О страсти к прекрасному.

Артем Ферье: литературный дневник

Пролистывал сейчас брошюру про этот новый Гольф - чуть монитор не загрыз от вожделения. Классная машинка. Юбер аллес.
Моя пятёрка тоже, конечно, классная, но всё-таки - уже шестилетней давности модель, малость устаревшая. Да потом, G650 бьёт её по всем показателям. Особенно - по дальности.
Но срок выхода - 2012 год. Блин! Чего они так копошатся, ей-богу?


Обратился давеча к Элфреду. Говорю: "А мы не можем, случайно, прикупить Gulfstream Aerospace и как-то ускорить этот процесс?"
Но он - натура грубая, нечуткая. Говорит:
"Совсем уже молодёжь охуела! Может, тебе ещё и FAG прикупить, чтоб Туарег-3 побыстрее забабахали?"


"Сейчас, - говорит, - времена, сам знаешь: трудные. Вон, Елизавету Георговну - и ту вынуждают за свои деньги подержанную рухлядь покупать. А тебе - раз в три года бизнес-джеты менять?"


"Вот и дело бы, - говорю. - Как только G650 получу - сейчас пятёру свою отдам Елизавете".


Элфред морщится:
"Не выйдет. Я свою уже предлагал. Но - гордые оне. Говорят, теперь это принципиальный вопрос: за свои - так за свои".


Киваю:
"Безобразие, вообще-то. До чего нация альбионская докатилась. Казалось бы, продали б в рабство пару тысяч пакистанских эмигрантов - вот бабушке и птичка".


"Кстати! - Элфред прищёлкивает пальцами. - В смысле, кстати, о рабстве. Ты по-прежнему уверен, что это удачный бизнес-план: свезти в своё калужское именье три сотни рабов и выращивать там хлопок?"


Он шутит. И передёргивает. В смысле, не хлопок они там, конечно, растят. Картошку, преимущественно. И между прочим, с хорошей прибылью. Это ведь только в воспалённом мозгу марксистского "массаракша" могла зародиться галлюцинация, будто рабский труд неэффективен. Ещё как эффективен. И, немного отвлекаясь - в том будет ключ к оздоровлению российской экономики. Свобода предпринимательства и рабовладения. Сейчас китайцы выигрывают, поскольку платят мало. Но мало - это всё-таки больше, чем ничего. И моё экспериментальное хозяйство это наглядно демонстрирует.


Указываю Элфреду на помянутые соображения. Говорю:
"Производства GA - это ведь Джорджия, да? Ну, как бы, историческая традиция есть, негры - тоже. Уверен, если там всё на мой лад организовать, G650 не в 70 лямов выходить будет, а где-нибудь в 30-40. Прикинь, каков навар?"


Элфред сомневается:
"И ты думаешь, кто-то станет летать на самолётах, собранных неграми под кнутами надсмотрщиков?"


"А мы в рекламе покажем, - говорю, - какой это кнут и что бывает с неграми, если схалтурят. И в гарантии пропишем, что если кто разобьётся на нашем изделии, ему в жертву будут принесены две дюжины негров, чтоб прислуживали на том свете. Набожные техасские нефтебароны - клюнут обязательно".


"Толково, - говорит Элфред, - но ведь негры не могут попасть в рай. У них, как известно, нет души".


Тут уж я удивляюсь:
"А ты серьёзно думаешь, что кто-то из летающих на Гольфстриме имеет шансы попасть в рай?"


"Да, это я лишку хватил, - соглашается Элфред. - Но ты уверен, что у нас не возникнут какие-либо юридические заморочки с восстановлением рабства в Джорджии?"


Если честно - не вполне уверен. Читал я ихний Slave Code тех времён - ныне он смотрится детским лепетом. Юридическая техника - зачаточная. Всё переписывать придётся.
Поэтому, видимо, придётся выкупить Gulfstream Aerospace и переместить производство в Россию. Здесь-то, хвала небесам, никто не делает культа из закорючек на гербовой бумаге.



Другие статьи в литературном дневнике: