Рецензии на произведение «Хазарский след. Этимология слова жид»

Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

Ключевые слова - Народ имеет право называть так как он желает и давать название другим народам такие какие он хочет .Если евреи считают ,что слово жид оскорбительное для них , так это их проблемы . Так уж исторически сложилось . Русских ведь называют кацапами и ,что ? По вашей версии жидами европейские ортодоксальные евреи призрительно называли хазарских евреев караимов ,т к считали ,что у них неправильная вера в Творца . А гойи услышав слово жид стали называть всех евреев ну ,что они будут разбираться кто правильный еврей ,а кто просто жид .
Когда рухнул железный занавес и можно стало родственникам приезжать в Россию ,к нам из Польши приехали родственники ,польские евреи .Радушно встретили ,накрыли стол ,покойный ныне дедушка Ицхак спросил как там им евреям живется в Польше в Израиль не собираетесь ? На ,что тетя Рая сказала ,что они не евреи ,а жиды и в Польше это слово нисколько неунизительное . Тетя Рая была врач гинеколог образованный человек . Лицемер это человек у которого нет смелости сказать то о чем он думает . Поэтому ему приходится говорить одно ,делать другое .

Владимир Ростовский 2   07.12.2023 19:27     Заявить о нарушении
Жид (жидъ) - общеславянское слово с значением "иудей, еврей". До 9 века оно фиксируется во всех славянских языках, включая ныне вымершие. В современных польском, словацком, словенском, чешском языках "жид" до сих пор означает "еврей" в нейтральном смысле. Предполагается, что первоначально слово вошло в язык южных славян, воспринявших его у романоязычного населения Балкан (у румын есть словечко "жидан/жиданкэ" - jidan/jidanca) - из далматинского языка, ныне вымершего, где это слово реконструируется как "(д)жудэу".
Слово жид с течением времени приняло в русском языке оскорбительное значение и стало заменяться нейтральным "еврей". То же самое произошло, например, в болгарском - "евреин". Интересно, что у чехов и словаков оскорбительными стали слова cikan/cigan - цыган, которые теперь остались только в народных песнях и старинных литературных произведениях. Сейчас нейтральное обозначение цыган у чехов и словаков - "ром/ромовэ"-rom/romove (цыган/цыгане).

Алексей Аксельрод   07.12.2023 22:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Ростовский!
Благодарю за внимание к моей записи и ваш комментарий.
Леонид Цальман

Леонид Цальман   08.12.2023 16:29   Заявить о нарушении
Запрет позорить и оскорблять ( албанат паним )
Нельзя обращаться к человеку по прозвищу ,нельзя этого делать если ваша цель обидеть его. Хорошо поступает тот ,кто не обзывает других людей ,прозвищами . Мудрецы говорили ,что тот кто придумывает другим клички ,прозвища ,теряет свою долю в будущем мире .
Прозвища ,клички бывают только у животных .

Владимир Ростовский 2   11.12.2023 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

......Караимы признавали в качестве Священного Писания книги Танах, призывали почитать Иисуса Христа и Мухаммеда как Пророков......

Каким образом они могли признавать Иисуса Христа и Мухаммеда, как Пророков если Танах или Тора является для них каноном веры не подлежащей даже при копировании никаким изменениям ,а в ней ни Иисуса Христа и Мухаммеда не упоминается?

Александр Ресин   31.07.2023 22:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Ресин.

Спасибо за внимание к моей статье.
Я не отвечу на Ваш вопрос, так как он затрагивает тему богословия. Извините.
Леонид Цальман

Леонид Цальман   01.08.2023 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

"Жид – это измененное древнерусское слово «жидовин».
В древнерусском языке есть и форма "жидъ", из которой образовалась форма ед. числа "жидовинъ" (по аналогии русь-русин, вятич-вятчанин, кривич-кривитеин - в греческой передаче, поскольку в древнерусских источниках такого слова не зафиксировано). Форма "жид" - общеславянская (и общебалтская), а в древнерусских источниках хазары именуются "козаре".
"Не «жид», а слово «жидовин» по правилам словообразования"
Первоначально у славян были собирательные существительные для обозначения народа - русь, морава, сиверь, болгаре, хорвате, чудь, венгры, греки и т.д. Наряду с ними стал использоваться формант - ичи. До сих пор в чешском языке сохранился рудимент "в Чехах а на Мораве", т.е. в Чехии и Моравии. Позже для единственного числа, т.е. для наименования отдельного соплеменника возникли формы с формантом -ич (у южных славян), -ан (слован - славянин), -анин (гл. образом у восточных и западных славян - галичанин, мазовшанин). У невосточных славян верх одержали формы жид (ед. число) и жидове (мн. число); у восточных - "жид" и "жидовин" для ед. числа, форма мн. числа на -ове не прижилась, а прижилась - "жиды"
"Историки отмечают, что Хазария приняла религию иудеев"
Историки отмечают, что иудаизм приняла только хазарская верхушка, элита, а народные массы по-прежнему поклонялись традиционным тюркским божествам.
"В силу чего искоренялось на Руси беспощадно все языческое и иудейское."
Голословно. Хазарам отдельные славянские племена (поляне, северяне и вятичи - точно) платили до Олега дань и, следовательно, восточные славяне питать братских чувств к хазарам не могли. И что могло от хазар остаться в памяти язычников "хорошего", кроме воспоминаний о хазарских гарнизонах, сборщиках дани, торговцев?
"Один такой «след» – слово славянских языков «жид», обозначающее иудея."
Большая часть славян (все южные, все западные и часть восточных), не говоря о балтах, с хазарами не контактировала. Почему же они восприняли слово "жид" от хазар?
"окосев от сладкой израильской водки "Кеглевич"
Кеглевич, строго говоря не водка, а крепкая настойка на фруктах (крепость - 38 градусов).
"Евреи с исторических времён жили в странах Западной Европы."
В странах Западной Европы иудеи появляются в римское время (достоверно - с 1 в. н.э.), в Восточной Европе - не позднее 4 в. до н.э. (в греческих городах на западном и северном побережье Черного моря, например, в Гераклее Понтийской).
"Но есть письменные свидетельства о том, что в тех или иных славянских землях евреи жили в начале XI века."
После разгрома Хазарского каганата три хазарских рода присоединились к венгерским племенам и очень быстро подверглись мадьяризации (никакого следа от них, кроме топонимов, не осталось). Часть беглецов, утративших племенные связи, осела на современной Украине и в Польше, где также подверглась ассимиляции; иудейский язык и религию сохранили, как правило, не этнические хазары, а этнические иудеи - главным образом торговцы в Хазарском государстве, веками жившие в Хазарии. Интересно, что один из иудеев (не факт, что это был выходец из Хазарии) сделал карьеру при дворе Андрея Боголюбского ("памятуешь, в каких портах аз приял тебя, жидовине?")
"Несчастного еврея Янкеля с семьёй вместе с несколькими другими еврейскими семьями, которые жили среди славян, запорожские казаки ведут топить в реку"
Здесь надо иметь в виду, что поляки проводили политику переселения польских евреев на подвластные польской короне украинские земли и передачи исключительно им права держать шинки и вести финансовые операции, что вызывало протест у местного населения и ненависть к "жидам". В ходе войн эпохи Богдана Хмельницкого погибло от казаков и украинских крестьян до 80 тыс. евреев - используя ненависть народа, украинские власти изымали таким образом деньги для ведения освободительной войны против поляков.
На мой взгляд, слово "жид" было воспринято славянами и балтами от Восточно-Римской империи (Византии) и действительно восходит к латинскому iudeus.

Алексей Аксельрод   25.01.2018 12:27     Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод. 25.01.2018. Комментарий на статью «Хазарский след. Этимология слова жид».

Замечания автора статьи к выводам комментатора.

1. Цитата: "Жид – это измененное древнерусское слово «жидовин».

Комментатор: В древнерусском языке есть и форма "жидъ", из которой образовалась форма ед. числа "жидовинъ" (по аналогии русь-русин, вятич-вятчанин, кривич-кривитеин - в греческой передаче, поскольку в древнерусских источниках такого слова не зафиксировано). Форма "жид" - общеславянская (и общебалтская), а в древнерусских источниках хазары именуются "козаре".

Автор. В единственном числе слово «жидовин» употреблялась в древних памятниках на глаголице, как Зографское Евангелие (конец X или начала XI века), Мариинское Евангелие (XI век), Ассеманиево Евангелие ( XI или X век) и на кириллице, как Остромирово Евангелие (XI век) и Архангельское Евангелие (XI век). Возможно, «Жид» – это измененное древнерусское слово «жидовин».

2. Цитата: "Не «жид», а слово «жидовин» по правилам словообразования".
Комментатор: первоначально у славян были собирательные существительные для обозначения народа - русь, морава, сиверь, болгаре, хорвате, чудь, венгры, греки и т.д. Наряду с ними стал использоваться формант - ичи. (…) Позже для единственного числа, т.е. для наименования отдельного соплеменника возникли формы с формантом -ич (у южных славян), -ан (слован - славянин), -анин (гл. образом у восточных и западных славян - галичанин, мазовшанин). У невосточных славян верх одержали формы жид (ед. число) и жидове (мн. число); у восточных - "жид" и "жидовин" для ед. числа, форма мн. числа на -ове не прижилась, а прижилась - "жиды".

Автор: Арабское выражение «аль-джуд валь-карам» (щедрые и благородные) образовало хазарское название караима-иудея – «джухуд». Комментатор статьи, я понимаю, не согласен с такой догадкой. Он считает, что «слово "жид" было воспринято славянами и балтами от Восточно-Римской империи (Византии) и восходит к латинскому «iudeus». Его утверждение, на мой взгляд, неверное. (См. п.1). Ведь форма «жидовин», а не «жид» употреблялось в славянских письменных памятниках.В Азербайджане и Дагестане современное название иудея– «джууд», это тюрко-персидский термин. «Джугьур» – самоназвание горских евреев. Вероятно, эти слова появились в результате трансформации арабского термина «джууд». На Руси название караима-иудея – «жидовин». Не слово «жид», а слово «жидовин». Так по правилам словообразования, по которым славянское слово «раввин» сформировалось от слова иврита «рав» (великий).Слово с окончанием «ин» определяет человека, который принадлежит определенному обществу. Примеры таких слов: татарин, селянин, горожанин, лютеранин и, конечно, хазарин, жидовин. Слово «жидовин» преобразовалось в слово «жид». Я высказываю догадку, как и когда это произошло. Часто пренебрежение к людям в обществе показывается сокращением или искажением названия национальности. Немцы называли евреев «Jude», «юде», а обидным для еврея в Германии было это слово в сокращенном виде: «Jud» («юд»). Слово «жид» образовалось от сокращения слова «жидовин» и стало славянским словом – обозначением и названием иудея. Это произошло, видимо, во времена создания литературного произведения «Слово о Законе и благодати» (середина XI века), утвердившего христианское самосознание на Руси. Иудеи стали считаться врагами христианской веры. А в быту славяне стали обозначать иудеев пренебрежительно «жидами», в первую очередь как нещедрых людей (Словарь В. Даля, запись жид: «скупой, скряга, корыстный скупец»).

3. Цитата: "Историки отмечают, что Хазария приняла религию иудеев".

Комментатор: Историки отмечают, что иудаизм приняла только хазарская верхушка, элита, а народные массы по-прежнему поклонялись традиционным тюркским божествам.

Автор: Полная цитата: «Историки отмечают, что Хазария приняла религию иудеев, но в славянских землях материальных следов религии хазарских иудеев обнаружить не удается». Это мысль принадлежит историку (Флеров В., статья «Какую роль сыграли хазары в Российской истории и в истории евреев?». Газета «Еврейские вести». Киев, 2006).
Вот текст из статьи В. Флерова: «Исторический факт сомнений не вызывает, и это принято всеми историками – Хазария приняла иудаизм, но, к сожалению, материальных следов иудаизма пока обнаружить не удаётся».
Я привел эту цитату и указал автора цитаты в книге: Леонид Цальман. «Бегемот», Или опыты толкования слов». Гамбург: – Общество «Дом ученых», 2010. И в другой книге: Леонид Цальман. Прикосновение словом. Комментарии к книгам Библии. Толкования библейских слов. Гамбург: – Общество «Дом ученых», 2017.
Мысль историка В. Флерова можно понимать так: в Хазарию проникла религия иудеев, но в славянских землях следов материальных её не обнаружено. Я в своей статье высказал догадку, что “следы хазарских иудеев“ в истории славян остались. Они не материальные, но значимые. «Следы» можно обнаружить, а, вернее сказать, услышать. В этом портале в статье «Рассеянные слова» приводится моя догадка об источнике образования некоторых славянских слов – из слов хазарских иудеев. Российский ученый С.М. Дубнов (1860-1941) утверждал, что после разгрома каганата киевскими князьями «часть хазар переселилась в Крым, часть рассеялась по русским землям». Некоторые хазарские слова "рассеялись" в русском языке. Некоторые славянские слова, образованы, вероятно, из слов хазар-иудеев.

4. Цитата: "В силу чего искоренялось на Руси беспощадно все языческое и иудейское."

Комментатор: Голословно. Хазарам отдельные славянские племена (поляне, северяне и вятичи - точно) платили до Олега дань и, следовательно, восточные славяне питать братских чувств к хазарам не могли. И что могло от хазар остаться в памяти язычников "хорошего", кроме воспоминаний о хазарских гарнизонах, сборщиках дани, торговцев?

Автор: Оценка смысла текста статьи, возможно, изменится, если прочитать предшествующие предложения: «… Киевский князь, язычник, Святослав в 965 году разгромил Хазарию. Киевский князь Владимир, христианин, в 988 году – исторически небольшой срок спустя – насильно крестил свой народ. В силу чего искоренялось на Руси беспощадно все языческое и иудейское». Князья Хазарии, караимы, управляли в течение длительного времени каганатом. Н.М. Карамзин писал о хазарах: «Иго сих завоевателей, кажется, не угнетало Славян: по крайней мере, Летописец наш, отобразив бедствия, претерпленные народом его от жестокости Обров, не говорит ничего подобного о Козарах» .

5. Цитата: "Один такой «след» – слово славянских языков «жид», обозначающее иудея".

Комментатор: Большая часть славян (все южные, все западные и часть восточных), не говоря о балтах, с хазарами не контактировала. Почему же они восприняли слово "жид" от хазар?

Автор: Историки считают, что хазарский каган Обадия сделал ортодоксальный иудаизм государственной религией. Реформа кагана Обадии не прошла спокойно. Византийский император и историк Константин Порфирородный (905-959) писал о хазарах того времени: «Когда у них произошло отделение от их власти и разгорелась междоусобная война, центральная власть одержала верх, и одни из восставших были перебиты, а другие бежали». Вследствие принятия руководством Хазарии ортодоксального иудаизма, у них сложились неприязненные отношения с христианской Византией. В XI веке Хазария прекратила своё существование. Какова судьба хазаров-иудеев на славянских землях? Вероятно, некоторое количество хазарских евреев-караимов совершили «алию» в Иерусалим, где была богатая и влиятельная караимская община. Какое-то число иудеев-караимов, как часть хазар, «рассеялись» (С.М. Дубнов. «Краткая история евреев». С.-Пб., 1912) среди славян.
Хазарские иудеи после разгрома Хазарии влились в ортодоксальные еврейские общины Европы. Хазарские иудеи-караимы, хазарские евреи-ортодоксы, рассеянные в поселениях славян, пришли в начале XVI века в защищенные властью иудейские общины Центральной и Восточной Европы, которые веками ранее переселились из Западной Европы. «Жид» – уничижительное обозначение хазарского караима, живущего вне еврейской общины, и оскорбительное слово для еврея-ашкенази, живущего в еврейской общине, “Jud“ (не “Jude“) слились в славянское слово “жид“.

6. Цитата: "окосев от сладкой израильской водки "Кеглевич"

Комментор: Кеглевич, строго говоря не водка, а крепкая настойка на фруктах (крепость - 38 градусов).

