Боксер

Алик Абдурахманов: литературный дневник


У Разумихина, или если угодно, Вразумихина, чисто техническая роль. Вроде Горацио, фон и оправа для Раскольникова. Хороший парень. С ним можно вести дела, с ним можно пойти в бордель и даже делить одну женщину на двоих, все будет в полном порядке. Но вряд ли кто захочет иметь дело со Свидригайловым или, Боже упаси, с Раскольниковым. Как литературные герои не то, что близки, более того – без них не было бы такого человека, как я. Модель, где все доведено до логического завершения, невозможного в реальности.



Мой отец был в восторге от Дон Кихота. Что такое Дон Кихот? Дурак. Здраво рассуждает о поэзии, географии и прочем, но отказывается принять факты. Такой же породы еврей боксер Роберт Кон из «Фиесты». В некотором смысле, самый привлекательный персонаж, единственный с горячими, не изуродованными чувствами. Спортсмен, комсомолец и все такое. Но – выиграл в карты и вообразил себя мастером покера или во что они играли? Бридж? Один черт. Сочинил книгу, издал - и вообразил себя писателем. Самое серьезное: влюбился (или вообразил, что) в Брет, она любезно с ним съездила на неделю куда-то на курорт, так он вообразил невесть что. Она ему показала, что плевать хотела и на него лично, и на то, что он так высоко ценит – романтическую любовь 19 века. Поэтому и дала легко, для нее не имеет значения. Дурак не тот, кто не способен проектировать библиотеки динамического редактирования связей или не понимает разницы между геометрией как аксиоматической системой и физической геометрией, где можно взять складной метр и проверить Евклида. Легкое тупоумие не беда. Вот нахальное пренебрежение фактами серьезней.


Монреаль весьма неудачно. Дождь, дождь, под зонтом или из окна. Ресторан дорогой, с претензией, одно желание: скорей оттуда выбраться. Бутерброд на скамейке и банка сока лучше, не говоря что в 25 раз дешевле.


Мигранты, так на что же выделять $$ - на то, чтобы их кормить и поить или на то, чтобы поставить стену или ментов и не пускать? Взять бы их человек хоть 20, да завести за трансформаторную будку, расстрелять и органы продать, пока свежие, так вся проблема на ближайшие 50 лет решена. Но не того, не кошерно, в смысле не гуманно. Бред гуманизм, будто бы человеческая жизнь невесть что и негр в Африке так же важен, как избиратель в Детройте. Если твой ребенок тонет и соседский, кого спасать будешь? По теории гуманистической надо того, который ближе и больше шансы на успех. Все чушь. Пренебрежение фактами, в духе Дон Кихота и горе-боксера Кона.





Другие статьи в литературном дневнике: