Рецензии на произведение «Мои огорчения»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Лариса,моя Мама в 1938 году ушла медработником на Финскую компанию. А с 1941 по 1944 год была в действующей армии. Выходила из окружения под Вязьмой,а потом стала начальником эвакогоспиталя, дослужилась до капитана ,а уволили, в звании сержанта! и только в 1980 году получила орден по случаю победы в Великой отечественной войне...
Вы правы,в отношении молодёжи, на словах чтят и помнят, а в быту и места не уступят оставшимся героям.
С уважением чуки...
Михаил Жовнерчук 20.10.2023 18:34 Заявить о нарушении
О Вашей маме. Я знаю такие же случаи. Не хочется говорить, что, как правило, они виноваты сами. Виноваты в том, что не заботились о документах, подтверждающих их участие в Великой Отечественной войне (а до - советско-финской). У всех фронтовиков были "красноармейские книжки", но не все проверяли, что там написано. Скромность и не настойчивость в отстаивании своих прав - не помощники в таких и других делах. Конечно, после окончания той войны люди долго приходили в себя; надо было многое восстанавливать, находить работу...
Больше повезло тем фронтовикам, которые организовали свои общественные организации - Советы ветеранов. Однополчане хорошо помогали друг другу именно через такие Советы.
Не уверена, что молодёжь виновата, что не всегда поступает правильно. А что творят взрослые! На виду молодёжи и всего света!
Благополучия!
Лариса Прошина 20.10.2023 22:15 Заявить о нарушении
не знаю как нужно реагировать
наверное, всё перечитаю после войны ...
всё сложно, точнее, катастрофа
при нашей жизни раны не заживут
от этого грустно
Олег Устинов 09.08.2023 21:32 Заявить о нарушении
Живём дальше. По-другому никак!
Всего хорошего!
Лариса Прошина 10.08.2023 20:03 Заявить о нарушении
Прочитав предыдущую рецензию, позволю себе выразить несогласие.
В истории мира были примеры, когда после разрушительных войн новые правители оставляли города разрушенными. Чтобы будущие поколения знали, какой ценой достаётся мир и благоденствие. Пример - Афины после Второй Пунической войны. На эти руины водили ещё несколько поколений детей. А новый город построили на новом месте, не восстанавливая старый.
Думаю, воспитательный процесс в семье, конечно, играет роль, в школах худо-бедно тоже ведётся работа (ещё с советских времён). Но куда важнее видеть блиндажи и окопы воочию, потрогать руками стволы орудий, которые принесли победу! Именно поэтому надо возить группы детей в места, где этому есть подтверждение. Например, в Освенцим, в музеи военной славы. И как можно чаще!
Современные дети так устроены, да и не только современные! На них производят впечатления все программы обучения через визуализацию, личное восприятие.
Но тема важная, её надо поднимать. С уважением,
Татьяна Сергеевна Дмитриева 04.11.2017 10:13 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик.
Согласна с Вами, что только совместными усилиями: семья, школа и иные учебные заведения, а также все сферы культуры - можно воспитать подрастающее поколение так, чтобы оно уважало труд (в широком смысле слова) старших поколений.
Нужно ли оставлять после войны разрушенные города, не уверена. Легче и дешевле восстановить, чем построить что-то на новом месте.
Конечно, надо больше показывать детям всё, что связано с прошедшей жестокой войной с фашистами. И сейчас есть что показывать. И рассказывать об этом. Меня огорчает то, что далеко в стороне от воспитания новых поколений россиян находятся учёные всех профилей. Их как будто вовсе нет.
Желаю Вам всего доброго!
Лариса Прошина 06.11.2017 19:03 Заявить о нарушении
" Нет! Никто не отдал цветы фронтовичкам! И никто, имея в руках микрофон, не сказал: «Поздравляю с Днём Победы!»
Как это объяснить? Неразвитостью сознания, низким уровнем культуры?"
Нет, Лариса. Я думаю, не нужно винить ни детей, ни молодежь, ни родителей, ни учителей. Это - не вина, а беда нашего народа, история которого на протяжении всего 20 века ломалась, как сухая палка. А мораль в общем смысле и этика поведения в конкретных ситуациях, локальных обществах появляются и закрепляются в сознании только в условиях стабильных и в какой-то степени даже консервативных отношений.
Ломать - не строить. За 20 век русский народ, ранее испытавший на себе религиозную перенастройку, пережил смену нескольких социально-политических строев, ломку традиционной этнической морали, растерял интеллигенцию... В феврале 1917 года произошла буржуазная революция, и вроде бы заработали нормальные демократические институты, как в ноябре - бац!- к власти приходят большевики со сталинизмом и массовыми репрессиями против большинства носителей этики и морали. А спустя несколько конфликтных лет- Вторая мировая война. Несколько лет в стране утверждалась советско-социалистическая мораль, а в 90-х годах снова- демократия, с которой и сейчас многие не согласны. Не говорю уже о махинациях в ходе приватизации, что посеяло в головах простых людей нигилизм и недоверие к власти. В итоге сегодня в обществе - нет единой морали, деградирует общечеловеческая нравственность,практически к нулю сведена этика поведения.
Сегодня утром, ради интереса, на форуме "Ответы. mail.ru " ( http://otvet.mail.ru/question/189738579 )я спросил:"Незнакомый мужчина, впереди Вас на тротуаре, уронил перчатку. Как Вы его окликнете?" и предложил варианты ответов. Большинство выбрало следующие варианты ответов: 1."Эй, товарищ, Вы уронили перчатку." и 2. " Эй, слышишь? Ты перчатку обронил."
А мне самому так хотелось, чтобы выбрали, ну, например: " Эй, сударь, вы уронили перчатку." Увы.
В моем списке произведений есть статья "Там, где теряются смыслы...". В ней я излагаю свое видение проблемы формирования морали в обществе. Буду рад, если прочитаете.
Владимир Щеблыкин 23.04.2016 19:05 Заявить о нарушении
Разделяю Ваше мнение, что различные тяжёлые испытания, которые выпадали на долю русского и советского народа, влияли и на поведение людей. И всё же, есть два, как их называют специалисты - института, которые просто обязаны, невзирая на разные катаклизмы, заниматься воспитанием: школа ( и другие различные учебные заведения) и семья.
Не снимаю ответственности за поведение на том празднике, о котором я рассказала, самих девочек, так проникновенно рассказывающих о войне и фронтовиках. Их педагоги виноваты больше; именно они должны (за это получают от государства деньги - за работу) говорить на всех уроках: как надо вести себя в обществе. Наша система образования желает быть лучше.
А если говорить о поведении взрослых людей, то здесь всё просто: надо быть добрым, внимательным, деликатным...Так жить труднее, но веселее.
Кто-то из древних философов сказал: уступай всем дорогу - и будешь первым. А кредо императрицы Екатерины Второй: надо нравиться людям. Я разделяю этот её принцип.
Я обязательно прочитаю Ваши статьи.
Желаю благополучия и удач. Поздравляю Вас и всех Ваших родных с Днём Победы!
Мира Вам, России, всему миру!
Лариса Прошина 24.04.2016 20:45 Заявить о нарушении
Владимир Щеблыкин 26.04.2016 06:09 Заявить о нарушении
Да нет, это не тупизм. Тупизм, это когда знаешь, что что-то должен сделать, но по какой-то причине не делаешь. А они просто не знали. Боюсь, они ничего не знали о войне и тех людях, для которых пели. Но это уже не их вина...
Йорка 02.08.2012 14:43 Заявить о нарушении
Не знают правил этики и общей культуры.Надо ли кого-то винить? Возможно, можно послать упрёк педагогу того театрального училища. Могла (это была дама) бы сказать: " Все цветы, которые вам подарят, вручите ветеранам войны". Но... взрослым людям об этом напоминать? Словом, тупизм, от которого грустно.
Желаю всего доброго.
Лариса Прошина 05.08.2012 16:57 Заявить о нарушении
Конечно, воспитание никто не отменял. Но кто и где должны воспитывать? Не отрицая воспитание в семье, считаю, что основные уроки на темы: как вести себя в обществе,любовь к родине, о трудолюбии и человеколюбии и т.д. - должны вестись в учебных заведениях педагогами, которых ради этого и обучают в институтах.Уверена, что если бы сейчас ввели лицензии для учителей на право обучения, то больше половины их бы ушло - где-нибудь печь пирожки, если бы могли хотя бы это делать.
Желаю всего доброго.
Лариса Прошина 08.08.2012 19:34 Заявить о нарушении