Автор: Водка по определению – это крепкий алкогольный напиток на основе воды. Лучше сказать: сладкая водка «Кеглевич», так как при её изготовлении применяются различные фрукты. Название алкогольного напитка на этикетках бутылок такое «Keglevich Vodka». Крепость этого напитка, указано на бутылке, встречается разная, от 18 до 40 градусов.

Леонид Цальман 28.01.2018, 22.09.18

Леонид Цальман   22.09.2018 11:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей Аксельрод!
Благодарю Вас за комментарии.

Леонид Цальман   18.08.2019 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

Помните у Хазанова:
Почему-то в России говорят - "Лицо кавказкой национальности" а "Морда, так жидовская"...
И ещё у Пушкина - Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам...

Михаил Ганкин   25.01.2018 07:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил Ганкин!

Благодарю за Ваш отзыв.

Леонид Цальман   18.08.2019 04:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

Жид, - от древнего нахского слово Джер - жрец
Скорее всего Жид - от нахского древнего слова Джер/Жрец.
(ингуши несколько веков назад, называли своих священников -уважительно- "Джеры", чемпионов спортсменов -восхищенно - "Дже"(к1анти), в последствии , учили -уничтожительно- "Джахиля"-язычник?! В ингушском языке - "джугти" -иудей.)
С уважением

Галл Гелиа   04.07.2016 19:43     Заявить о нарушении
Дже, К1ентий, ма1елаш дже, дже,дже!
Во-он откуда! Я правильно понял?
Баркалла!

Гунки Хукиев   05.07.2016 09:57   Заявить о нарушении
Гунки!
"1. Дже - спортсмен
Дже - к1ант - ыж. - хвалебная "олимпийская" песня в честь спортсменов

Дже, к1ант, то:халелахь,
Кадай лом дицдеш!
Далар моаша хьог1 хатард,
Ц1ера а1ршаца ловзалва

2-я песня в честь победителя

Дже, к1анти сийделаш,
Толажаг1 волчун,
Дже, к1антий ка лелаж
Ка я:лийта ховчун

Галл Гелиа   05.07.2016 11:32   Заявить о нарушении
Лёгкая ностальгия по ингушскому языку в душе, чесни слов, осталось! Баркалла, всё понял. Даже лёгкий пушок по телу пробежал, вспомнив старого слепого илланча из нашего села.
Мы были братьями и останемся ими!
Пишешь ты (позволю себе так обращаться) учёнными фразами, мне простому хлопцу из села Бачи-Юрт не всё понятно, но я стараюсь.
Марханаш к1обал хуьлда!

Гунки Хукиев   05.07.2016 14:03   Заявить о нарушении
Баркалла. Дала марх къобала долда вай нохчи вежарий!

Галл Гелиа   05.07.2016 18:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Галл Гелиа! Благодарю за информацию.
Вы пишете: «учили – уничтожительно – «Джахиля»– язычник?!».
Богословский термин «джахиль» для характеристики отступников в исламе известен с коца 13 века. Термин образован арабским словом «джахилия», которое характеризует невежественных и грубых язычников времен, предшествующих принятию ислама. Вероятно, этот термин к образованию слова «жид» не имеет.
Представляет интерес изучения связи названий, которые Вы приводите: «в ингушском языке – «джугти» – иудей» и обозначение «чемпионов спортсменов – восхищенно – «Дже» со словом «Джигит».
Л.Ц.

Леонид Цальман   07.07.2016 07:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид! Вы правильно поняли. В прошлом у древних народов, восторженное слово Дже, Джер, закономерно могло меняться в соответствии с временем, и идеологией новой религии: в исламе - джахиля, христианстве -жид.
---
Пример как исказили ингушский миф. Несколько десятелетии назад, некоторые историки пытались доказать что ингушские башни, строили греки. При том, что ингуши в преданиях помнили всех своих строителей башен. Им задали закономерный вопрос, а почему греки себе такие башни не построили..?
миф что "ингушские башни строили джелты- греки", где небольшая недоговаренность, не " джелты/греки", а "Джеры ингушские жрецы", которые объединяли людей в гильдии, общества, сегодня это этнархи, первопредки рода. Да и греков не случайно вплели в искаженный миф, греки косвенные потомки знаменитых куритов/халки/халхи.

