Рецензии на произведение «Наёмное рабство»

Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Статья понравилась. Все верно написано. Спасибо.

Аскар Гали   22.02.2018 02:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Александр Борисович, прочитал вашу статью. Насчёт раба и рабочего полностью с вами согласен. Рабство видоизменилось, но неизменной осталась суть, основа.

По поводу ликвидации наёмного рабства и становления социализма... Всё то, о чём вы говорите в этом разделе, всё уже было в СССР. Вы просто это всё видоизменили, не меняя основы.

В современном мире основа это деньги, финансовая система.
Зачем мне нужно, что мне давали квартиру по 20кв. м на человека? Зачем мне нужно, что бы меня в столовой кормили? Платите мне достойную зарплату и я сам куплю и квартиру или построю дом. Питаться я буду так как хочу и когда захочу и где мне угодно и т.д. и т.п.

В целом статья интересная. Очень понравился стих.

С уважением

Александр Ахелес   21.04.2015 23:31     Заявить о нарушении
Да, вы не читатель, вы писатель...

Если в России на каждого россиянина построено за тысячи лет её развития всего около 20 кв. Метров жилья и половина россиян купит по 40 метров, где будут жить остальные и через сколько столетий КАЖДЫЙ БУДЕТ ИМЕТЬ СТОЛЬКО?
И так по каждой позиции...

Аникеев Александр Борисович   22.04.2015 00:05   Заявить о нарушении
Духовное выше материального только тогда, когда у человека его личные интересы не выше интересов окружающих его людей, а когда его животные начала выше человеческих он всегда будет превращаться в зверя, даже когда он не голоден и его индивидуальные интересы всегда будут выше общественных.

А закон (общественный) - это свод правил, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе!
Но если в законе нет процессуально-юридических норм для строгого наказания нарушителя закона и закон не обеспечивает равенство каждого перед ним, то это только его ДЕКЛАРАЦИЯ, а не закон!
Нет сомнения, что материально-информационная составляющая может формировать ощущение удовольствия, но многим часто совершенно недостаточна для счастья. Формируя свое настроение на базе только материально-информационной составляющей многие часто пресыщаются и не способны стать истинно удовлетворенным и счастливым... «Богат душой не тот, кто при изобилии и своём достатке не устает от наслаждения при обладании всем этим. Богат душой лишь тот, кто, имея богатство, не поддаётся пороку и способен делиться с нуждающимися!». (Алишер Навои)

И нет сомнения, что сегодня в мире понятие социальной справедливости, как соответствие действий КАЖДОГО требованиям ЗАКОНА иерархического неравенства сложившегося в обществе на данный период его развития и парламентаризма, не измеряется только количеством денег или материальных благ получаемых за труд. Она измеряется силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья, но сегодня в России при определённом варварстве населения, при бездуховности и социальной безграмотности многих, при классовой, национальной и религиозной разобщённости населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность большинства на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден.

Давно пора сделать так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей производимой народом массы количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике. Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости или нет, и если партия с такой программой победит на выборах, то все будут вынуждены жить по новым законам. И тогда появится возможность так организовать народ, чтобы каждый был обеспечен не только хорошими продуктами питания и благоустроенным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате, а не только иметь право на зарплату пропорционально труду, когда у каждого разные условия жизни. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте и законопослушен, тот на такие социальные блага и должен иметь право, чтобы не было обездоленных и голодных! А за нарушение ЗАКОНА строго наказывать по статьям процессуально-юридических норм этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от звания, должности и богатства, сохраняя рынок вне необходимых каждому социальных норм, которые должны расти с развитием общества и его экономики на основе равноправия и социальной справедливости! А начинать это в России надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности, гуманности и справедливости, а не по малазийским, китайским или марксистским. Закон суров, но это ЗАКОН!

Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?
Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию против нищеты и бесправия.



Аникеев Александр Борисович   22.04.2015 16:02   Заявить о нарушении
Это при капитализме всех делят на богатых и бедных, то есть на людей высокого качества и низкого качества и все должны жить по имеющимся у них деньгам, независимо от вклада в общественную экономику и от того, как они их добыли. А кое-где уже делят на людей с низкой квалификацией, средней и с высокой квалификацией на рабочем месте в общественной экономике по производству материальных благ или услуг. Там уже давно считают, что и люди тоже должны иметь СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАЧЕСТВО благ и услуг, но относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, что люди должны жить в соответствии со своей квалификацией по производству этих благ или услуг на рабочем месте в общественной экономике и это считается нормой, что это справедливо, ибо людям с низкой квалификацией всегда и платили меньше, и уважали не больше и жили они в нищете, хотя работали НЕ МЕНЬШЕ. Именно поэтому количественные нормы должны быть относительно одинаковы и соответствовать нормам от равенства рабочего времени для нормального развития каждого в соответствии с развитием экономики данного общества от общего количества социальных благ необходимых для НОРМАЛЬНОЙ жизни КАЖДОГО!!!

Именно поэтому относительно равные нормы социальных благ должны соответствовать относительному равенству рабочего времени как количеству труда, а их качество должно соответствовать квалификации труда на рабочем месте, а это при товарно-денежных, рыночных отношения капитализма сделать невозможно!!! Но при сохранении товарно-денежных, рыночных отношений ВНЕ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ на социальные блага, можно организовать социально-экономические отношения таким образом, чтобы с правом на труд ЗАКОН КАЖДОМУ гарантировал и право на жизнь достойную труда! А при нарушении закона строгое наказание виновных!!!
Но вы, похоже, разницы не улавливаете, вам бы, похоже, денег побольше и жить получше, а работать поменьше, верно?

Аникеев Александр Борисович   22.04.2015 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Большая образованность служит освобождению от рабства. А в рабство может и богач попасть. чему нас история не учит? Все мы в рабстве у естественных законов, есть рождение, а есть... И что дальше? А дальше, например, есть следующие мысли:

Есть богатство материальное, а есть духовное.
Сами понимаете, какое богатство более ценное, ибо с деньгами порой быстро расстаются...
Вот возможно ли расстаться с богатством духовным? Какие люди действительно богаты духом? Следует отсюда вывод - есть ли дух истинный, единственный?
Можно попытаться перечислить несколько имён, из ученых, например, Павел Флоренский. Из богатых - миллионер Иннокентий Серебряков http://www.proza.ru/2014/10/20/649
С уважением,
Мира духовного,
Рафаил

Къ Истине   20.10.2014 10:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Очень верно сказано у Вас:
"Некоторые антикапиталистические мыслители заявляли, что элита поддерживает наёмное рабство и разобщение рабочего класса, пользуясь своим влиянием на средства массовой информации и развлечений, образовательные учреждения, а также с помощью несправедливых законов, националистической и корпоративной пропаганды, всяческого стимулирования к принятию ценностей, угодных правящей верхушке, прямого государственного насилия, страха перед безработицей, наконец, «исторического наследия» в виде эксплуатации, накопления и перераспределения прибыли при прежних экономических системах"!!!

Именно отсюда и проистекают все войны "за передел мира". Националистическая пропаганда ложного патриотизма - самый коварный инструмент, на котором базируются террористические группировки, создаваемые правящей верхушкой, причем, не только в экономически отсталых странах, но зачастую, и в супердержавах...

Вообще очень полезная статья. Понимаю, что многие ее положения еще в стадии развития. Но в целом невозможно не согласиться с ключевыми идеями, которые, на первый взгляд, выглядят несколько утопично. Но в истории часто бывает, что фантазии реализуются. А здесь все идеи имеют вполне логичную основу.

Очень также привлекательна Ваша притча об обезьянах, ссылка на к которую дана Вами. Невольно вспомнил персонаж Шарикова из булгаковского "Собачьего сердца"...
С уважением,

Rashid   28.07.2014 13:25     Заявить о нарушении
Я на логику и рассчитываю, спасибо!

Аникеев Александр Борисович   28.07.2014 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Попытался осилить статью. Написано как настоящая научная работа с обилием цитат и фактов. Респект. Но хотелось бы возразить по главному пункту. Наемное рабство понятие все-таки условное. Каждый современный работник волен уволиться с работы и найти себе другую. Ведь раб по сути человек, не получающий оплату за свой труд и не имеющий никаких политических прав (он не может голосовать и пользоваться общественными услугами). Хотя элементы некоторого экономического насилия и несвободы конечно же есть и сейчас. На первый взгляд примерно такое же положение было с сельскими жителями после войны в СССР, когда у них не было паспортов. Однако крестьяне явными рабами все же не были на том основании, что они получали за свой труд четкую оплату, а не чечевичную похлебки и удары от надзирателей. Они были свободными гражданами страны с частью ограничения своих прав.

Виктор Скорых   14.04.2014 23:24     Заявить о нарушении
Если вы внимательно читали, то ЖИЗНЬ НЕКОТОРЫХ РАБОВ может быть ЛУЧШЕ, чем жизнь некоторых наёмных трудящихся!!!
А если СОЦИАЛИЗМ не МОЖЕТ КАЖДОМУ ТРУДЯЩЕМУСЯ обеспечить жизнь достойно труда хотя бы в средствах социальной сферы, то это НИКАКОЙ НЕ СОЦИАЛИЗМ!!!
И ЭТО МОЁ ТВЁРДОЕ УБЕЖДЕНИЕ!!!
И мне плевать, есть диктатура пролетариата или нет, ликвидирована частная собственность или нет!!!
Если вы считаете, что в СССР был социализм, то нам не по пути!!!
Мне такой "социализм" НЕ НУЖЕН!!!

Аникеев Александр Борисович   14.04.2014 23:36   Заявить о нарушении
Представьте, что в шахтёрском посёлке закрыли шахту и уволили двадцать тысяч человек, от шахтёров до директора, кто быстрее и лучше устроится???
Так вот при социализме прежде чем уволить, подумают о каждом человеке, т.к. вся экономика при социализме служит ВСЕМ ЛЮДЯМ!!!!
Если вы это из статьи поняли и согласны с этим, а почти все статьи у меня по этой теме, то можно продолжить...

Аникеев Александр Борисович   14.04.2014 23:50   Заявить о нарушении
Александр Борисович! Вы правы в конкретной ситуации. Шахтерам лекции о вреде капитализма читать бесполезно. Им надо семьи кормить. Чтобы не быть экономическими рабами, необходимо стать социалистическими хозяевами. Но теперь другие порядки. Поэтому шахтеры должны кроме крепкого профсоюза иметь свою политическую партию и своего политического лидера. Но что-то я не слышал, чтобы кто-нибудь на Западе такое сделал. Налицо упадок рабочего движения. Их становится меньше. Они не являются авангардом общества и страны. Нет громких идей. Соответственно, нет ярких личностей.

Виктор Скорых   16.04.2014 00:12   Заявить о нарушении
Вот поэтому НАРОД СТРАНЫ вынужден жить по законам, которые этот народ выбирает через партию победившую на выборах, здесь важен пример Швеции, когда в СДРПШ было до 60% населения, тогда и выбор был предрешён...
Сейчас расклад другой, поэтому победа буржуазной партии не исключена, а с ней и новые буржуазные порядки.
А профсоюзное движение, это когда каждый тянет одеяло на себя и людей мало заботят нужды других, поэтому без консолидации и взаимопомощи профсоюзных движений, когда работает принцип "разделяй и властвуй", никакой справедливости, кроме буржуазной, ожидать не приходится.
А кто у нас в России рассуждает такими категориями???
Поэтому без пропаганды и агитации за общий социальный прогресс развития страны ничего хорошего для народа не получится.

В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины, честности и соблюдения законов. Что только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!! Правительство не должно спешить за всеми изменениями народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу.
А какой курс показали нам Маркс и Ленин???? Только направление, как к маяку, и нет ни карты, ни лоцмана, который бы проложил курс меж рифов, камней и мелководий до самой пристани… Да ещё и неизвестно, как там встретят… А вдруг засада??? И послали разведчиков…
А МЫ всё разведали, всё узнали...
А корабль потёрся меж рифов, камней и мелководий и повернул назад, бросив нас на произвол судьбы... Вернувшись, корабль кое-как подлатали, капитана сменили, а экипаж стал жить по-старому, а мы, разведчики, вернувшись домой с большими потерями оказались... ПРЕДАТЕЛЯМИ!!! СПАСИБО "ПАРТИИ РОДНОЙ"...



Аникеев Александр Борисович   16.04.2014 09:24   Заявить о нарушении
Сегодня по телеку показали сюжет про некоего Швеца, который 12 лет был настоящим рабом в Оренбургской области в хозяйстве бывшего милицейского генерала. Рабы есть. И они появились в стране развитого капитализма.

Виктор Скорых   17.04.2014 23:39   Заявить о нарушении
Кто бы сомневался...

Аникеев Александр Борисович   17.04.2014 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наёмное рабство» (Аникеев Александр Борисович)

Чёткое определение понятия «наёмное рабство» было дано Симоном Ленге (англ. Simon-Nicholas Henri Linguet) в 1763 году. К. Маркс уделил Ленге целую главу в своей работе о «Теории прибавочной стоимости», в которой цитирует С. Ленге: «Только невозможность прожить иначе заставляет наших поденщиков пахать землю, плодами которой им не придётся воспользоваться, а наших каменщиков — воздвигать дома, в которых им не придётся жить. Нищета гонит их на рынок, где они поджидают господ, которые соблаговолили бы их купить. Нищета вынуждает их на коленях умолять богача, чтобы тот позволил им обогащать его.»

Недавно откопал "новость", которой много веков. Оказывается великая китайская стена "смотрит" своими бойницами в сторону самого Китая.

Зачем?

А чтобы китайцы не разбегались и не уходили тысячами и миллионами в сибирские леса и казахские степи....

А в дополнение к стене были придуманы "правдивые" рассказы о том, как из китайцев, дерзнувшим перелезть через стену "аборигены" делают бешбармак и пельмени....

Андрей Бухаров   01.01.2014 19:34     Заявить о нарушении