Рецензии на произведение «Парадокс Лжеца»

Рецензия на «Парадокс Лжеца» (Лариса Баграмова)

из-за этого все проблемы в мире, все полагают, что только они говорят правду

Михаил Гольдентул   13.12.2015 22:00     Заявить о нарушении
Так и есть ))

Лариса Баграмова   17.12.2015 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадокс Лжеца» (Лариса Баграмова)

Да, это древний парадокс.
Один грек сказал, что все греки лгуны, а раз он грек, значит и он лжет, а раз он лжет, значит все греки говорят правду, а раз все греки говорят правду, то и он говорит правду, т.е. все греки лгуны и т.д.
На это обратил Кантор, создатель Теории Множеств: если взять все множества которые существуют, то количество подмножеств данного множества должны по мощности быть больше, чем это множество согласно Теории. Но это невозможно, так как мы взяли все существующие множества. Парадоксов много. Это лишний раз доказывает универсальную теорему Гёделя "О Неполноте": если высказывание верно, то оно неполно, если оно полно, то неверно.

Игорь Даниленко   24.06.2015 19:00     Заявить о нарушении
***если взять все множества которые существуют, то количество подмножеств данного множества должны по мощности быть больше, чем это множество согласно Теории***

Это тоже не парадокс, это просто неправильная теория. Взять все возможные множества означает взять и все подмножества тоже.

Лариса Баграмова   25.06.2015 18:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадокс Лжеца» (Лариса Баграмова)

То, что Вы определили понятие «лжец», это хорошо. Логические константы «Истина» и «Ложь» в определениях (для большинства) не нуждаются. Однако здесь очень часто фигурирует термин «правда». Термин, на мой взгляд, очень субъективный и, к тому же, зависящий от времени, дополнительных знаний и многих других факторов.

Рассмотрим в качестве лжеца преподавателя математики, утверждающего, что любой самый малый отрезок можно делить пополам бесконечно долго. С точки зрения ложной «науки» математики преподаватель говорит правду, значит, он не лжец. С другой стороны, утверждение о бесконечном делении отрезка основано сразу на нескольких ложных посылках: 1) о нулевом размере точки; 2) о гипотетической возможности продолжать процесс (деления) бесконечно, вопреки закону перехода количества в качество (превращении «отрезка» в «точку»); 3) о неопределённости базовых понятий «отрезок», «самый малый отрезок» и «точка». Таким образом, говорящий «правду» преподаватель математики представляет собой пример заведомого лжеца. :)

Александр Котлин   27.04.2015 19:34     Заявить о нарушении
Не, у Вас в примере не про лжеца, а про искренне заблуждающегося. Он правдив.

Лариса Баграмова   27.04.2015 20:16   Заявить о нарушении
Только «заблуждающегося» вместе с генеральной линией. :)

Александр Котлин   27.04.2015 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадокс Лжеца» (Лариса Баграмова)

Довольно сложные и мало-полезные размышления, на мой взгляд. Людям итак порой непросто различить правду от лжи, а прочитав это, совсем можно запутаться))).

Понятно, что нет абсолютной правды и нет абсолютной лжи, а слова многозначны и много-интерпретированы. Кроме того есть понятия, которые вне времени, которые остаются незыблемыми в настоящем, прошлом и будущем.

Мудрые люди говорят, что мера истины - это любовь. Чем больше любви - тем больше правды, чем её меньше - тем больше лжи.

Верующие люди скажут иначе: чем больше в тебе бога - тем больше ты прав, чем больше в тебе лукавого - тем ты лживее.

Елена Хохлич   14.04.2015 22:59     Заявить о нарушении
Чем больше в тебе Бога, тем ты ближе к Истине.

Спасибо, Елена

Лариса Баграмова   14.04.2015 23:04   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Лариса!)

Елена Хохлич   14.04.2015 23:08   Заявить о нарушении