Галл Гелиа   07.07.2016 20:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Галл! Благодарю за Ваш комментарий к статье. Исторические темы, исследуемые Вами, очень интересны. Творческих Вам Успехов.Леонид.

Леонид Цальман   10.07.2016 03:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

Хорошо написано.Толково и доходчиво.Спасибо.

Лавров Олег Николаевич   03.04.2016 21:31     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег! Благодарю за Ваше внимание к статье и Комментарий. Творческих Вам Успехов.Леонид.

Леонид Цальман   04.04.2016 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хазарский след. Этимология слова жид» (Леонид Цальман)

Статья интересная и познавательная. Спасибо, Леонид.

Виктория Миллиан   07.08.2013 20:23     Заявить о нарушении
Уважаемая Виктория! Благодарю за внимание к статье и оценку.

Леонид Цальман   08.02.2016 19:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид! Караимы - не евреи. В 70-е в Одессе была караимская община. И когда обострились гонения, их Дом Бога закрыли. Так они припёрлись в единственную в городе жалкую синагогу на Пересыпи и потребовали предоставить там им угол. А их не пускают! Дошло до битвы, вызывали милицию. И то был единственный случай в советской истории Одессы, когда одесская милиция заступилась за евреев. Это мне рассказал прототип моего героя "Гольцмана" Сашка Ройтман у нас в Пензе, где все они учились в политехе в неимоверном количестве, так как на Украине их не принимали в институты вообще. Хотя есть такой чиновник Браверман - он умудрился поступить в Харькове. Или Харьков был не совсем Украина? В Одессе же - один из ста. Если разве что сын адмирала - Героя Советского Союза, или - от КГБ. Вон "знаток" Вассерман тоже умудрился поступить прямо там. И окончил. См. мои романы: "Уступи дорогу бешеной собаке" первые главы и "Пуля дура" главу "Песни моря", где щирый украинский патриот "боцман" Сидоров обзывает русского "имперца" Васюхина словами: "Этот поцмондюк наклал кучей на весь наш план!", на что "знаток" поправляет его: "Поцмонтек". А меня интересует значение слова "хОзер", "хОзерский". Прототип главного моего героя Иоськи Аркашка из города Черкассы называл меня: "Хозерская морда", и сцену из "Пули дуры" (эпизод: "Атиква"), где героя заманивают в полулегальный еврейский культурный кружок, специально разрешённый местными интриганами и карьеристами из Обкома для последующего разгрома ради отчёта,и где герою не понравилось, прокомментировал так:"Конечно! Пришёл туда - и опять видит хозарские рожи!". Хотя он и мой соавтор и консультант. Так и что значит слово "хозарский"? У нас даже раввин не знает. Хотя он и про евреев-то узнал в 12 лет. И Гилель весь у нас - Беловы, Васильевы, Шатохин Андрей, даже Козлов есть. Хотя в Пензе много местечковых евреев из Белоруссии, но они что-то не особенно ходят в Центр. А с хасидами вообще чуть не подрались - здание с ОМОНОМ пришлось занимать. Вообще смешная история была. Сейчас все процветают: Ханука - на хоккейном стадионе на коньках, шаббатоны - на лошадях на городской базе отдыха, водку пьют у подножия Башни Давида в Иерусалиме, многие служат в силовых российских структурах. Интересно! Только моего исторического "эпоса" и не хватает.

Сергей Ульянов 5   04.04.2020 12:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Благодарю за Ваше внимание к статье и Ваш комментарий. Творческих Вам успехов. Леонид.

Леонид Цальман   20.08.2020 02:18   Заявить о нарушении
Пожалуйста. Кстати, точное значеание типично одесского слова "поцмонтек" я нигде в Сети не нашёл. Хотя в одном из вариантов песни про пивную, что открылась на Дерибасовской, есть такое: "И поцмонтек Васька Шмаровоз". В других вариантах: "спутник жизни", "гвоздь Одессы" и др. Васька...

Сергей Ульянов 5   20.08.2020 13:14   Заявить о нарушении