Рецензии на произведение «Попытка критического разбора номер раз»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне понравился ваш разбор. Я знаком с произведением.... Удачи.
Александр Аввакумов 29.11.2017 13:11 Заявить о нарушении
Я здесь потому, что имею к стихотворению Аллы Павленко некоторое отношение. Это на мои строчки Алла написала экспромт, который впоследствии разместила отдельным произведением.
Прочла разбор и вздыхаю: ах, мужчины, мужчины! Какая пропасть лежит между вашим и нашим мирами. Мы читаем душой, а мужчины - скучающим взглядом, мы вдыхаем аромат фраз, вы же ловите слова и пришпиливаете их к столу, как бабочек, рассматривая каждое в отдельности. А потом пишете холодные разборы, вместо того, чтобы целовать дамам ручки и говорить приятности.
Евгений, между прочим, Аллочка на сайте входит в десятку самых известнейших авторов, которые сходу умеют написать экспромт на чьё-либо произведение. Лично мне это не дано ни разу. Алла же порой отзовётся так, что невозможно удержаться от слёз: она проникнет в твои потайные мысли и явит скрытый смысл твоих строчек. Ты их шифруешь. Алла же сходу подбирает к шифрам ключи.
И ещё: Алла никогда не позиционирует себя как поэт-профессионал. И все свои экспромты она размещает лишь по просьбе друзей, которые не хотят, чтобы замечательные комментарии Аллы затерялись в лентах рецензий. Жаль, что вы этого не поняли, Евгений, или пока не захотели понять. Но у вас есть возможность исправиться.)))
И вот вам мой совет: это вы меня ругайте. Потому что ключевые фразы в стихотворении Аллы - они повторяют мои. И содержание наших с ней строчек почти идентично.))) Меня вы можете разобрать и вдоль, и поперёк, и наискосок. Я вам только спасибко скажу. Аллочку же нашу не троньте. Договорились, Евгений?))) Вы же добрый... или?)))
Кира Стафеева 28.11.2017 02:15 Заявить о нарушении
Если бывают «поэты–профессионалы», то все они были когда–то «не профессионалами».
А слабО позиционировать себя, скажем, «автором неважных стихов», «плохим графоманом» и так далее?
Вообще, глупым человеком можно себя позиционировать?
На вопросы отвечать не обязательно.
А по поводу моего отношения и подсказок что и как мне делать, скажу так, я не нуждаюсь в суфлерах, и мой монастырь в чужих уставах так же не нуждается.
Евгений Бун 28.11.2017 13:29 Заявить о нарушении
Ад(ь)ю, к(г)осподин, Евгений Бун. Более к вам вопросов не имеется.
Кира Стафеева 28.11.2017 14:24 Заявить о нарушении
Доброй ночи или дня, Евгений!
Ну, с почином вас первого разбора!.
Самое неблагодарное дело -разбирать стихи, и тем более разбираться в их содержании. "Каждый пишет, как он слышит/дышит...(с)
Где искать этого автора не знаю, как и его словотворчество. Придётся ограничиться только текстом на разбираемое произведение.
Разбор ваш ПОНРАВИЛСЯ, никого не слушайте. Разбор деликатный, в тонкой подаче критики без ущемления самолюбия автора исходника, Не то, что у некоторых т.н.критиков /якобы профессионалов, то и дело видишь эмоциональные эпитеты "ужосс нах", что говорит об отсутствии других аргументов /обоснованных выражать свою ТЗ, как и о некомпетентности.А вот вы, умеете подать текст безобидно. Это самая важная и главная черта -не причинить боли автору исходника, предоставляя ему возможность стать на путь исправления, осознать свои ошибки.
Небольшое отступление: Иногда читаешь стихи, и понять не можешь, что намешано в душе автора: в одной строке - о Боге, во второй - о Матери с Родиной, а в завершении -половые извращения. Ужас охватывает от такой мешанины и безнравственности. Ну пишет он, допустим, об этих извращениях, ну так пусть хотя бы имя Господа не поминает рядом. И, когда я вижу такие стихи, пазлы о личности складываются в одну картину пустых строк с набором заезженных штампов, после прочтения которых остаётся пустота в душе/сердце (читателя). Прочтёшь такое стихо , и через пять минут забудешь в лучшем случае, в худшем- хочется вымыть руки, умыться .
А теперь по стихотворению в разборе (я соберу по стихам):
***
За морями и дальними странами
Затерялись от счастья ключи(с)
Все это штампы, метафоры частого употребления.
Что означает "затерялись"- счастье затерялось само по себе. Героиня не возлагает ответственности на себя, она винит в несчастии обстоятельства размеренной, сытой жизни. Но как могут затеряться ключи в непонятной местности, вдали от тебя /за морями, если эти ключи в аллегории счастья были в руках/ рядом?! Логическая парадоксальная нестыковка смысла - вот что это.
Или же, метафоры означают следующее:" Там хорошо, где нас нет", "Чего хочу -сама не знаю. Кого знаю-не хочу", ключами этими не владела никогда, лишь закидываю взгляд на потустороннее побережье.
***
Ты исчез и смело ураганами
Твои нЕкогда в сердце следы(с)
Рифма:
"странами - ураганами"- точная,
"ключи-следы" - рифмы нет
Опять в метафорах нестыковка смысла.
Счастье затерялось вдали, а ураганы в сердце тогда что сметали? Да и какие ураганы могут бушевать в сердце? может в душе?
***
Возвратиться уже не получится
Всё, что было (зпт) быльём поросло (с)
И опять штампы, но на этот раз из народного фольклора.
Героиня говорит о том, что не желает возвращаться к любимому. А он любим, потому как счастье (из первых строк) она аккумулировала в нём (за морями затерявшееся с ключами). Героиня самостоятельно отказалась от своего счастья. Тут всё понятно. Но к высокой Поэзии, на мой взгляд. не применим народный фольклор.
***
И тебе я уже не попутчица
Позабыто... Сгорело... Прошло...(с)
Рифмы:
"получится- попутчица"- точная
"поросло - прошло"- точная
"И тебе"- т.е. любимый не первый, которого героиня не желает видеть спутником своей жизни, сознательно отказываясь от него-счастья.
Итак: Из четырёх пар рифм коротенького стихотворения - одна НЕ Рифма, две - логические нестыковки по смыслу, все метафоры -штампы. ИМХО.
Теперь о ваших рецензентах недовольных.
Больше половины из них явно клоны, и с пустыми страницами. Чем они тут занимаются? - Очевидно троллингом. Вы имеете полное право воспользоваться ЧС.
Я так делаю, спокойнее живётся.
Спасибо за разбор.
Вы -молодчина. И держитесь отлично, достойно.
Марта По 28.11.2017 13:04 Заявить о нарушении
И с троллями я не общаюсь.
Марта По 28.11.2017 02:05 Заявить о нарушении
Евгений Бун 28.11.2017 13:03 Заявить о нарушении
Я прекрасно понимаю, что идеальных нет, заранее прощая им недостатки. И затрагиваю только тех, кто пытается меня атаковать. Всех охватить физически невозможно.
Марта По 28.11.2017 13:15 Заявить о нарушении
А потом глянул ещё парочку прои... мама дарахая, там оголтелый неприкрытый нацизм.
Это уже не недостаток, а полный пипец. Глянул фотку, тоже не впечатлился, «без слёз не взглянешь», кстати после этого фото слёту было заменено на другое, но не свеженькое, а ещё более давнее.
Евгений Бун 28.11.2017 14:25 Заявить о нарушении
Я могу долго терпеть, предоставляя шанс во времени на осознание ошибки. Но, если человек не понимает, то тогда пусть не плачется и не бегает в поиске защиты.
Имеют смелость оскорблять, пусть имеют мужество получать правду в глаза, как и отвечать за оскорбление.
Это касается всех, кто закинул меч над моей головой.
Литератор борется пером, что я и делаю с целью обороны.
Спасибо, Женя.
Убегаю на род.собрание. Буду позднее.
Марта По 28.11.2017 14:46 Заявить о нарушении
Евгений Бун 30.11.2017 09:22 Заявить о нарушении
Господин Е.Бун, поговорим, как критик с критиком?!
Первое слово /стих/ вы употребляете неверно. Как и почему? Погуглите, я смотрю, именно это у вас лучше всего получается, а я в учителя не записывалась. Факт – так безграмотно употреблять слово недопустимо.
Далее вы почему-то вместо очевидной экспозиции пожелали видеть образ ГГ. Это как? Вот смотрю - натюрморт передо мной, но города-то нет! Как же без города?
И продолжаете: можно ли без города писать натюрморт?!
Далее, насколько я поняла, вы нашли синтаксические и пунктуационные ошибки, но понять какие именно и верно ли пишет автор «попытки критики» совершенно невозможно. Здесь ошибки при цитировании. Снова «Гугл» вам в помощь. Ищите, учитесь, а я на благотворительность не настроена.
Далее вас почему-то удивляет традиционное усиление образов и впечатлений методом повтора, присущее именно стихосложению.
Продолжаете гнуть свою линию о «нартюрмортах», не понимая, что перед вами не роман в семи книгах, а стихотворение.
Ну, мне (и не только мне, а многим прочитавшим) понятно, что вами месть манипулировала, но не понятно, зачем плинтус в подвал вдавливать, когда и так уже ниже некуда?!
Наверно можно пытаться и так, по типу первый блин комом, но уж совсем он какой-то несъедобный. Тесто явно перекисло.
Гари много и столько ошибок в «попытке разбора», что …
Что именно, мы видим в рецензиях.
Авторы недоумевают и попытку все больше нажатием красной кнопки оценивают.
Что пожелать автору? Гуглите больше.
Веселова Анастасия Алексеевна 28.11.2017 00:42 Заявить о нарушении
(утирая набежавшую волну девичьих слёз) Ах, автор, вы меня расчувствовали! Читая ваш критический разбор, на крыльях памяти унеслась Анечка в далёкий месяц март, где у неё произошла знаковая встреча с одним замечательным автором. Замечателен автор был знаете чем? СтЕхи у этого автора так себе. Но что автор умел делать хорошо, это разбирать чужие поэтические строчки. Он разбирал их со знанием дела, особо напирал на правильную постановку ударения в словах, напрочь отметая всякую самодеятельность и отсебятину наподобие "кухОнного". Всем "кухОнным" тот автор устраивал цыганочку с выходом, отсылал их к Гуглу, Далю с Ушаковым и Розенталем в одном флаконе. И что меня особенно трогало в том авторе, так это его "вечная любовь" с неизменной улыбкой ко всем авторам и нежно прижатая к груди Библия. Более доброжелательного, кроткого и миролюбивого автора и критика мне и вспомнить трудно. И вот сегодня просто не знаю что со мной случилось. Читаю ваш разбор, а дежавю отсылает мою память в тихие мартовские вечера. Знакомые мотивы, родная интонация, добрый путеводитель Гугл. Только Библии не хватает. Вот только этим вы и отличаетесь от того автора, Евгений. Такой же прямой и доброжелательный. Про личные стЕхи я уже писала.
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...
(Тютчев)
Вам, Евгений, спасибо за разбор. Благодаря ему я снова побывала на странице Аллочки, снова прочитала её искренние строчки о нашем, о девичьем, всплакнула от чуйств и села писать ответ в столбик. Естественно, про безответную любовь к Гуглу, ключи, замки и прочую высокую атрибутику.
Шахерезада 27.11.2017 21:05 Заявить о нарушении
Попытка критического разбора не удалась, просто позорно провалилась. Сам настрой "номер раз" сказал о критике, что близок маразм. Агрессивный настрой очевиден. Извращённое толкование каждого слова - налицо. Гуглил, гуглил, но не выгуглил. Не смог!
Кузнецова Любовь Алексеевна 27.11.2017 14:23 Заявить о нарушении
Словесная водичка, настоянная на зависти)))
Евгений Бун 27.11.2017 14:31 Заявить о нарушении
Кузнецова Любовь Алексеевна 27.11.2017 14:39 Заявить о нарушении
Евгений Бун 27.11.2017 15:57 Заявить о нарушении
Вы позволяете себе "порнографию духа" (определение А.Вознесенского)
Отчего же смущают блатные словечки? Жеманство одолело?
Кузнецова Любовь Алексеевна 27.11.2017 17:24 Заявить о нарушении
Бун сновя кобенится!)))))
Кузнецова Любовь Алексеевна 27.11.2017 18:16 Заявить о нарушении
Евгений Бун 27.11.2017 20:44 Заявить о нарушении
Резанула первая фраза: "Стих "Я уже не попутчица" автора Алла Павленко..."
Если автор "стиха" мужчина, тогда с грамматикой все в порядке. Алл, он и в России Алл! А если это дама, то надо бы "просклонять": АЛЛЫ Павленко. Либо грамматически уточнить (через точку): стих такой-то. Автор Алла Павленко.
С Улыбкой! )))
Наталия Матлина 25.11.2017 15:08 Заявить о нарушении