Рецензии на произведение «10. Обыватель. Журавли и синицы»

Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Обычно сначала пишу, а потом уж читаю рецензии других. Здесь сделал с точностью наоборот. Ни с кем не хочу спорить, ведь интерпретация текста это не только стилистика, грамматика, лексикология, но и собственный жизненный опыт. Мой жизненный опыт подсказывает, что в нашей жизни всё возможно. Ничего странного в разлуке родителей нет. Не сказали ребёнку? не объяснили? бросьте ломать комедию: самое трудное в жизни - это объяснить родному человеку свой самый главный поступок. Родители не смогли. И не смогли бы. Их молчание и есть ответ: так получилось.Одни разводятся и всю оставшуюся жизнь живут в одной квартире, другие, наоборот, не разводятся, но живут порознь. Это жизнь, мне даже хочется сказать автору, что он великолепно развёл взрослых дядек и тётенек на диспут, вопрос к которому поставил ребёнок. Мы, как с цепи сорвавшиеся, бросаемся решить обычный для нас житейский вопрос. И вопрос огромной важности для подростка "Почему?", на который есть много вариантов , но нет правильного ответа.

Весь рассказ построен именно на поиске и выборе, начиная с названия, кончая последней строчкой. О середине молчу: я таких случаев, когда прожённые парни вдруг отказывались от любви (назовём это условно так)с какой-то девушкой, помню много.

Если автор и дальше захочет продвигать свой рассказ, то я бы осмелился сделать пару замечаний.
Дежавю. Сколько лет парню? Где он учился? Какой год шел? Заменяйте русским описанием смело, иначе видны уши писателя.
Секс. Убирайте. Не было секса в СССР! Я имею в виду слова. В то время говорили не так.

Вот и всё. Для меня это рассказ лучший. Да и для других тоже, иначе не накидали бы так много рецензий.
Конкурс удался.

Иван Невид   18.06.2019 14:29     Заявить о нарушении
Опередили Вы меня, Иван. Долго собирался с мыслями, перечитывал и переваривал.

Тоже хотел отметить "секс" и "державю" как очевидный просчет. Смущают меня также "отмазки" и употребление слова "бесило" (в начале семидесятых, думается мне, сказали бы "злило").

Есть еще что-то "ненастоящее", но не могу найти сейчас в тексте. Тоже слово или фраза то ли не из той эпохи, то ли не по возрасту взрослая/детская.

Такие мелочи делают рассказ похожим на первую серию фильма "Москва слезам не верит" - смотришь отличный фильм и не сразу понимаешь, что снят он гораздо позже описываемых событий.

Однако в целом, мне рассказ очень понравился. Серьезные вопросы плюс набитая рука автора равно хороший текст. Мне он кажется таким даже при том, что длинный и не фантастика - ни жанр, ни размер мне не близки.

Когда читал начало рассказа, думал: "ну не бывает так!"
По крайней мере, где это видано, чтоб муж с женой так разъехались, живя в годы застоя в сельской местности?

Однако дочитав, я подумал: "а ведь в жизни бывает еще и не такое..."

С уважением,
Мечтатель 17-61

Автор Хочет Сказать   19.06.2019 05:19   Заявить о нарушении
Не обобщайте, Иван. Я тоже шота там накидал, но для меня сей опус ни разу не лучший))

Алекс Петровский   19.06.2019 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Странный рассказ. Очень странные герои.
Странная семейная пара со странными вывернутыми отношениями.
И если как мужа, я мужчину ещё могу как-то понять - ну хорошо, мужская гордость, мужская выдержка, пусть, не стал удерживать любимую женщину, раз она хочет уехать. Но как отца аж никак. А ведь по тексту он претендует на звание, как минимум, хорошего человека, как максимум, хорошего отца.
Странная женщина. Странная жена. Вот вроде как уехала ухаживать за больным братом. Да ладно! Это ж чистое лукавство. И почему брат оказался дороже мужа с сыном? А что брата к себе перевезти - никак? Ладно, предположим. Но вот уже и брат умер, а она возвращаться и не мыслит, у неё в городе отлаженный быт, а в доме мужа её раздражает неухоженность. Блин! А чья это должна быть забота, чтоб ухожено-то было? Она точно мужа любит? Не верю!
А сына? Уж очень странная мать. Бросает сына в сложном пубертатном возрасте. Не посчитав нужным ничего ему объяснить. Простите за уточнение, педагог. Она?! Педагог?!
И никто из родителей не посчитал нужным что-либо объяснить своему родному (!) кровному ребёнку, повторяю - подростку. Они просто уроды какие-то, недочеловеки.

Сам думай.
Нормально. А чем ему, бедолаге, думать, если у него все мозги сбермудились? Во-первых, потому что подростковый возраст, который сам по себе не айс, в нём одна сплошная неразбериха, тьма вопросов и не одного ответа, во-вторых - от этой чудовищно уродливой ситуации, которую его родители - первые после бога, вернее, перед ним - выдают за нормальную. Вот он и надумал. Как сумел. Спасибо матери с отцом (с)))

Не знаю. Исполнено уверено и довольно умело. Гладко. А вот... Не знаю. Что-то в нём сильно не так. То ли герои неправдоподобны, то ли ситуация. И идея. Всё равно предадут - лучше не начинать. И предать самому. На опережение так сказать)))
Не знаю. Странное отношение у меня к этому рассказу. Мне надо подумать.

Евгения Кордова   16.06.2019 23:35     Заявить о нарушении
Если эта странность и вывернутость отношений призвана, чтобы создать требующуюся автору среду, то её надо прописать получше. Всякие бывают странности, о которых можно думать и спорить. Но эта специфичная среда должна в таком случае работать, создавать конфликты, толкать героя к изменениям. А тут она сбоку и в тумане.

Вован Предвзятый   17.06.2019 00:21   Заявить о нарушении
Приветствую!
Вот омбудсмена не хватает на эту семейку странную.
И прав лишить родительских!

У меня ощущение, что Вы какой-то другой текст прочитали, уважаемая Евгения.
Давайте разбираться, что в нём такого страшно странного, ок?

Время действия: начало - середина шестидесятых, примерно 63-65г.г.
Как вычисляем: ГГ приехал к отцу спустя восемь лет после окончания восьмилетки. Он упоминает о том, что "Давно не ходят теплоходики, в начале семидесятых отошёл от пристани последний."
Берём примерно такие временные интервалы 1963 - ГГ 13 лет, окончил 6-й класс;
1965 - ГГ окончил 8-й класс;
1967 - ГГ окончил 10-й класс и поступил в техникум;
1970 июнь - окончил техникум и уходит в армию
1972 - начало июля возвращается из армии;
июль-август 1972 - дембельский отпуск(что это такое нужно объяснять? иногда гуляют и дольше)
сентябрь 1972 - устраивается на работу
февраль 1973 - вечер встречи выпускников(у студентов как раз зимние каникулы после сессии)
август 1973 - поездка к отцу.

Обратили внимание: история начинается в августе 1963 года. Омбудсменов нет, защищать парня некому.

Место действия: маленький заштатный городок, сообщение с большим миром либо по реке в период навигации, либо летом автотранспортом, осень и весна - распутица, регулярное движение по погоде.
Государственная программа "Дороги Нечерноземья" ещё в пути.

Телевизоры хорошо, если в каждом 20-м доме.
Всеобщее неполное 8-ми летнее образование введено в 1958 и просуществовало до 1966, в глубинке - фактически дольше.

Из СМИ - радиоточки, радиоприёмники, проигрыватели с виниловыми пластинками на 78 оборотов.

Дети взрослели быстрее, чем нынешние рафинированные подростки, о пубертатном периоде, возможно, слышали.
Жизнь была простая, из развлечений - танцы в клубе и лекторий общества "Знание".

И в эту глушь приезжает молодая учительница, из большого(областного) города, где кинотеатры и т.д. и т.п.
Ей повезло - мужа отхватила, многим не доставалось - война выкосила мужское население почти подчистую.
Они хорошо живут, сына растят. Сын больше при мамке. А мамка тоскует по другой жизни, но муж и семья. Перспектив нет, выхода нет.

Сколько по статистике в России счастливых семей? Раз-два и обчёлся. Живут, потому что так надо. Калечат морально и физически друг друга. Иногда убивают.

А эти хорошо живут. Парень нормальный растёт. Вот ему уже 13 лет исполнилось. Самостоятельный, мозги варят.
И тут случай - есть возможность вырваться в город поболее, к дороге железной, к росту профессиональному.
А как оставить? Вот проблема. Вот выбор. По живому резать? Рука не поднимается.
Муж не скотина безмозглая, видит-понимает.
И вновь случай - брат болен, сердечник.
Как договаривались жена с мужем - сын не знает, это отношения мужчины и женщины.
А сыну 13-ть! Он уже без титьки может обходиться, его через дорогу за руку не водят, как нынешних.
Муж говорит - справимся! Два года у меня, потом в десятилетку ему нужно. Не в училище механизаторов, в школу! Чтобы потом и в институт можно было, в люди выйдет.

То, что парень ТАК видит - это от молодости и непонимания жизни. Но он умеет подмечать главное и выбор родителей ему в конце концов не кажется странным. Не сразу, так сразу и не всякий взрослый поймёт.
Отношения родители сохранили и чувства сберегли.
А осталась бы жена - кто знает, что бы получилось.

Историю рассказывает лицо заинтересованное, которое пытается думать!
Думать - это очень полезно.
И тогда сквозь туман предметы проявляются и чётко.

Мы зашорены, смотрим и видеть даже не пытаемся. Положено так и не сметь по-другому.

Ваш Обыватель

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения.
Почему мужчина, отбывший из семьи на золотые прииски в Ла Ринконаду или в экспедицию на парусной лодке вокруг света – герой и молодец, а женщина, на два года уехавшая из дома удовлетворять свои амбиции – сразу уж и «странная женщина, и странная жена, и странная мать»?

Воинствующая феминистка-Алиса :)

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:43   Заявить о нарушении
Обыватель уже ответил, пока я медленно в окошке буковки выстукивала :)
Алиса

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:45   Заявить о нарушении
Доброго утра всем!
То, что парень окончил 6-ой класс, считается легко. То, что его отец - фронтовик и хромает из-за ранения, говорит, что страшнее войны- беды для него нет. Думает о сыне и о жене, как им жить в стране, которая отстраивалась в сети законов мирной жизни (пишу, прочитав объяснение автора). То, что родители любят друг друга, не вызывает сомнений, Алиса подтвердила это цитатами из рассказа. Гостевой брак - сейчас о нём пишут в интернете, а в те годы это было осознанное и продуманное решение главы семейства. Хоть я и подумал, что ему трудно обходиться без женщины самому (спуститься по лестнице к причалу тяжело и вообще ничто не было приспособлено для таких - не до этого было стране). Перевезти брата к себе? Иногда и стареющих родителей не перевозят - те отказываются, и совместное проживание с родственниками осложняет в любом случае жизнь пары. Привычнее, когда навещают или переезжают на ненадолго.
Отношения парня с девушкой - также замечательно прописаны... Многие как Света М. про неё и про него подумали? А отец как называл её? Вот-вот. Надо бы подтвердить цитатами? Сошлюсь на нехватку времени пока.
Всем доброго дня!

Фёдор Верин   17.06.2019 07:04   Заявить о нарушении
Фёдор, отец называл её "богородицей". Но там же явная издёвка слышится.
И мать так же называла. А всё почему? Сын на девчонку едва ли не молился, а она свою дверцу не ему открыла первому. "Кака така любоффь? Не слышали".
Для начала семидесятых девушка ведет себя весьма смело в плане телесных опытов на стороне. Нравы тогда были жёстче, чем сейчас. Но автор не счёл нужным вдаваться в подробности - почему она так, с кем был первый опыт, где он теперь, скольким она после этого давала, и что осталось в её душе к Лёньке со школьных лет. Он может быть для неё как и очередным, так и долгожданным. Автор махнул рукой "Придумайте сами, вы же умные". Вот и придумываем. Я так, вы по-другому.

Света Малышева   17.06.2019 08:29   Заявить о нарушении
Всем спасибо за разьяснения) я бы предпочла это из рассказа вынести. Тогда. глядишь, и не пришлось бы писать такие длинные пояснительняе записки. Я со многим несогласна, но сейчас мне недосуг, попозже, ладно?

Евгения Кордова   17.06.2019 08:57   Заявить о нарушении
Давайте распишем пульку про Люську-потаскушку:)
Читать не буквы, а то, что за ними стоит, мы же продвинутые читатели, да?
Первая встреча.
В кадре: «Повернула ко мне лицо, вглядывалась, не смущаясь неловкого положения. Молчала.»
За кадром: она его запомнила. Как запомнила вот это: «Кто такая?... Люся из седьмого «Б», хорошая девочка… Мелочь пузатая»
Вторая встреча: 1 сентября.
В кадре: «округлилась в нужных местах, научилась смотреть независимо, немного вызывающе и совершенно точно умела отличить взгляд заинтересованный от просто взгляда».
За кадром: был ли шанс у друга Сани? Девушка взгляды обоих считала точно.
Спустя два месяца – первый школьный в каждом году приурочен к концу четверти и обычно назывался…(да неважно это).
В кадре: « —Не надоел этот цирк? Не хочешь прогуляться? …
И далее по тексту: «Люська явно терзалась, прижимала руки к груди, оглядывалась на звуки музыки из актового зала, она вся была ещё там, ещё бы, первый школьный вечер…»
За кадром: ГГ утверждает свои права самца. Он ведёт партию. Она подчиняется.

Прогулки по пустынной улице: он выбирает время и место.
В кадре: она безошибочно узнаёт его шаги.
За кадром: Что это? Как она к нему относилась? Моет читатель сделать вывод?
В кадре: « Первые два месяца она мало говорила, смотрела на меня снизу верх как на божество.» и дальше: «я говорил без умолку, чаще всего о прочитанных книгах. У матери была отличная библиотека, я читал много и легко запоминал прочитанное.»
За кадром: павлин распускает хвост, кролики-удавы, на самом деле он по-прежнему играет самца перед неопытной самочкой. Он имеет право так себя вести, у него был первый опыт, а у неё нет.
И вдруг она поймала на неточности. Это в кадре. А за кадром: ей надоело быть кроликом. Люся показывает характер. И меняет тему разговора. И добивается того, чтобы он сделал первый тактильный шаг – взял за руку. И ладошка – цепкая.
Следующий шаг делает ГГ.
В кадре: «Мысли о кролике стали казаться мне смешными, вот же тоже детские глупости. Кролик, по сути, это гипноз, заглотить и гладить сытое брюхо, глядя в небеса. Мелковато. Интереснее приручить и заставить играть по чужим правилам. По моим. Для начала нужно выйти из подполья и забыть нашу тихую улочку и вечерние прогулки при луне.»
В кадре::. «за спиной о нас говорили разное, я делал вид, что ни о чём не догадываюсь.»
За кадром: предъявить обществу свои права на девчонку. Самец сделал выбор:)
В кадре: «эти наши разговоры были нужны больше мне, я поменялся с ней ролью и стал подопытным кроликом. Люська в роли удава смешила меня чрезвычайно. Я мог смеяться сколько угодно, но отказаться от наших неотложных тем не мог.»
За кадром: влип наш герой по самые уши и даже не заметил, в какой момент перестал играть первую скрипку.

Лето после его десятого класса: «Люське доставались крохи моего внимания: приходил редко, звонил в дверь и сразу спускался на первый этаж.»
За кадром: я независимый, я могу в любой момент уйти и не олянуться.
НО: «…накатывала на меня нежность, дурацкая, недостойная мужика нежность, до стона хотелось сжать в объятьях, до хруста в костях и не отпускать никуда с её безмозглыми звёздами и глупыми желаниями». Вывод – а никуда ему не деться!
Влюблён не по собственному желанию…
Сентябрь: «С сентября наши дороги разбежались: она продолжала топтать школьные коридоры, я осваивал студенческую жизнь».
Обратите внимание на вот это выражение: «продолжала топтать школьные коридоры»
Как понимать такое? Как то, что статус его стал выше, а она осталась в прежней жизни.
Снова верховенство самца.

Но дальше удар по больному самолюбию: она его переиграла, она, школьница его студента, почти взрослого!
Что это как не соперничество двух влюблённых? Каждый использует те средства, которые под рукой. Они на равных. Понимать это парню огорчительно. Согласны?
И он делает вполне прогнозируемый шаг: разрывает отношения. Он думал, что она покорна, а «Мать как бы между прочим проговаривалась о Люське школьной, излишне самоуверенной и чересчур дерзкой. Моя Люська – до первой разлуки – была другая».
Он хотел, чтобы она была другая, «но всё же не зря я не доверял ей!»
Хотел и понимал, что она другая. И подстраиваться под него не станет. Ему нравились обе : «Не знаю, по которой из них я не находил себе места».
Отношения развиваются дальше: «Я морочил Люське голову два года, до её выпускного. Уходил и возвращался. Она пробовала встречаться с другими – я отваживал соперников и тотчас терял к Люське интерес. «Фролов, — сказала однажды она, — ты как собака на сене. Ни себе ни людям». Я посмеивался».
Вопрос: сколько раз нужно описывать сцену ухода-возвращения, чтобы читателю было понятно, что идут «бои местного значения»?
У него друзья и подруги, у неё только он, и она пыталась удержать «…в редкие наши встречи, исступлённо обнимала тонкими руками мою шею, сердце её билось как птица в клетке, и готова была пойти до конца. Не боялась, больше того, пыталась провоцировать».
Что у неё не было такого, что было у его подружек? Первая кровь! Она доверялась ему, она верила в него и – бравировала:
«— Фролов, — вглядывалась в моё лицо, — ты боишься быть первым?
— С чего взяла? Не хочу испортить тебе жизнь. Только и всего. Если у нас ничего не выйдет, твоя семейная жизнь начнётся с неловких вопросов.
— Не начнётся! Неужели для мужиков это так важно?
— Для нормальных – нет. Но на свете полно ненормальных и ещё больше их родни, трясущей наутро простыни перед гостями».
Что вынесла она из их разговора: ему это неважно, первый он или нет. И ещё: он её берёг.
А за кадром она: зачем ты меня бережёшь, если мне этого не нужно? Я хочу пройти свой путь до конца. И только с тобой! Именно с тобой!
За кадром он: «Люське я не мог дать ничего и себе пока не принадлежал: после техникума светила мне армия, нужно было отдать все долги и уж потом…»

А потом обстоятельства разлучают их: она уезжает поступать, возвращается – он в стройотряде. До сентября они не встретились. Зимняя сессия=её приезд домой не встретились(он не доверял себе? Или была у него другая – какая разница, итог-то один. А она затаила обиду – он не говорит об этом, потому как знать не может,или ему это не так существенно. Или армия и разлука всё ближе… не нужно приближать к себе, «я тебя берегу»)
Она приезжает на летние каникулы – его уже след простыл.
Что у неё в воспоминаниях – её первая кровь стоит между ними. «Для нормального мужика это ничего не значит», а он – нормальный! Но её бережёт – для кого?

Он возвращается через два года и пускается во все тяжкие – отууск!!! Друзья, женщины, за машиной не угонишься. Два месяца ежесекундного ожидания – может это считать читатель, уже зная отношения героев? Да легко!
Что увезла она с собой в конце августа: невстречу. Почему? Да её первая кровь, будь она неладно! Они неровня.
Он опомнился, а птичка улетела. Дожди опять же внутри и снаружи. Не нужны друзья и девицы на раз. Нужна она, которой нет рядом сейчас.
И сон в руку: ««Ты меня любишь, Фролов?» «Любовь на минутку… на минутку… на минутку… — отвечал я быстро, слова летели ей в лицо, оставляли оспяные отметины, Люська отмахивалась от слов как от мух и всё спрашивала и спрашивала про любовь».
Вот оно: любовь на минутку, а семья на всю жизнь. Вспомнили Вальку? Права она? Любовь убивает из дурацкой мелкашки.
В кадре: «Фролов! Не надоел этот цирк? Не хочешь прогуляться? Жду пять минут. Потом предложение снимается» - она повторяет его слова почти точь-в-точь.»
За кадром: делай выбор уже наконец! Сколько можно динамить? Нет между нами первой крови. Чего мне это стоило – знаю я одна.
В кадре: «— Да, — сказала Люська легко, — ты не хотел быть первым»
За кадром: легко ли далась ей эта маска?
Ну читатель дорогой, сложи уже два и два!

И самое страшное: они не поняли друг друга!
Она посчитала, что он только притворялся нормальным мужиком, дл. которого кровавая тряпка ерунда.
Он «Испугался. Боюсь, что она привыкнет ко мне, как

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 10:53   Заявить о нарушении
убежало:
Он «Испугался. Боюсь, что она привыкнет ко мне, как к мужику, понимаешь? И кроме этого нас ничего держать не будет!»
Ему мало с ней только секса, ему душу подавай.
Что увидел отец на фотографии и что заставило назвать Люську «богородицей»? Может быть, как раз эту душу?
Отец видит дальше и больше, это он десять лет назад выпустил своего журавля из клетки.
Сыну ещё предстоит эта дорога.

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 10:54   Заявить о нарушении
И снова хочется сказать: "эх, автор.."
Что автор увидит за этими словами? Сожаление. А о чём оно. это сожаление, можно только догадываться. Ведь так?
Во и у вас в тексте так же.

\\В кадре: «Фролов! Не надоел этот цирк? Не хочешь прогуляться? Жду пять минут. Потом предложение снимается» - она повторяет его слова почти точь-в-точь.»

За кадром: делай выбор уже наконец! Сколько можно динамить? Нет между нами первой крови. Чего мне это стоило – знаю я одна.\\

Это у автора за кадром то, что он думает м сейчас обозначил. А читатель может прочитать так:
За кадром: "Мне скучно. У меня сейчас никого нет. Или ты пошли, или я - дальше побежала".

\\В кадре: «— Да, — сказала Люська легко, — ты не хотел быть первым»
За кадром: легко ли далась ей эта маска?\\

А у читателя за кадром может быть так:
"Ты не хотел, когда я хотела. Поэтому я нашла другого "первого".

\\И самое страшное: они не поняли друг друга!\\

Вот-вот! Автор пишет одно, а читатель понимает совсем другое.
Поэтому тут - либо писать яснее, либо уж тогда не хвататься исключительно за свою версию. А слушать разные.

Света Малышева   17.06.2019 11:13   Заявить о нарушении
Евгения, Света, а я скажу автору спасибо - он сэкономил моё время на копирование фраз из текста. Так и было в школе - девчонки с класса седьмого смотрят на парней- старшеклассников, замирая, а те потом исчезают с их горизонта, поступая в училище, техникум, уходят в армию, и хорошо, если пути их пересекутся и они поймут друг друга, т.к. и у него, и у неё (?) уже есть первый опыт и свои заморочки на этот счёт. А в рассказе Люська в недоумении, не понимает, что парню нужна её душа, т.к. семья его родителей держалась не на ночном касании друг друга, а на любви.

Фёдор Верин   17.06.2019 11:56   Заявить о нарушении
Да... он её тоже не понимает... что её душа уже давно принадлежит ему))

Автор, спасибо за рассказ!)
Удачи.

Фёдор Верин   17.06.2019 12:00   Заявить о нарушении
Что касается журавлей и синиц... Оказывается, в интернете написано, что синица (большая, например) любит и действительно питается мозгом других пернатых и не только - читал по диагонали об этом... Получается опасно - лучше синица в руках... - так выест мозг, что мама не горюй. Пусть будет журавль в небе...))

Фёдор Верин   17.06.2019 12:11   Заявить о нарушении
Ну… тут уже много чего сказали, разъяснений было немеряно, чуть ли не пошагово, да что «чуть» - пошагово и было, другие ветки вскользь просмотрела, там тоже много чего, подробно читать не стала – устала, Наташи Казаковой ветка понравилась, вообще понравились её размышления.
И рассказ я перечитала.
Поэтому говорить особо много не хочется.

Развитие отношений в паре, то есть не паре, Ленька – Люська, и как раз не-развитие, вопросов не вызывает – там всё предельно понятно. За что боролись на то и напоролись. Папа с мамой постарались. Вот мальчик и подстилает соломку без передыху, чтоб чего не вышло, так этот пук соломки перед собой и таскает, любить боится, принимать решения, за которые придётся нести ответственность – боится (а вдруг чего), девушке, которую любит – не верит, в её любви сомневается, а самое главное – в себя не верит.

А все откуда? Да всё с той самой травмы, десятилетней давности, пролонгированной. Которой, как меня пытаются уверить, и быть не могло. Тогда пубертата не было. И по тем рамкам он взрослый. И вполне себе самостоятельный. Ну... или таковым должен был быть. А он - не был. Автор в рассказе и в объяснениях после него сам себе противоречит. В рассказе он показывает нам страдающего ребёнка, который так и остался рефлексирующим, не преодолевшим травму. Потому что ему когда-то ничего не объяснили, ни как ребёнку, ни как взрослому, не поговорили с ним, его вообще не учли в той системе координат, которая называется семьёй.
И даже если бы был, как будто самостоятельные не страдают.

Я всё думала: что во мне вызывает такой острый протест? Вот и написано, вроде, хорошо, и логично всё. Возможна такая история (я о родителях)? Конечно. И претензии у меня, видимо, не к рассказу, не к его качеству, а к некоторым героям, вернее, к их позиции.

Вот я читаю: «Мать прошла последней, обернулась: не меня искали её глаза». И всё во мне переворачивается. Тут матери есть?
И опять читаю: «Семья это тебе не клетка для птицы. Когда два человека решают быть вместе, это не значит, что кто-то из них лишается свободы. И выбор делает не один – оба. Оба, понимаешь?»
Красивые слова? Замечательные. Кто-то их тут даже цитировал. Есть в них один изъян. К тому времени, когда эти двое делали судьбоносный – для всех – выбор (а фраза произнесена уже после этого выбора), их было трое. Понимаете, трое, а не двое.

Тут кто-то меня упрекнул, что я де против самореализации женщин. С чего вы это взяли? Я всеми членами и органами: и руками, и ногами, и ушами, и глазами, и чем там ещё – за. Я – против уродства.

Когда-то один из уважаемых мною критиков отозвался о моём рассказе: мутный он какой-то. Так ведь и жизнь мутная, ответила я. Очень смеялась. Запомнила.
Вот этот рассказ тоже – мутный. Для меня. Впрочем, не уверена, что это плохо.

Евгения Кордова   17.06.2019 22:12   Заявить о нарушении
Для рассказа.

Евгения Кордова   17.06.2019 22:13   Заявить о нарушении
Плюсуюсь. Рассказ в большей степени о нелюбви, чем о любви и взаимопонимании

Света Малышева   17.06.2019 22:21   Заявить о нарушении
Замечательно звучит в 73-м году: "Давно не ходят теплоходики, в начале семидесятых отошёл от пристани последний".
Давно - это сколько?))

Алекс Петровский   17.06.2019 22:29   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо!
В подготовительных материалах у меня значится: 1963 - ГГ идёт в первый класс.
То-то смущали цифры:) смотрю записи и оп-ля!!!
Ещё из записей города, который был выбран для места жительства героев истории: общеобразовательных заведений - две школы и одна школа-интернат.
Численность жителей на 1959 год около 10 тыс.
Куда пойти учиться после школы: лесотехнический техникум и медучилище. Это если не уезжать.
Поскольку история рассказывается от первого лица, то герой и не обязан был эту статистику никому сообщать:)

Ещё раз, Алекс, спасибо за ошибочку в комментарии(поспешишь - людей насмешишь).
Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 00:27   Заявить о нарушении
Фёдор, спасибо за поддержку!
Евгения, Света - за попытки привести нестандартное поведение отдельно взятой семьи к общему знаменателю. Не ёрничаю, действительно, пытаюсь понять, почему отход от общепринятых норм так отрицательно воспринимается?
Одним из толчков для написания сей истории была судьба мальчика, которого родители отдали на воспитание бабушке, причём мальчик был младшим сыном, а старшего взяли с собой. Удивительно - обычно забирают младшего(поближе к мамке, возраст ребёнка - 6 лет). Он до сих пор благодарен тому обстоятельству, что именно его оставили бабке. В жизни бывают сюжеты ещё более нелогичные, чем созданные в данном прои.

Спасибо за разговор.
Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 00:37   Заявить о нарушении
Не "отход от общепринятых норм", а - внутренняя логика повествования. Как вы подали своих героев неоднозначно, так их и воспринимают - кто в лес, кто загорать...

Света Малышева   18.06.2019 07:13   Заявить о нарушении
А я знаю другую историю, когда взрослый мужик, ему сейчас уже лет 60, ой, нет - больше, под 70, наверное, до сих пор не простил, что его когда-то отдали бездетной тетке, маминой сестре. И до сих пор мучится вопросом: почему именно его, что в нем было не так, и эта его детская часть продолжает кровоточить.
Так что все очень индивидуально, тут уж как повезёт.

И возвращаясь к рассказу.
Есть такая штука - правда жизни, ничем ее не перешибёшь, если оставаться честным. Вот хотел автор рассказать нам о продвинутой семье, как здорово они решили и все обустроили, какие они все молодцы. И, похоже, что против собственной воли рассказал о том, как радикальные решения родителей, их пренебрежение так называемыми «условностями» могут отразиться на судьбе детей. Сын неправильный им попался! Все дети как дети, взрослые и самостоятельные в 13 лет, а у этого оказалась чувствительная душа, не повезло. А это просто законы жизни (ну там педагогики, психологии и иже с ними): все - отражается. Прав был отец: думать надо.) (кстати, единственный герой, который мне очень понравился. Цельный мужик, настоящий).

Спасибо, Автор, что разозлили меня. Так бы я, может, и не дотумкала бы, не додумала бы до конца.
А теперь все срослось.

Евгения Кордова   18.06.2019 11:49   Заявить о нарушении
Второй рассказ, который меня ужасно раздражал и над которым пришлось попотеть)
Ну что ж, можно сказать, что конкурс удался)))

Евгения Кордова   18.06.2019 11:53   Заявить о нарушении
Женя, очень правильно говорите! Вас надо разозлить, чтобы пошло дело, так и автору не мешало бы разозлиться внутри рассказа, чтобы пошла эмоция. Мы его задели в отзывах нашей толстокожестью и малоподвижностью извилин, вот! - видим отличную обратную связь! Эх, интересно было бы наоборот попробовать: сначала всыпать писателю перца, а потом ждать отличную работу. :)

Вован Предвзятый   18.06.2019 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочитала с интересом, даже с удовольствием.
История отношений героя с Люськой оставило какое-то непонимание и даже разочарование. Хотя, может, так и должно было быть, и первые чувства всегда обречены?
Она его не дождалась. Но он ведь сделал для этого все возможное. Действительно, как собака на сене.
Кролики, удавы...

Понравилось

Анетта Сочиняйкина   16.06.2019 21:20     Заявить о нарушении
Рассказ подробный, просматриваются натюрморты на столе, пейзажи.
Читать легко. Как речка неторопливо бежит, так и рассказчик говорит - ни придумывая, ни обеляя себя и свои поступки, ни повышая тона, не переходя на пафос ни на трагичность.
Вспоминаются слова: рассказ - потому, что рассказывается. Жизнь героев предстала.
" Ни с кого примеров брать не надо... Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно."
Я для себя выбрала эту строку главной мыслью рассказа.

Евгения Шапиро   17.06.2019 12:58   Заявить о нарушении
Анетта, читательский интерес и удовольствие вызваны непониманием отношений между молодыми людьми и разочарованием, что подтвердилась всегдашняя обречённость первых чувств? А представьте, если каждый раз, как в первый раз, - грозит
пожизненное одиночество?
Про животных ещё не разобрался, про птиц немного прочитал.

Удачи нам?!)

Фёдор Верин   17.06.2019 14:18   Заявить о нарушении
Я, наверное, чего-то не понимаю в книгах, Федор. Но если мне интересно было читать, я просто читала, не испытывая желания бросить это занятие, мне было интересно, что будет дальше. Разве это мало? Это много, даже очень.
Отношения героя и девочки вызвали во мне недоумение. Я надеялась на другое. На что? Да, на что угодно, главное, чтобы мне это было понятно. А мне не понятно и грустно. Она к нему и так, и сяк, а он не пойми чего хочет. Бережет, значит. Ну, так и сказал бы: вот дорастешь – женюсь. Или разбогатею, построю дом – подожди меня.
Люська тоже человек. И она его не понимает. То ли она ему нужна, то нет. Ну, не умеем мы читать чужие мысли, не научились. Она влюбилась. А он все время в полсилы. Полуиграя с ней. У них разница год или два? Так у героя опыта – выше крыши, а она все ждет и надеется. А потом потеряла надежду.
Я увидела знакомую мне ситуацию с позиции молодого человека, и понятнее она для меня не стала.
Осталось ощущение грусти и безнадежности.
Но рассказ от этого не стал хуже. Он мне понравился, он заставил меня думать.
Как-то так.

Анетта Сочиняйкина   17.06.2019 14:31   Заявить о нарушении
Я надеюсь, это не вы - Обыватель? Будет обидно, если это я вас похвалила. Вы так категорически высказались против рецензий (простите, отзывов) от меня. А как, кстати, вы сможете избежать моих отзывов, если я не буду знать, что автор - это вы?)))

Задумалась...

Анетта Сочиняйкина   17.06.2019 14:43   Заявить о нарушении
Евгения. Показалось в тему…

- То есть, выбрать, я не могу?
- Неа.
- Совершенно случайные люди?
- В точку.
- И именно с ними я буду жить и общаться много лет?
- Ага. А еще именно они окажут определяющее влияние на формирование твоей личности в соответствии с собственными принципами и взглядами.
- Да какой в этом смысл вообще?
- Никакого. Но это не будет тебя волновать. Более того, ты будешь отстаивать этот порядок, считая его единственно правильным.
- А можно мне все-таки не рождаться?
- Нет. Вторая дверь налево. Удачи.
*
Прочитал у Маргарет Этвуд /Постижение/ - способ анестезии: если где-то болит, найти другую боль.

Фёдор Верин   17.06.2019 15:27   Заявить о нарушении
Анетта. Из всех обывателей самый что ни на есть настоящий, лишённый кругозора, живущий мелкими, личными интересами в одной и той же местности так долго, что и сказать неудобно. Характерно "использование слов-штампов, отсутствие интереса к искусству, влечение только к материальным ценностям и узколобая пошлость".
Вы про автора? - нет, так хорошо не умею обывательствовать.) Вы мне льстите.)

С уважением ко всем присутствующим,

Фёдор Верин   17.06.2019 15:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Фёдор. Понравилось - пошла её читать-постигать.

Евгения Шапиро   17.06.2019 17:07   Заявить о нарушении
Анетта, Евгения - спасибо!

Фёдор, благодарю за наводку на автора, пойду тоже читать.

Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

У меня тоже по времени цейтнот ужасный:(

В общем-то, история проста как три копейки.

Есть две пары мужчина-женщина.
Первая пара родители ГГ. Неравный брак - возрастной и образовательный. Но семья и сын. Как быть, если она не реализовала себя в профессии?
Они находят решение, которое не понимает сын-подросток. Но отец заставляет думать. Процесс длительный, ага.

Вторая пара - ГГ + Люська. Вроде на равных, почти ровесники, но между ними расстояние, она уезжает, он остаётся.
Как найти решение?

Идея расписана в лоб: "Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно."

Ну и половой вопрос, куда без него? Жизнь крутится вокруг продолжения рода...

Очень простая история.

Название кмк о птицах перелётных и оседлых, но тут я могу ошибаться.

Наталья Козаченко   16.06.2019 18:33     Заявить о нарушении
Всем привет!
Наташа, я к Вам) Потому что ветка чиста и потому что согласна с Вами - история проста. Обыватель пишет обывательскую историю о чём? Ни особых поступков, которые бы как-то выделили героя, ни изменений в личности. Даже рефлексия ни о чём. Сожаление не о том, что сделал, а о том, чего не сделал? И какая-такая произошла драма в его жизни в подростковом возрасте? Родители разъехались? Это драма? Тихо, полюбовно, когда сынок уже вполне себе взросленький и не нуждается в гиперопеке? Все живы, здоровы. Вообще не вижу никакого предательства ни с чьей стороны. Просто характер у мальчика оказался слабый. И дело вовсе не в родителях, этот человек при любом раскладе остался бы безответственным, рефлексирующим субъектом, готовым обвинять в своих неудачах всех и каждого, только не себя. Есть такие типажи и их много. Типаж хронического неудачника. Если автор именно это хотел показать, то ему удалось. И тогда то, что человек за десять лет ничуть не изменился, логично и оправдано. Он всю жизнь будет обиженным подростком. Обиженным на родителей, на государство, на судьбу. Жалеющим себя. И такими не становятся, такими рождаются.
Первый абзац не зацепил, но потом вчиталась. Написано гладко. Если бы ещё персонажи были интересны...
Мирта

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 12:00   Заявить о нарушении
Ну, в общем и целом да.
История очень незамысловата.
На мой взгляд она о том, что всё в жизни повторяется.
Мужчина и женщина встречаются, влюбляются, создают семью, рожают ребёнка
Такая программа заложена в человеке.
Но наступает момент, когда одному из пары становится тесно и второй отпускает журавлика в небо. Семья не запертая навсегда клетка.
Сын повторяет историю родителей. Встречает свою половину, влюбляется и наступает момент истины.
Захочет ли он создать свою семейную клетку?
Как сделать, чтобы журавлям было в ней не тесно?
Он идёт дальше родителей, он останавливается на пороге.
Потому что нужно сделать выбор.

Отпустить сразу?
Но ему предъявят обвинение в том, что сломал жизнь.
Закрыть и превратить журавля в синицу, выклёвывающую мозг - ты сломал мне жизнь.

И так и так плохо и больно.
Он должен принять решение и быть за него в ответе.
А решения нет, всё, что он решит, будет болезненно и непоправимо.

Очень простая история.
Касается каждого из нас.

Наталья Козаченко   17.06.2019 12:29   Заявить о нарушении
Он идёт ближе родителей - останавливается на пороге)
Да, Наташа, Вы очень хорошо всё разложили по полочкам. Но люди - это саморазвивающиеся биоорганизмы. И если будут идти ближе родителей, то вымрут как вид. Получается, в данном случае ГГ - ошибка природы? Не хочет брать на себя ответственность ни за что; анализирует каждый шаг; там, где надо действовать, пассивен. Боится любить, боится быть обманутым, боится быть правым. Он - изначально несчастный человек. Современный "Человек в футляре"
Мирта

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 12:47   Заявить о нарушении
И я не уверена в том, что это признак слабости, как не уверена и в обратном.
Каждый решает по себе и для себя.

Наталья Козаченко   17.06.2019 12:48   Заявить о нарушении
Нет, я не согласна, что признак умения думать от слабости и вымирания.
Отец говорит - думай! Думай, потому что все беды от того, что люди не умеют думать, а живут как получается.
И здесь показан человек именно думающий, а не рефлексирующий.
Думать - это понять, как устроен мир.
Когда придёшь к пониманию - мир откроется к тебе лицом.

Наталья Козаченко   17.06.2019 12:52   Заявить о нарушении
Мирта, вот насчет боязни ответственности полностью с вами согласна.
Прям по формуле "плохому танцору яйца мешают" ))
Чтобы самому не делать выбор, проще довести до нужного выбора другого человека. Чтобы потом, ежли чё, можно было ему тыкнуть: "Ты сама так решила".
И если родители его, судя по всему, всё решили обоюдно (хотя отцу и было от этого не оч хорошо), то сынок так и не научился думать. Просто свалил свою ответственность на девушку. Которая не собиралась вообще заморачиваться какими-то там правами выбора или синицей\журавлём. Жила, как хотела и как умела. Чем заслуживает больше уважения, чем такой нравственный хиляк, как Лёнечка.

Света Малышева   17.06.2019 12:58   Заявить о нарушении
\\Когда придёшь к пониманию - мир откроется к тебе лицом.\\

Когда люди приходят к пониманию мира и его устройства, они сознательно уходят от мирской жизни. Кто в монастырь, кто на Тибет. А кто-то и вообще.

Света Малышева   17.06.2019 13:08   Заявить о нарушении
Какую ответственность, Света? Ты о чём?
Он перепробовал столько женщин, что давным-давно понял, что пуританство - это позапрошлый век.
Финал открыт. Всё ещё может сложиться.

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:08   Заявить о нарушении
Света, у тебя всегда крайности.
Понять как устроен мир - это понять причины своих, в частности, поступков. И причины результатов этих поступков. А не кричать - за что мне это?

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:10   Заявить о нарушении
Света, вот-вот, и я о том же. Думать можно по-разному. А если не умеешь, лучше просто жить и не заморачиваться, чем, морочить себя и других на пустом месте.
Отец учил думать. Думать, перед тем, как совершать. А если думать вместо дела, то зачем?
Мирта

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 13:11   Заявить о нарушении
Мы приклеиваем ярлыки и свои понятия о добре и зле к литературному персонажу. Свои собственные и к вымышленному персонажу и пытаемся понять, что получается в результате.
Это всё равно, что заставить думать другого человека как ты думаешь, а он другой и думать как ты не хочет и не может.
Он думает так, как думает он. И точка.

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:18   Заявить о нарушении
Мне кажется, надо думать прежде чем совершать поступки, а не искать причины этих поступков. Взрослый человек ищет причины своих неудач в родительском опыте? Что ему мешает жить по-другому?
Мирта

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 13:26   Заявить о нарушении
Мы разбираем смысл рассказа, а он - в характере ГГ))
Мирта

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 13:29   Заявить о нарушении
Мирта, а где вы нашли вот это: "Взрослый человек ищет причины своих неудач в родительском опыте? Что ему мешает жить по-другому? "
Он живёт как ему кажется, правильно и не глядит на родителей.

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:30   Заявить о нарушении
а смысл рассказа, его идея в том, что ""Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно."

какими путями каждый приходит к этому - так ли важно, главное, чтобы пришёл.

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:33   Заявить о нарушении
Наташ, так ведь логический итог чего-либо - всегда другая крайность.
Есть один полюс и есть другой. Если что-то развивается, то всегда в этом развитии будет закономерный финал. Как правило совсем не тот, что был в начале. и не половинчатый. Потому что если это край, значит, развитие не завершено, можно и нужно идти дальше.

Ты пишешь: "Понять как устроен мир - это понять причины своих, в частности, поступков". И в этом ошибка рассуждения (твоего). Понять причины _своих_ поступков не значит понять, как устроен мир. Уж куда банальней: не суди всех по себе. А уж судить по своим поступкам весь мир... ну, это вызывает улыбку ))

Возвращаясь к персонажу. Отец с подросткового возраста вдалбливал парню истину: любой выбор плох. Да, ты, конечно, думай, и это главное, но что бы ты там ни надумал, выбор-то всё равно принесёт боль. Тебе или другому. И вот пацан вычленил из этой отцовской сентенции суть и... стал уклоняться от принятия решений, от первого (своего) шага, от потенциальной боли - своей и чужой. С пометочкой - он боится обидеть не всех и каждого (девок у него там было много, ты пишешь), а только того, кто ему дорог. Но нельзя вечно быть в подвешенном состоянии. И вот тут - из текста - видно, что он не в силах принять решение. он малодушничает, в том числе и вечными своими размышлениями. А время идёт. И если парень в 23 ещё ничё так, то девушка за 20 - уже кандидатка в старые девы или вечные любовницы.

Света Малышева   17.06.2019 13:42   Заявить о нарушении
*если это не край...

Света Малышева   17.06.2019 13:44   Заявить о нарушении
Возвращаясь к персонажу. Отец с подросткового возраста вдалбливал парню истину: любой выбор плох - это где такое в тексте? что с подросткового возраста?
он ему только сказал, что у нас - так, а другие - как могут/хотят. и всё.

и история в десять лет - это не вся история:)

он жил, не заморачиваясь - в начале. отъезд матери встряхнул мозги. мозги начали крутить колёсики - почему так, почему не так. почему другие вот так...
вот исходная точка - почему?
финальная - как сделать так, чтобы было хорошо?
опыт родителей - это опыт родителей и ничего больше.
у тебя своя дорога.
но всё, что ты не решишь... - имей в виду несёшь ответственность.
он ищет варианты.
может быть - найдёт.
не рассуждает о чужом опыте, а опирается на свой.
согласись, изменение налицо, пусть оно не планетарных масштабов, но для героя - это целая планета, вопрос жизни и смерти, если хочешь.

разве мы все не сталкиваемся с этими вопросами?

посыл - будет больно, потому что нет единственно правильного.
попробуй примерить к себе.

Наталья Козаченко   17.06.2019 13:51   Заявить о нарушении
Так а почему у Лёньки вообще эта необходимость возникла? Выбора - не выбора. Он не сам ли себе его искусственно создал? Ок, в школе справедливое опасение стать для девочки первым. Мало ли, что не так, и вообще - не тот возраст. Но дальше-то?
У неё своя жизнь, у него своя. Никаких пересечений. И на тебе - он весь издёргался какими-то странными непонятками. Кому он боялся причинить боль? Себе? Ну, вот о том и речь. Заранее себя оберегал от возможных в будущем обвинений. И дело не в первой любви, а отсутствии желания брать на себя ответственность за серьёзные решения.

Про подростковый возраст - отец так туманно объяснял 13-летнему сыну, почему от них ушла (а сына - бросила!) мать, что ничего другого парень просто не мог из этих разговоров вынести. Боль от чужих решений на себе он уже прочувствовал. Запомнил. И впредь по отношению к себе решил не допускать.

Света Малышева   17.06.2019 14:05   Заявить о нарушении
Наталья, Света, простите, что вклиниваюсь в беседу, но уж больно интересная она у вас :)

Все мои претензии по рассказу касаются именно Лёньки, и они очень созвучны тому, что говорит Света. Особенно в плане ответсвенности.
История же родителей мне как раз очень импонирует, потому что она – зрелая, трезвая и основана на здравых рассуждениях, подтверждённых тысячами лет человеческой истории.
Отец говорит Лёньке: « Помешались вы на той любви, я гляжу. Ахи-охи, соловьи… А потом убить готовы друг дружку». Это очень здравая мысль, если смотреть с исторической точки зрения. Потому что романтика – в большинстве культур понятие относительно новое, ему от силы несколько веков. А представление о том, что романтика, любовь, страсть и тому подобное должны длиться годами и не утихать до конца дней, возникло в западном мире около пятидесяти лет назад. До этого тысячелетиями люди прекрасно обходились без этих атрибутов.
Но вот когда отец говорит «Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно», то это уже чушь какая-то. Подозреваю, для красного словца, подошло в контексте. К чему такой пессимизм и фатализм? Вот прямо никогда никакие решения к удовлетворению не приводят, только к боли? :))))

И самая большая загадка текста. Вот автор накатал полотна объяснений, и ничего страшного и криминального родители не совершили, наоборот, всё на пользу ребёнку. Так почему же до 23 лет Лёньке так и не открыли эту страшную тайну? Почему он так и блукает в потёмках?

Алиса

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 14:25   Заявить о нарушении
//Так а почему у Лёньки вообще эта необходимость возникла? Выбора - не выбора. Он не сам ли себе его искусственно создал?//

можно себе представить жизнь без препятствий?
какой ему был предоставлен выбор: согласиться или не согласиться остаться с отцом.
но это и не выбор - поставили перед фактом.
так что выбор у него только один - остаться с отцом.
ему мужская жизнь пошла на пользу - мать не крылила, разве плохо?
он научился сам себя обслуживать - разве плохо?
он научился быть самостоятельным - разве плохо?
он стал ближе к отцу - замечательно!
И тогда то, что было отрицательным, превращается в положительное.
Почему все увидели только минус?
ГГ присматривается к матери и отцу и видит, что они вполне довольны жизнью.
и делает вывод - они поступили правильно, ведь это их жизнь! не родители придатки к ребёнку - это нужно понимать.

//Ок, в школе справедливое опасение стать для девочки первым. Мало ли, что не так, и вообще - не тот возраст. Но дальше-то? //
а ничего дальше, для него вообще этот вопрос не стоял после школы. мы возводим в культ девственность, но это типично женская забава.
для него этот момент был просто досадной помехой и возможность не подставлять девчонку(мало мы знаем скандалов про раннюю беременность? а это вон какие дремучие годы)

//У неё своя жизнь, у него своя. Никаких пересечений. И на тебе - он весь издёргался какими-то странными непонятками//
нет, ты просто по диагонали прочитала. пересечений в реале может и не быть, но голове думать кто запрещает? тем более осень и дожди...
он о ней всегда помнил - только не признаётся даже себе, а для чего?

Боль от принятых решений - это уже его собственная, к отцу никак не притянутая.
он как много трахавшийся мужик знает, что есть такое, когда женщина прикипает только из-за секса, от мужика ей больше ничего не надо и терпеть будет всё, что угодно. Вот этого он и боится и об этом прямо говорит отцу.

Наталья Козаченко   17.06.2019 14:29   Заявить о нарушении
Алисе:
//Но вот когда отец говорит «Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно», то это уже чушь какая-то. //

потому что это горькая правда.
я на себя примеряла даже - всегда есть червячок сомнения. непогрешимо уверенным может быть только... тот, который сверху, да и то...

вот это как раз то, что относится ко всему человечеству, если пышно так....

но могу ведь и ошибаться:)

Наталья Козаченко   17.06.2019 14:34   Заявить о нарушении
Наташа, я прочитала не по диагонали, а очень даже внимательно и сразу. Позже просто перечитала, т.к. ощущения уже другие обычно бывают.
Так вот все перечисленные плюсы его жизни с отцом перекрыты одним единственным, но огромным минусом - он не вырос в самодостаточного мужчину. Он пестует свою детскую обиду, он не простил предательства и ухода матери. Умом уже понял, да, а сердцем всё еще нет.
И пересечений у них не было. Всё, что мы _думаем_, никак нельзя назвать пересечениями по жизни. Я часто думаю об одной своей однокласснице. Но мы не пересекались с ней со школы. Хотя я знаю, как и что у неё, от других. Но пересечений с ней лично - ни реальных, ни виртуальных, ни в письмах - не было.
Так и тут.

Света Малышева   17.06.2019 14:50   Заявить о нарушении
а я не буду спорить:))))
потому что мы все разные.
ты больше практик, а я витаю в облаках...

Наталья Козаченко   17.06.2019 15:08   Заявить о нарушении
Для автора важно, что он хочет. Чтобы его поняли, как он того хотел, или что о его героях буду прямо противоположные мнения. Это ведь тоже неплохой результат.
Плохо может быть то, что недоговоренности выглядят как недодуманность авторская в плане подачи материала.

Света Малышева   17.06.2019 15:20   Заявить о нарушении
полезла читать и не нашла того, о чём ты говоришь: сердцем не простил.
он отключил детские обиды и стал думать, а подумав, обнаружил странные штуки.
где здесь про сердце и про мать?

про мать в обидном контексте нет ничего. или я плохо искала?

отец для него как советчик - это криминал, что ли?
и страхи у ГГ вполне мужские, но никак не детские.

мозги у меня не так, что ли устроены?

Наталья Козаченко   17.06.2019 15:25   Заявить о нарушении
всё, что относится к предательству и т.д. в куске ДО отъезда и двухлетний период заканчивается обнаружением странных вещей, которые он обнаружил.

всё, дальше только его личные проблемы с девочкой.
и в армию он идёт, чтобы долги отдать и едет чёрти куда - на край света.
и дальше ведёт себя адекватно.

Наталья Козаченко   17.06.2019 15:28   Заявить о нарушении
Всем большое спасибо за обсуждение!
Очень полезно посмотреть со стороны на свой опус и понять, что смущает читателей.
Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 00:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Стиль повествования спокойный, гладкий, ровный, и, стало быть, главный упор сделан автором на содержание рассказа. О нём и поговорим.

Название отсылает нас к пословице и подразумевает наличие в тексте журавлей в небе, высоких мечтаний и целей, и в противопоставление им – синиц в руке, реализованных мелких, но устойчивых, жизнеспособных и трезвых решений. Ничего этого в тексте не нашла, наверное, ассоциация с известной поговоркой появилась только из-за упоминания убийцы-синицы из рассказа. К слову, образ этот расшифровать не смогла. Одна милая птичка убила другую милую птичку – и… что?

В самом же рассказе речь идёт о беспрестанно рефлексирующем подростке – причем, с одной стороны парень – мужик-мужиком, весь в отца (батя, водка в тринадцать лет за скупой мужской трапезой). С другой же – чувствительная к малейшим движениям души институтка, зацикленная на любви. То есть, парень с тринадцати и до двадцати трёх лет интересуется исключительно вопросами любви, взаимоотношения полов, моделями построения семейной жизни. Так преподнесено в тексте. В возрасте от тринадцати до шестнадцати ГГ больше всего интересует, любят или не любят друг друга батя и мама, и как построена их любовная жизнь в принципе, ни о чём другом он не думает, ничем другим, кроме рефлексии на любовные темы, не занимается. Пока не появляется «округлившаяся в нужных местах» Люська, и тогда вторую половину текста до 23 лет ГГ размышляет уже исключительно о любовных взаимоотношениях с Люськой. И не стоит думать, что он бледный поэт-интеллектуал с томными от невыплаканных ночами стихов глазами. Автор пусть коротко, в двух строчках, но утверждает, что ГГ учился в техникуме, ремонтировал часами машины, у него появились новые приятели и необязательные отношения с временными, искушёнными, в отличие от Люськи, подругами, он отслужил в армии на Дальнем Востоке и работал на автобазе. И во всём этом окружении беспрестанно рефлексировал о любви и несправедливой нанесённой ему родителями в возрасте тринадцати лет детской травме, заклеймившей его на всю жизнь…
Тут не стоит забывать о времени действия в рассказе: в то время тринадцать – это когда ты почти совсем взрослый и с батей водку на кухне пьёшь. Да и как выяснились из текста, мать с отцом даже не развелись, и не было никакой душераздирающей или вообще какой бы то ни было драмы, родители продолжали жить в нормальных отношениях, но в разных городах. Ну как если бы муж был капитаном дальнего плавания и не каждый день сидел за семейным обеденным столом.

Подытожу. Рассказ оставил у меня чувство недоумения. Я не поверила в то, что рассказал мне автор – хотя сделал он это очень хорошо, описал всё уверенно и ясно. Вся проблематика, а затем и метания и мучения ГГ, показались мне надуманными - в этом контексте, с этими героями, в этой ситуации.

Алиса

Автор Хочет Сказать   16.06.2019 16:46     Заявить о нарушении
А мне понравилось все кроме названия. Для меня это рассказ про "нелюбовь". Ленька не чувствовал любви родителей ни друг к другу, ни к себе. И, когда это чувство шевельнулось в нем, удавил, не дав вырасти. Скорее получились удавы и кролики, чем синицы и журавли.

Фея.

Автор Хочет Сказать   16.06.2019 20:36   Заявить о нарушении
Фея, в чем для вас больше любви: привязать и держать для себя или с болью отпустить?

Вован Предвзятый   16.06.2019 21:15   Заявить о нарушении
Что лучше?
Поскольку не умею привязывать к себе людей, для меня выбора не существует.
Но это лично про меня, а по тексту: либо взаимной любви между родителями не было, либо они ее не сберегли. В любом случае, отношения между родителями программируют детей на будущую личную жизнь.

Фея

Автор Хочет Сказать   16.06.2019 22:53   Заявить о нарушении
//либо взаимной любви между родителями не было, либо они ее не сберегли //
Почему вы так решили, Фея?
В тексте об этом как раз совсем наоборот написано: «родителям было всё равно, сколько между ними километров, ни тени страдания, тоски или неудовольствия не приносила им разлука. Они радовались каждой встрече так, словно один из двоих ездил по неотложным делам и возвращался туда, где его всегда ждали. Домой. (…) родители всегда были в курсе событий относительно друг друга. (…) И выходило, что жили они вместе, а не поврозь. Этого быть не могло, но – было».

Алиса

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 00:43   Заявить о нарушении
Алисе: там, где начинается "давай останемся друзьями", любовь заканчивается. Вы не радуетесь приезду друга или подруги? Каким-то неведомым образом быть в курсе дел друг друга? Как будто бы это роднит, да, но это ведь восприятие подростка, который хочет найти малейшие связи между родителями и цепляется за них как за соломинку.
Как всегда, каждый прочитал по-своему ))

Фея

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 08:55   Заявить о нарушении
Алиса, позвольте сделать уточнение: история рассказывается персонажем не вообще о его жизни, там много разных аспектов. Иначе это была бы нескончаемая лента.
Герой на протяжении всего периода рассуждает и думает о событии, случившемся десять лет назад и о том, что стало в результате этих рассуждений.
Он мог рассказать историю взаимоотношений в родном городе с ребятами, в новом для него городе с одноклассниками, о дядьке, о том, как герой с отцом обустраивались без хозяйки в доме, о выборе(подробно) будущей профессии и т.д. и т.п.

В конкурсном задании было жёсткое условие: событие, которое привело героя к другому событию, вытекающему из первого. И речь от первого лица.
Довольно жёсткие условия.
Событие первое - решение родителей жить на два дома/города, чтобы сохранить семью.
Как развивались действия героя: первые два года он определял для себя, правы ли родители и учился жить без няньки-мамки. Спустя два года, он разобрался в ситуации, отпустил её(ситуацию). Рефлексировал? Читатель попадается в ловушку - первое лицо и оно не может быть объективным. Никак не может.

Водка в тринадцать лет? Вы внимательно прочитали? Герой плеснул на донышко - это символический жест - я с тобой, батя, мы - команда. Отец даёт понять - да, мы одной крови! Разве нужно расписывать подробно то, что на кончиках пальцев?

ГГ много читал и запоминал прочитанное - у матери хорошая библиотека. Эти знания никто не сотрёт в памяти. ГГ умён и умеет рассуждать. Рассуждать - вот причина того, что ему вменяют рефлексию. А герой просто раз за разом прокручивает в голове ситуацию, потому что думать - это не мгновенное действо, особенно, если не знать ответа, а искать его. Он пробует фразу о предательстве матери раз за разом и горечь сменяется пониманием - по-другому было поступить нельзя. Родители правы. И последующие события подтверждают правоту: взрослые видят любовь сына к железкам, а дядька учит, как с ними работать. Взрослые о профессии дядьки знали и о пристрастиях сына тоже.
Да, драмы никакой не было. И не могло быть. Это герой от первого лица ввёл всех в заблуждение:) Когда он это понял, у читателя всё равно осталось - ах, какой несчастный ребёнок.

Спасибо, Алиса, за ваши рассуждения.
Обыватель.

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 01:13   Заявить о нарушении
Фея, позвольте спросить, где вы нашли про друзей? нет там и быть не может никаких друзей. Есть любящая друг друга пара, которая решила сохранить отношения вот таким образом. И прекрасно в этом преуспела.

Спасибо!
Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 01:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем здрасьте, кто не на пляжах. Думаю, половина уехала, а вторая понарошку уехала, чтобы не отстать от первых. Затаились и не пишут. А я вот никуда не поеду, дома буду. У меня на террасе две голубиные пары свили гнезда. Между цветочными ящиками, куда сложнее подобраться. И уже двое слева попискивают. А справа еще не вылупились. Надо их теперь от котов охранять.

Теперь о вашем рассказе, Обыватель. Если это повесть, как выразилась Света Малышева, то я бы назвал её "Повесть о ненастоящем человеке".

Синица я или воробей, жениться - не жениться. Налево пойдешь - больно будет, направо - еще больнее, вывод: жизнь серая и скучная, а любовь это тьма. В ней вас обманут и съедят мозг. "Нет правильного выбора, что бы ты ни выбрал, всё равно будет больно". - отличное отцовское назидание. "Десять лет назад он решал ту же самую проблему, над которой бьюсь теперь я. Он нашёл решение и тащил ношу все эти десять лет, и понесёт дальше.
Что выберу я?" Серость и скука.

Такие же и герои, проступающие на время из серого тумана. Хочется их всех послать куда подальше. Даже не знаю, кого оставить, с кем хочется поговорить. Ни с кем. Все какие-то мелкие и невнятные.

А всё потому, уважаемый автор Обыватель, что вам захотелось писать на эту тему. Значит, она вас чем-то взволновала. Чем - для меня загадка. Возможно, ответ в вашем псевдониме, вы намекаете на безрадостную рутину бытия обывателей, бессмысленно сменяющиеся поколения людей с одинаковыми проблемами?

Да, еще хотел сказать о герое. Мне показались неправдоподобными и странными для взрослеющего парня его рефлексирующие размышления о детских неотпущенных обидах и других внутренних конфликтах. Он ходит к психотерапевту и там набрался? Вот убейте - не могу представить. Дальше там выплывают и другие теплоходики с набежавшими тучками и небольшими чемоданчиками, что мне подсказывает женское авторство, но не более.

В целом, идеи я не понял. Автору удалось вызвать у меня на время ощущение серости жизни, если такова была цель. Но я это ощущение быстро смахиваю, глядя в окно.
Пойду проверю, как там мои голубята.

Вован Предвзятый   16.06.2019 14:09     Заявить о нарушении
Вован, по-моему, идея, которая на поверхности: "С чем боролся, на то и напоролся". Такой бытово
Но вот насчёт рефлексий взрослого уже парня соглашусь.


Света Малышева   16.06.2019 14:26   Заявить о нарушении
убежало.
...такой бытовой "Дракон" Шварца. На отца злился, и им же стал.

Света Малышева   16.06.2019 14:28   Заявить о нарушении
Может быть, Света. Ещё здесь настойчиво повторяется мысль, кто кого переиграл. То есть: либо мы их, либо они нас. Ну и не судите, да не судимы будете. Настолько противоречивые идеи лезут в голову, что они не кажутся здесь органичными.

Вован Предвзятый   16.06.2019 16:25   Заявить о нарушении
«Ещё здесь настойчиво повторяется мысль, кто кого переиграл».

Мне это тоже бросилось в глаза. И опять же я не сумела найти связь этого желания «переиграть» у ГГ с историей его родителей, которая, по логике, должна быть корнем всех проблем. Почему ГГ хочется играть в сильного с заведомо слабым противником, с Люськой? Почему он не зарабатывает авторитет, к примеру, на работе, на автобазе, среди равных себе мужиков («стану лучшим механиком, и тогда уже все всегда будут спрашивать моего мнения»)? Не конфликтует, в конце концов, заставляя считаться с собой? Ведь было бы логично самоутверждаться сначала в своей привычной среде, и только уж потом с противоположным полом, с которым именно этому ГГ ничегошеьки не ясно после примера туманной жизни его родителей.

Алиса

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:10   Заявить о нарушении
ПРиветствую!

Кто кого переиграл?
Парень хотел "строить" девочку по своим законам, а не получилось - влюбился. Это в его планы не входило. Вот она его и переиграла - это он так думает. Объективен ли он? Рассказ от первого лица, не забывайте, уважаемые.
Мальчикам необходимо всё превосходство лелеять, просто потому что они мужики! С них больше спросится.

А насчёт мелких и невнятных, так и шоферА любить хотят, не только мачо и банкиры с менеджерами.
Обыватели, что с них возьмёшь. Размаха нет.

Чем тема взволновала? А тем и взволновала, что расставаться приходится. По объективным причинам. И резать по-живому. И выход искать, как бы не так больно было.
А за принятое решение приходится ответ перед собой держать. Чаще всего и ноша непосильная, и дорогого человека потерять можно.

Ваш Обыватель.

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:53   Заявить о нарушении
Хм. Озадачили вы меня, Обыватель. Если история в определённом смысле личная, то это уводит разговор из литературной плоскости в человеческую. И там мало места ярлыкам и критике. Пока что мы обсуждали не саму жизнь, а её изображение, созданное с определённой целью. Простите, если при этом задеваем ваши чувства или бросаем тени на прототипов. Тут лучше отделить текст от автора, как бы сильно он не был спаян с реальностью. Но... замолчу, потому что и сам переживал бы в такой ситуации. И даже, скорее всего, не рискнул бы описывать свои самые сложные моменты жизни. Пока они не улягутся спокойно.

Вован Предвзятый   17.06.2019 02:49   Заявить о нарушении
Нет, текст литературный. Автор от персонажей отделён вполне даже.
И может говорить вполне адекватно.
Ваш Обыватель.

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 06:08   Заявить о нарушении
Ещё раз возвращаюсь к вашей рецензии, уважаемый Вован:)

Что меня подорвало написать эту историю?
Да чёрт знает, много разных поводов.
Если я скажу, что среди моих бывших одноклассников как минимум четверть сожалеют о том, что когда-то не сложилась школьная любовь, вы мне поверите?
Или знакомая пожилая пара, которая живёт на два города уже лет тридцать?
Или услышанные в электричке истории про смертельные бои неизвестных мне супругов, доходящие до членовредительства?
Или наблюдение за знакомыми семейными парами ближнего и дальнего окружения, которые живут потому что коней на переправе не меняют?

Почему складываются так, а не иначе взаимоотношения ещё недавно близких и любимых людей? Что заставляет их держаться рядом друг с другом, плодя ненависть?

Как чувствуют себя дети в подобных семьях?
Мне кажется, нет ничего интереснее, чем попробовать вытащить наружу страхи и фобии и понять, есть ли универсальное средство исправить судьбу.

То, что для вас оказалось серым и туманным, ну что же, пусть так и будет.
Нет в тексте ваших знаменитых батонов:))) герой такой скучный и серый.

Спасибо за честность

Обыватель

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 01:42   Заявить о нарушении
Вот сейчас я вижу автора и понимаю, что его волнует! Безусловно, я вам верю, но этого мало. Среди заданных вами вопросов есть несколько таких, на которые лично мне хотелось бы получить литературный ответ. Конечно, не слишком гуманно надеяться, что автор обязательно обострит свои чувства, вывернется ужом наизнанку, но покажет нам всю подноготную суть своих героев. Маленьких или больших - дело не в королях и шоферах, а в их уникальном качестве, в штучности и целостности.

Я действительно не увидел в герое личность, достойную рассказа. Опять же, не потому что нужно писать лишь о героизме. Вы его недожали, недодумали, вот так скажу. Как и ситуацию с двумя домами родителей недокрутили. Читатель, такой как я, не имеет возможности ахнуть и забыть о кипящем чайнике. Потому что проняло. А как написать, чтобы проняло, не берусь советовать.

И вообще, с авторами надо поосторожнее, это я себя распустил что-то на фоне ухода молодой жены. Как правильно говорил, кажется, Ницше, нельзя заставлять художника оправдываться за своё искусство перед трибуналом эстетических бездельников. Методом численного большинства он будет осуждён.

Поэтому можете смело в нас плюнуть, Обыватель, и спокойно идти своей дорогой.
И спасибо за ваш труд.

Вован Предвзятый   18.06.2019 11:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Разрешите, я тоже вставлю свои пару слов здесь, поскольку поняла, что меня смутило в рассказе после слов Вована: "Я действительно не увидел в герое личность, достойную рассказа. Опять же, не потому что нужно писать лишь о героизме. Вы его недожали, недодумали, вот так скажу." Разрешите полностью согласиться с Вами, Вован! Я не поняла ГГ по той причине, что Автор тоже не до конца разобрался в нём. Мне главный герой видится избалованным рефлексирующим на тему любви мальчиком, так до конца и не повзрослевшим. Его либо напугала либо восхитила настолько форма любви его родителей, что он боится на себя брать инициативу в развитии любовных отношений. Оказывается, можно любить и так: на расстоянии, без поцелуев и телесных контактов знать всё на уровне подсознания, что происходит с твоим супругом(ой), словно никто никуда и не уезжал... Главное, чтобы твой избранник(ца) чувствовал себя вольной птицей:)Наверно, своего рода отречение и признание себя маленькой синичкой в любовных отношениях, это и есть наивысшая форма любви? Если это главная мысль рассказа, то Автор её точно не дожал. Родители, как я поняла, несмотря ни на что, любили друг друга, так как не обзавелись другими спутниками жизни)) Мне кажется, рефлексии ГГ увели Автора от основной мысли произведения (имхо), либо мне не хвалило ума понять:)
С наилучшими пожеланиями,- Крыта.

Шита Крыта   18.06.2019 14:11   Заявить о нарушении
А я ещё спрошу - шёпотом, чтоб автора совсем уж не напугать ))

А где в этом прои такая стггашная штука, как кульминация? Момент наивысшего напряжения в истории. Не нашла :(

Света Малышева   18.06.2019 14:32   Заявить о нарушении
"стггашная штука" кульминация...

Вспоминаю фильм "Ищите женщину". Где там кульминация? на мой взгляд на наивном вопросе, заданном секретаршей "Господа! Так кто же всё-таки убил Нолестру?" И дальше тишина, и в гулкой пустоте коридора слышен торопливый стук каблуков.
Скажете, что нет?
А я не соглашусь. Для меня именно вот этот один-единственный вопрос и есть кульминация. Без процентовки к общему объёму произведения/фильма.

Где же кульминация в данном тексте? Их две, автору самому смешно:)
Первая, для героя - разговор с отцом и дальше лавочка на верхотуре до бледнеющих звёзд. И главная идея - нет правильного ответа. Для меня это катарсис: как ни брыкайся, а всё будешь сомневаться. Как жить?
Вторая - для читателей - последний в тексте диалог. Герой принял решение. Какое? Ну читатель пусть сам решит, кому целкость, кому нецелкость(смеюсь).

Десять лет назад герой не задумывался..., а теперь не только задумался, но и решение должен принять.

Ну как-то так. Событийность - не самая сильная сторона в этой истории.

Но читатель всегда прав. Без вариантов.

Спасибо за разговор.
Обыватель

Автор Хочет Сказать   22.06.2019 11:54   Заявить о нарушении
Крыта, спасибо за диалог.

Автор Хочет Сказать   22.06.2019 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Обыватель. Журавли и синицы» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, автор.Чтобы написать полноценный отзыв у меня, к сожалению, нет времени, а хотелось бы.
Если коротко. Рассказ понравился. Задумка автора легко считывается. Человека лишили право выбора в детстве, он компенсирует моральные потери и отыграть это право на 150 процентов - взрослея, пытается встать на место того, кто решает, а не ждёт решения.
Но попадает в ловушку – и уже опять, как в детстве, вдруг становится объектом манипуляций. Судьба такая?
Он хочет выбора , первого шага даже в сексе, но остаётся с носом – первый шаг, ответственный шаг сделала Люська. Только с другим, а это, надо сказать обидный и переломный момент для героя.
И вот тут выясняется самое главное. Не только пугающая зависимость от других руководит жизнью ГГ, но и боязнь повторения судьбы родителей, а большому счёту боязнь серьёзных отношений, боязнь любви, ибо очень возможно, что когда-нибудь Люська тоже будет сидеть у окна и смотреть на дождь и метели.
«У любви всегда есть тёмная сторона, Лёнька. Без этого не бывает»
Прав ли отец в своих откровения? Не лучше ли дать сыну самому, какие стороны бывают у любви?
Такое впечатление, что тёмную сторону любви ГГ познал в полной мере, а на светлую лишь глазком глянул.
Отсюда и синичка, выклёвывающая мозги у воробья и непонимание – кто он – синица или воробей.
Из замечаний.
Мне показались излишними частые напоминания типа: Принуждать делать выбор без возможности выбора, так, как сделали со мной мои родители.
Как сделали мои родители, как у родителей, как мать и тд.
Зачем эти напоминания. По-моему и так ясно, что все наши проблемы из детства, и дети или копируют родителей или отвергают в своих поступках, или то и другое, как случилось с ГГ рассказа. К тому же вряд ли кто-то явно обозначает это в своих мыслях. Повтор или отрицание происходит бессознательно.
Потому что, если появляется сознательное – это уже выздоровление, а не тупик, который видится герою. А решения есть: копировать или удалить, или редактировать.

И ещё, что немного выбило... Рассуждения подростка о сексе между родителями... Мне так кажется, что подросткам до лампочки ентот аспект родительского жития). Подросток вдруг превращается здесь во взрослого мужика. Ретроспектива? Но тогда,может, нужны другие слова, другая интонация. Не знаю.

Елизавета Григ   16.06.2019 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Елизавета, за Ваши мысли.
Я подумаю над ответом.

Ваш Обыватель.

Автор Хочет Сказать   17.06.2019 01:57   Заявить о нарушении
Нет, Лиза, не это было задумкой автора. То, что вы думаете (Человека лишили право выбора в детстве, он компенсирует моральные потери и отыграть это право на 150 процентов - взрослея, пытается встать на место того, кто решает, а не ждёт решения.) это поверхностный слой, не имеющий ничего общего с замыслом.

Отступлю чуть в сторону.
Вы не задумывались, почему из-за сайта ОК разрушаются вполне себе нормальные семьи? В СМИ было множество историй в своё время.
Бывая на встречах одноклассников, всегда вижу одну и ту же картину: бесконечное сожаление о том, что когда-то не сложилось.
Обстоятельства почти всегда один и те же: девочки уезжают поступать в институты, мальчики только начинают вставать на ноги и не могут предложить девочкам надёжный тыл. А когда могут - девочки замужем за другими.
Этот порочный круг не разорвать, нет такого способа.
ГГ стоит почти перед такой же проблемой. Ему проще: он почти на своих ногах, есть профессия и позади армия. Но девочка учится и нет надежды, что она вернётся в свой город. Любовь, разорванная на две половины.
Понимает ли это ГГ - безусловно.
У него есть пример решения подобной проблемы родителями, причём выбор родителей был отягощён тем, что у них был ребёнок.
Что чувствовал сам герой - он и рассказывает. Было плохо, непонятно, обидно. Но он нашёл в себе силы понять главное:не могут быть родители приложением к своему ребёнку всю жизнь. У них, как ни странно, есть своя, отдельная от ребёнка взрослая жизнь. Ребёнок вырастет - ему помогут вырасти - не оставят на улице:) Но отношения мужчины и женщины( не матери и отца) не прекратятся, они будут длиться и дальше. А у ребёнка будут свои отношения мужчины-женщины.
Как это совместить? Что выбрать и чем в итоге придётся жертвовать(а без жертв никак не получится) - вот вопрос, который решается в начале истории и в её финале.
Один и тот же, только персонажи разные, и, возможно, способы решения тоже будут отличаться.
Общим будет только то, что надо нести ответ за свой выбор. Иногда всю оставшуюся жизнь.
Герой оттягивает взрослые отношения с девушкой, потому что рано и можно заставить её почувствовать быть обязанной. Он понимает, что она не готова, она пока перелётная птица и кто знает, может быть, в дальних краях нашла свою любовь?
Он не боится повторить судьбу родителей: по прошествии времени находит, что это вариант семейных отношений.
И он сразу идёт в школу на дурацкий вечер встречи выпускников(нелюбовь к этим балам у него со школы), чтобы увидеть и понять, всё ли потеряно?
То, что сделала девушка можно понять, если проследить цепочку отношений с самого начала.
Но финал остаётся открыт. Герои молоды и всё ещё может быть.

Рефлексия - ловушка для читателя:) рассказ от первого лица, оно не может быть объективно(повторюсь). Читатель готов считывать про бедного малыша, он и считывает:)))

Возможно, написано путано и не слишком понятно, отсюда и разночтения. Но разночтения не могут не быть: у читателя свои приоритеты в семейных отношениях и свой опыт. Наверно, это хорошо, потому что заставляет задумываться: есть и другой мир.

Спасибо, Лиза, за то, что мне было хорошо размышлять над разными вопросами.

Обыватель.

Автор Хочет Сказать   18.06.2019 02:29   Заявить о нарушении