляют не согласие действующему режиму Узбекистана, и называть их "кораблем дураков" - это проявление собственной глупости, невежества и вообще неуважения к народу, ибо оппозиция - это ее часть.
Мадамин Салай (псевдоним Мухаммад Салих) - лидер своего движения, но не всей оппозиции. Чтобы стать лидером всего узбекского оппозиционного пространства, то должен получить признание этих оппозиционеров. Однако такого нет. Я тоже оппозиционер, однако не считают вышеназванного человека своим лидером. Мои предпочтения ближе к лидеру движения "Солнечный Узбекистан" Санджару Умарову, либералу, технократу, человеку с демократическим мышлением.
Ахунов говорит о М.Салае так: "Поэтому Салих и сказал: не нужен мне этот корабль дураков, я не хочу на нем находиться, там есть свои капитаны, рулевые и так далее, а у меня есть своя ниша – ислам, вера".
Наш корабль - это Узбекистан, все плывем на нем. Если у М.Салая нишей является вера, ислам, то место ему в мечети, а не у руля государства. Будет правильным ему рассуждать об истинных ценностях религии там, а для государственного управления нужно совсем иное. Прежде всего, ценить мнения людей и стремится получить их поддержку. Это значит, жить с чаяниями, надеждами, мнениями всех граждан республики, быть с ними в трудности и опасности. А если оценивать все с точки зрения религии, то произойдет то, что приблизит нас к феодализму со "Святыми инквизициями".
Политик должен вступать в дискуссию и доказывать свою точку зрения, чтобы за ним пошли и его поддержали. Если он станет всех считать "кораблем дураков", то он просто будущий диктатор, ибо не ставит ни в грош своих же сограждан. Человек, претендующий на лидерство и на власть, это, прежде всего, гибкий политик, умеющий снимать конфликты, обсуждать открыто проблемы и не боящийся критики, более того, прислушивающийся к ней.
А так получается, со слов Ахунова, М. Салай просто ставит себя выше других...
А если честно, то и рассуждать дальше не хочется. Глупо как-то...



Другие статьи в литературном дневнике: