С чувством ностальгии

Галина Айзенштадт: литературный дневник

На постсоветском пространстве нет, пожалуй, такого мастера криминального жанра, как Чингиз Абдуллаев. Не все его книги равноценны, но никогда не знаешь, чем они завершатся.
А книга "Моё прекрасное алиби", на мой взгляд, вообще не вписывается в их общий поток,- в хорошем смысле этого слова.
Потрясающая история киллера, рассказанного от его имени.
Киллера, которому даже ...сочувствуешь, потому что понимаешь, что при других жизненных обстоятельствах он мог быть иным - "благородным рыцарем".
Не всегда его поступки написаны автором со "стопроцентной" убедительностью, но в целом - убедительны.
И всегда захватывающи, потому что не знаешь финал, который ждёт в конце повествования.
По сравнению с Абдуллаевым российские "мастера" детективного жанра выглядят наивными, а во многом и примитивными,- те, кто "уровня" Донцовой.
Та же "Моё прекрасное алиби" в сущности настоящий художественный роман, написанный хорошим русским языком, хотя Абдуллаев - азербайджанец.
Во многих книгах Абдуллаева звучит тоска и сожаление о распаде СССР. Не по его идеологическому строю, а по тому хорошему, что было в нём. И, прежде всего, людской дружбе, царящей в той стране.
А ведь многие бывшие граждане считают "модным" обхаять бывшую страну.
И за то, что Абдуллаев не стесняется признаваться в любви и тоске к Союзу, он и его книги вызывают у меня ещё большую теплоту.









Другие статьи в литературном дневнике: