Морита Додзи

Валентина Ерошкина: литературный дневник

15 января 1952 г., Токио, Япония
Дата и место смерти: 24 апреля 2018 г., Токио, Япония
ПОЙДУ В ЖЕЛТОЕ ПОЛЕ


https://youtu.be/v8Skhx-CxoE - все песни и мелодии


У меня иногда бывают ностальгические атаки, когда вдруг хочется слушать музыку, которую я любила в юности. Я начинаю искать в ютьюбе какие-то давно канувшие имена из семидесятых. Нахожу - и песня утаскивает меня в другое время, в другой мир, в другое тело. Это странное и довольно сильное ощущение. Заодно я гуглю, как сложилась их судьба.


А сегодня я вспомнила и стала искать – Морита Додзи. Она была загадкой. Настоящего лица ее никто не видел, потому что она всегда выступала в мужском наряде, в парике, в темных очках. Никаких интервью не давала. Только у этой Додзи еще и имя было ненастоящее. На самом деле ее звали как-то по-другому.


Пела она примерно такие тексты (в юности мне очень нравилось жалостное):
«Если я возьму и умру,
Ты меня просто забудь.
Но если тебе станет одиноко,
Выйди в желтое поле и поплачь».
Оказывается, в тридцатилетнем возрасте Морита Додзи безо всяких анонсов просто перестала петь. Исчезла из публичного пространства, и всё.
Даже не знаю, чем объяснить эти сугубо японские творческие харакири в молодом возрасте.
После ухода со сцены бывшая звезда прожила еще тридцать лет, ни разу не встретившись с прессой. А два года назад она умерла.


Пойду в желтое поле.



Другие статьи в литературном дневнике: