Познание истины

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Перечитываю "Письма Махатм". Давно внутренне спорю с одним из них, главным автором большинства писем -- Кут Хумом. Не могу понять, из чего родилась у него надежда, будто англичане помогут индусам возродиться. Ведь он сам называл их высокомерной нацией.
В то же время меня задело его явно предвзятое отношение к одному из своих адресатов - Хьюму. Ему не понравилось заявление Хьюма о том, что он никогда не будет выполнять те задания, которые ему непонятны, и никогда не будет безоговорочно послушным лишь потому, что ему велено. Он никогда не будет послушной марионеткой в чужих руках.
Кут Хума такая позиция возмущала, ведь Блаватская и Ольколлт безоговорочно исполняли всё, что от них требовалось. И это Кут Хум принимал, как должное.
Почему все религии требуют от тех, кто к ним обращается, тотального послушания? Почему обратившимся к ней запрещают мыслить самостоятельно? Ничьи объяснения, в том числе Кут Хума, меня не убеждают. Может быть, теперь, перечитывая "Письма", я найду удовлетворяющий меня ответ?
А вообще, личность Кут Хума вызывает у меня большой интерес. Это был образованный человек, с чувством юмора и самоиронии, и большого мужества.
Интересно бы знать, кем он стал в новой жизни.
Может, приснится?
Кстати, однажды мне пришла в голову мысль, что истину познает каждый сам, а идеологию насаждают тотально.
Похоже, существует не только коммунистическая идеология, но и религиозная?







Другие статьи в литературном дневнике: