Написала стихотворение

Татьяна Курина: литературный дневник

Мне так хотелось написать стихотворение о поездке в Иерусалим, а точнее во Святую Землю. Мы жили 8 дней и в Палестине, и в Назарете, и в Самом Иерусалиме. А путешествовали по всем окрестностям, упоминаемым и не упоминаемым в Новом Завете. Страшно было браться за этот труд. Описать это невозможно, потому, что всему миру книг не вместить о том, что мы видели и слышали. Но не написать нельзя. Мне нужно было обязательно написать. Тогда я стала молиться так: "Господи, по моему неумению говорить, мне бы надо было молчать. Но чтобы мне не явиться неблагодарной, и чтобы мне не забыть то, что со мной произошло, помоги мне написать стихотворение о моей поездке. Я готова сидеть всю ночь и мучиться, подбирая слова, помоги мне найти эти слова." Сочиняя каждую строчку, я обращалась к Богу за помощью. И строчка приходила. Это была строчка о том, что в действительности было. Мне казалось, что получилось очень правдиво, возвышенно, поэтично. Но когда я почитала стихи некоторых авторов на Стихи.ру, то вновь и вновь поняла, что мои стихи очень просты и бедны на узорность, на оригинальность, на эпитеты и сравнения, на словесные краски. Я вспомнила один момент моей жизни. Я была девушкой незамужней, ходила в сельский дом культуры и пела на сцене и одна и вдвоем и втроем с кем-то. Но однажды мне предложили принять участие в танце девушек. Я попробовала делать то, что делали все, но руководитель сказала, что мне не хватает грациозности, что я танцую, как солдат марширует. Вот когда я сравниваю свои стихи со стихами других поэтов, то вижу тоже самое. И в отношениях с людьми, пожалуй, у меня не хватает грациозности, а только какая-то прямолинейность, четкость, резкость. Говорят, что если хочешь чему-то научиться, живи рядом с человеком, который умеет это делать и научишься. Правильная мысль. Имей образ для подражания и общайся с таким человеком, больше читай изящной словесности и напитывайся этой красотой, а потом эта красота наполнит тебя и начнет излучаться. Говорят, что совершенствованию нет предела. Во всяком случае не должно быть места зависти, унынию. Должен быть труд, соединенный со смирением и молитвой.



Другие статьи в литературном дневнике: