Рецензии на произведение «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера»

Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

Всё верно. Вы очень интересно и грамотно пишете о том, что волнует меня и, я думаю, многих людей.
Цитата Вольтера - затёртая.
Это из раздела "маленькие хитрости" - если украсить цитатой глупость, можно преподнести её как умное изречение.
Я с интересом смотрела эти ток-шоу, пока не поняла, что это - театр. Причём, театр не самый лучший. Там же все роли распределены. Кто-то импровизирует строго в рамках своей роли.
Теперь я вообще не смотрю телевизор.
Иногда посмотрю что-нибудь из жизни животных...
А новости я узнаю из интернета. Здесь я по крайней мере могу фильтровать...

Раиса Бобрешова   15.10.2018 19:07     Заявить о нарушении
Если бы эта фраза Вольтера попалась мне в пору моей молодости, я, скорее всего, воспринял бы ее за истину и она исказила бы мое мировоззрение. Этим она и опасна и коварна! Почему ее так часто цитируют либералы и псевдодемократы? Да потому, что ею они подкрепляют свое стремление приучить всех к толернтности - терпимости, а вернее к безразличном отношению ко всем лживому, вредному, растлевающему, порочащему достоинство человека в отношении нравственном, и, к терпимому, а то и к одобрительному восприятию общественно опасных учений, идей, высказываний, акций и движений - в политическом отношении. Это им нужно для успешного и внешне благопристойного одурачивания народа.

Владимир Павлинов   15.10.2018 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

Согласна с каждым Вашим словом. Только стоят -ли политические телешоу того, чтобы анализировать то, что там говорят? Этот трёп не имеет ничего общего со здравым смыслом. Горько смотреть на здоровых мужиков надрывающих глотки и, ведущих себя как обезьяны в клетках.

Алёна Бесс   12.10.2018 09:18     Заявить о нарушении
Благодарен за отзыв, Елена!
Не оставлю вопрос ваш без ответа. Шоу Поединок, в котором Гозман соврал о своей готовности отдать жизнь за чье то право высказывать свое мнение, еще не было оральней, подобной "Вечерам с Владимиром", его смотрели миллионы людей, и, вот им солглал Гозман и козырнул этой циничной фразой Вольтера. Люди должны об этом знать. Хотя бы некоторые.
С уважением,Владимир.

Владимир Павлинов   12.10.2018 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

Если человек высказывает свое мнение, то он начинает со слов: "Я думаю, что ..." И тогда он имеет полное право говорить все, что думает на самом деле, или хочет показать, что думает.

Во всех остальных случаях его слова могут служить предметом уголовной ответственности. За клевету, за оскорбление, за доведение до самоубийства и т.п.

Я ДУМАЮ, что Вольтер имел в виду именно первый вид высказываний, когда говорил (или не говорил) свою знаменитую фразу.

А еще Я ДУМАЮ, что вы не правы, обобщая ваши выводы на любые высказывания.

Фома Лукич   18.04.2018 19:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

Вот нехорошо использовать выражения Вольтера из интернета, а не из первоисточника. Я тут у Вас позаимствовал, а меня за это "гуру философии" носом по столу повозил. Вот как мне теперь с этим жить? )))

А разбор не плохой!

Мымлиган   16.06.2017 19:47     Заявить о нарушении
А почему ваш "гуру" не "повозил носом" Гозмана, процитировавшего эту фразу миллионам телезрителей, с указанием авторства Вольтера? Почему на телеканале, в том же телешоу Владимира Соловьева,не прозвучало опровержение Гозману в том, что он не правильно называет автора изречения? Ведь передачу смотрят миллионы людей, среди которых есть энциклопедически образованные люди, есть специалисты по Вольтеру и если бы кто-либо из них знал, автор этой фразы не Вольер, уж он бы обязательно об этом громогласно заявил.

Владимир Павлинов   17.06.2017 21:16   Заявить о нарушении
Допустим, что Вольтер этой фразы не говорил. Но, в широких кругах, в том числе в политической элите и околоэлите, многие, как вот этот Гозман, считают, что это слова Вольтера и не стесняются ссылаться на них и на Вольтера, что бы им было легче их авторитетом охмурять избирателей и через это наращивать свой политический вес. В этих условиях, кто истинный автор этих слов, уже значения не имеет. Несколько десятков или сотен человек могут иметь точное знание, чьи это слова или то, что их сказал не Вольтер. А миллионы воспримут то, что они слышат и видят в телепередачах.

Владимир Павлинов   17.06.2017 21:30   Заявить о нарушении
Если будет желание Вы можете сами в его интерпретации поинтересоваться. "Писатель" позволил себе с интерпретировать в свободном изложении фразу приписываемую Вольтеру, в ответе на мой отзыв, о его разборе, кто и почему пишет рецензии, где я ему посоветовал не извращать, а использовать первоисточники. Правда сам первоисточник упоминать не стал ))) В общем что-то подобное Гозману, в итоге он и продемонстрировал ))) Отправив меня читать умные книжки.
В итоге я привел ему фразу в первоисточнике от авитора Evelyn Beatrice Hall "I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it" с советом об авторстве узнать самому.
А сам Вольтер писал следующее: Not only is it extremely cruel to persecute in this brief life those who do not think the way we do, but I do not know if it might be too presumptuous to declare their eternal damnation.
Как видите смысл совсем другой. В данном случае на Ваше усмотрение, но Вы можете несколько обелить Вольтера и еще сильнее унизить Гозмана, безграмотностью.
PS Данную переписку можете удалить, у себя сделаю тоже )

Мымлиган   17.06.2017 22:09   Заявить о нарушении
Общественное мнение, это высказывание, приписывает Вольтеру - это факт. Для меня совершенно безразлично, говорил ли его Вольтер или говорил его кто-то другой. Важно то, что эта фраза, сказанная (якобы или не якобы) неким авторитетом, многократно используется политическими проходимцами и авантюристами для одурманивания людей и, в самом деле, многих ослепляет, особенно, среди молодежи. Эта фраза не выброшена из политического лексикона и лжецами используется в удобных и подходящих случаях и и будет использоваться и далее. Вот поэтому я и дал разбор лживости и подлости этой фразы. В этом суть моего эссе, а вовсе не в том, является ли абсолютно точно ее автором Вольтер или эту фразу ему лишь приписывают. Так или иначе, в общественном мнении ее связывают в Вольтером. Так это или не так, пусть разбираются академики и исследователи наследия Вольтера. Пока эта фраза от имени Вольтера гуляет в сознании людей, она несет нравственное разрушение и угрозу обществу, ибо заворачивает людей, а кому то, может сломать и жизнь.

Владимир Павлинов   18.06.2017 10:34   Заявить о нарушении
Вы же хотите донести истину. Тогда стоит при каждом удобном случае "высмеивать" тех кто приписывает сие высказывание Вольтеру. И дело даже не в хорошем-плохом Вольтере, дело в сознании. Чем большее число людей будет знать о ложности этого высказывания, тем большее недоверие будут вызывать такие как Гросман. Особенно когда ткнуть носом, что как оказывается, эту фразу написала, никому по сути не известная тетка Беатрис Холл. Попробуйте в споре с оппонентами, сами увидите разницу. Это называется двойное унижение... )))

Мымлиган   18.06.2017 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

"Очевидно, что смерть Вольтера гораздо красноречивее, чем его жизнь, свидетельствует о существовании Бога" - но, видимо, не христианского бога, который заповедал прощать врагов и возлюить ближнего:)

Барт Фарт   06.05.2014 12:56     Заявить о нарушении
"видимо, не христианского бога, который заповедал прощать врагов и возлюить ближнего"

Это вы написали, с улыбкой или без, только потому, что ничего не знаете о Боге, не читали Библию, и, прежде всего Новый Завет.
Разъяснение вашего заблуждения, требует очень большого ответа, ибо слишком многое требуется разъяснить, и то при учете, что вы действительно и искренне хотите разобраться.
Отвечу коротко, а будет желание, дальше докапывайтесь сами.
Есть Бог!
Есть и враг Божий.
Враг Божий не может, не в силах воевать против Самого Бога,он воюет против Его Создания - Человека.
Достоевский об этом так сказал романе: Братья Карамазовы
"Здесь Бог с дьяволом борются, а поле битвы - сердца людей".
Бог только Любит, заботится о своем Творении, сохраняет Его, милует тех, кто грешит, но, не отказался от Него и стремится следовать Его Заповедям, уповает на Него, раскаивается в грехах своих и борется со своей греховностью всю жизнь.
Тех, кто отказался от Него или совершает тяжкие грехи и не раскаивается, Бог не наказывает, он просто соглашается с тем, что человек изгоняет Его из своего сердца. И, отходит от это человека. Но, это сердце тут же захватывает враг Божий и воюет против него ибо и такой человек тоже Творение Божие. И уничтожает его уродуя ему земную жизнь и истязая в загробной.
И в человеческом обществе есть подобная мера - объявление вне закона. Это происходит, если человек попирает все законы общества и становится его сознательным врагом и ненавистником. Тогда общество отказывается от него и перестает защищать такого человека и заботиться о нем.
Бог любит каждую созданную Им душу. Но, насильно мил не будешь.
Вот вы сами сказали, хотя и не поняли того, что говорите, иначе бы не написали:
"заповедал прощать врагов и возлюбить ближнего" - а это относится не к Богу, а к людям, ибо именно им Он заповедал это.
У Бога нет "ближнего" среди людей, "ближний" есть только у человека. Вот человек и должен прощать врагов и возлюбить ближнего, чего подавляющее число людей упорно делать не желает, отчего и большинство бед на земле происходит.

Владимир Павлинов   07.05.2014 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном из знаменитых высказываний Вольтера» (Владимир Павлинов)

О господи, что я только что прочитал? Полностью согласен с мнением автора, изложенным в первых 3 абзацах текста, но должен указать, что вся статья в корне неверна! "Я не согласен с вашим мнением, но готов отдать жизнь за ваше право его высказывать" - это цитата НЕ ВОЛЬТЕРА, а писательницы, которая писала о нем книгу. Он этих слов не произносил никогда!

Максим Аноним   27.12.2013 16:38     Заявить о нарушении
Если вы не согласны с анализом смысла и политической провокационной сути этой фразы, опровергните своим анализом.

Если вы с этим анализом именно фразы, согласны, но, не согласны с ее авторством, то, так и напишите: с анализом фразы согласен, с ее авторством - нет.
Однако, напомню вам, я никогда не слышал, что бы при ее публичном употреблении в СМИ, автором ее назывался бы кто-либо иной, а не Вольтер.
Вот, на вскидку, первый же поиск в интернете по этой фразе "Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать." выдал фамилию именно Вольтера:
http://www.epwr.ru/quotation/txt_136.php
Там же приводится и другая, абсолютно идентичная по смыслу его фраза:
• Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения.
(Вольтер)
Кстати, там я нашел и подтверждение прямой лживости этих его высказываний. Вот оно, цитирую с того же сайта:
• Я горячий друг истины, но отнюдь не желаю быть ее мучеником.
(Вольтер)
Но, наши "правдолюбители", читай правдогубители, предпочитают постоянно, украшаясь авторитетом Вольтера, цитировать наиболее эпатирующее его, но абсолютно лживое высказывание "о готовности отдать жизнь".
С уважением,

Владимир Павлинов   27.12.2013 17:42   Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB

Андрей Бочко   14.11.2015 20:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Для вас Википедия авторитет? Для меня нет. Поскольку там может писать любой человек все что хочет, без экспертной научной оценки сказанного им. Что мы там видим? Ссылку на некоего автора и некую книгу. А где научное опровержение, в котором сказано, что научным коллективом проработаны все письменные труды и письма Вольтера и там этой фразы не найдено? Ведь фраза ходит по миру под авторством Вольтера и никто ее научно не опроверг. Напротив, многие известные политики дают ссылку на нее именно как на фразу Вольтера.
Да, есть жалкие попытки приписать эту фразу некой писательнице биографу. И, кстати, почему вы или кто то еще решили, что биограф не мог разместить в своей книге именно того, что было реально сказано, именно Вольтером, если не письменно, то устно, в разговоре с кем либо и потом ими было пущено в публичный оборот?
Однако, есть и другая аналогичная по смыслу первой, фраза Вольтера:
"Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения." (Вольтер)

Владимир Павлинов   15.11.2015 16:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир. Википедия конечно не авторитет. Просто это первое , что довольно легко найти на эту тему. К тому же в ней есть масса ссылок на АВТОРИТЕТНЫЕ источники, касающиеся данного вопроса. Если Вас интересует данная тема, Вы можете легко найти их самостоятельно. У меня нет никакого желания проделывать это за Вас. Это всего лишь подсказка, которой Вы можете и не воспользоваться и пребывать в привычном Вам , видимо , заблуждении. Для себя я этот вопрос решил давно и не имею ни малейшего желания повторять личный опыт без необходимости, каковую не наблюдаю в данном случае, а учитывая Вашу настойчивость в заблуждении, считаю "совмещением неприятного с бесполезным" (с).
Удачи в научных поисках!

Андрей Бочко   15.11.2015 16:58   Заявить о нарушении
Меня действительно не интересуют непонятные, неквалифицированные, на уровне простого "не верю", попытки опровергнуть авторство Вольтера. С этим обращайтесь к тому же Гозману, и иже с ним, активно ссылающимся на эту фразу Вольтера и убеждайте их.
Если это Вас так беспокоит, сделайте одолжение Вольтеру, прочтите все его дневники, все публикации, все письма и черновики, все прижизненные публикации о нем его знакомых и биографов, все научные труды и дайте научное обоснование вашего утверждения. Если же не желаете, то оставайтесь со своим мнением и не навязывайте его другим.
А для интереса, задайте сами себе вопрос и поищите ответ на него: Зачем могло понадобиться биографу Вольтера придумывать за него эту фразу и приписывать ее ему? Именно эту фразу, а не что либо из жизнеописания самого Вольтера? Что она могла бы добавить Вольтеру, этой фразой - при его известности и популярности по всей Европе и даже в России, где он имел переписку с императрицей Екатериной!
Думаю вы согласитесь, что в те времена, биографы были более скрупулезны и ответственны в своих описаниях известных личностей. И, если уж эта фраза появилась в биографии, значит у не был оригинал, с которого она была скопирована и помещена в книгу.

Владимир Павлинов   15.11.2015 17:32   Заявить о нарушении
Перечитайте мой предыдущий комментарий внимательнее. Однако на слово "видимо" не обращайте внимания. Эт я ошибся... :)

Андрей Бочко   15.11.2015 18:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, Вам, по каким то, только Вам ведомым причинам, очень не хочется, что бы эта фраза принадлежала Вольтеру. И Вы убедили себя, что таки да, это мол злопыхатели ее ему приписывают. Ну и живите с этим убеждением, что Вы все беспокоитесь?

Владимир Павлинов   15.11.2015 19:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей и все, кто еще сомневается, вот, смотрите, эту сентенцию Вольтера, в рубрике "Те, кому обязана наука конституционного права" приводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: "Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения" (Вольтер)
Раве вы не видите, что это то же самое по смыслу высказывание, только сказанное иными словами. И сказано это Вольтером вторично, что никто не сомневался в этом, что бы все поверили в эту его ложь!
http://pravo.hse.ru/constlaw/constitutionalists/aforism

Владимир Павлинов   15.11.2015 20:20   Заявить о нарушении
Всего вам доброго Андрей.

Владимир Павлинов   15.11.2015 21:10   Заявить о нарушении
Вот и славно. И Вам всего доброго. :)

Андрей Бочко   15.11.2015 21:15   Заявить о нарушении