Потеряла свободу

Татьяна Курина: литературный дневник

Как я оказывается счастливо жила, когда никому не была должна денег. В жизни я взаймы брала всего несколько раз. И тогда жизнь превращалась в сплошное ожидание дня, когда я отдам долг. Это было достаточно давно. Так давно, что я забыла, как это тягостно быть должницей. И вот я так нелепо, так ужасно вляпалась в долг.
* * *
Засела мысль о смартфоне давненько. За компьютер сажусь редко. Интернет нужен чаще гораздо. Поговорила с тем, с другим... советуют купить не самый дешевый, потому что: то да сё.
* * *
Ехать бы домой, да замешкался где-то хозяин машины и понесла меня нечистая сила в отдел со смартфонами огромного универмага. Приперлась. Смотрю. И тут же слышу голос над головой: "Вам помочь? Что-то подсказать?" Это был такой высокий, серьезный, очень положительный молодой человек. Не помню, что я промямлила. В кошельке у меня были чужие деньги. Да, вот так бывает. Доверили козлу сторожить капусту. Деньги - это капуста, а я - козел конечно. Продавец-консультант мне начал объяснять, почему одни смартфоны - дешевые, а другие - дорогие. Я слушала и думала: "И зачем мне смартфон с плохим фотоаппаратом? А зачем мне смартфон с медленным интернетом?" Продавец, будто угадав мои мысли, стал мне предлагать смартфоны 2017 года выпуска с обновлениями фирмы Самсунг. Выбрала за 12 тысяч с лишним. Он говорит:"Нужно или стекло или футляр". Давайте -, говорю, - недорогой футляр. Самый недорогой оказался за 700 рублей. Мама милая, зачем я у тебя такая родилась? Ведь я за чужие деньги купила это все. Когда я приехала домой, то была не рада жизни. Ну как же это случилось со мной? Теперь я не хочу смотреть на этот смартфон. Я его ненавижу. Я была готова уйти в иной мир в любую секунду, а теперь мне надо просить всех, чтобы молили Бога обо мне, чтобы Господь продлил мне жизнь на этой Земле, что бы я успела отдать этот долг. С моей пенсией в 8500 р. я могу в месяц отдавать только по 2,5 тысячи. Думала я думала об этом обстоятельстве и решила - это мне дано было сделать, чтобы я научилась состраданию. Половина страны живет с кредитными хомутами на шее. Позвонила человеку, который дал мне деньги на хранение, начала извиняться. Человек этот очень деликатный, даже виду не подал, что ему это неприятно. Тут СМС пришло: Сбербанк предлагает кредит 30 тысяч под 18% на 2 года с ежемесячными взносами 1800 р. Я подумала, что полгода мук это лучше чем 2 года. Удалила сообщение. И вот теперь я похожа на мокрую курицу.
* * *


Моя покойная бабушка очень часто говорила пословицу, которая была статусом в ее жизни "По одёжке вытягивай ножки". Ясное дело. Мы с бабушкой жили скромно. Пенсия у нее была 35 рублей (советских). На мое воспитание приходили 25 рублей в месяц от родителей и плюс дополнительные деньги на пальто, или к школе, или на лыжи, или на куклу... Плюс приходили посылки с разными вещами. Бабушка умела шить-перешивать-вязать-латать... Иногда я в магазине устраивала "концерт": "Купи мне этот шарфик" или еще что. Но потом концерты повторялись все реже и реже, наконец совсем прекратились, годам так к 10. Я начала по одежке вытягивать ножки.
* * *
Замуж вышла за хорошего состоятельного парня. Наряжаться начала. И все же очень часто приходилось себя сдерживать, ограничивать желания. Но почему я вляпалась в эту историю со смартфоном? Из ума что ли выжила в свои почти 63 года? Все же приходит мысль о том, что эти продавцы-консультанты очень хорошо обучены своему делу. Их дело - продать. Это ловцы. Нужно быть психологически готовым к встрече с этими ловцами. Если в кармане деньги на другие покупки или чужие деньги, то не надо шататься по отделам, даже если тебе совсем нечего делать. И тем более товара разного очень много, голова идет кругом от разнообразия, от пестроты. Теряется ориентация в пространстве. Много чего сейчас приходит в голову: отчего да почему со мной это произошло. Эта моя ложная доброта еще. Мне не хотелось огорчать этого парня - продавца. Вон он как старается. Всех посетителей оставил, столько времени и так увлеченно рассказывает мне о смартфонах. О владельце денег я как-то совсем забыла, что он огорчится больше, чем этот продавец.

* * *
Чем же сейчас себя утешить? Я сейчас как никогда уперлась своим умом в тему о внезапной смерти. В Церкви с этим постоянно сталкиваешься. Люди уходят в мир иной часто очень внезапно, неожиданно. То инсульт, то инфаркт, то тромб оторвался, то авария, то еще что-то. Утешила я себя только тем, что если я умру, то кто-нибудь отдаст за меня этот долг. А если я успею отдать долг, то дам такой обет: больше никогда не тратить чужие деньги. Да и кто мне теперь их доверит? Вот и славненько!



Другие статьи в литературном дневнике: