Мои огорчения

Лариса Прошина
МОИ  ОГОРЧЕНИЯ

   Накануне Дня Победы я была на встрече фронтовиков – медицинских работников.
   Может быть, не все знают, что на фронт после излечения в разных госпиталях, включая тыловые, вернулось почти 17 миллионов солдат и офицеров.
   И ещё две цифры: раненым оказывали помощь 200 тысяч врачей и 1,5 миллиона средних медицинских работников. Правда, не знаю, включены ли в это число те, кто  лечил и выхаживал раненых в тыловых госпиталях.
   Женщины разного возраста представляли большинство среди медперсонала  фронтовых и тыловых госпиталей.

   На  встречи ветеранов войны – медицинских работников я хожу давно, так как есть среди них те, кто одаривает меня своей дружбой. По-другому сказать не могу.
   И я вижу, как с каждым годом на такие встречи приходит всё меньше врачей и медсестёр, служивших в одном из фронтовых госпиталей. А на встрече в этом году было всего несколько человек.
   Конечно, это меня до слёз огорчает. Но приходится мириться с тем, что человек смертен.

   Хочу рассказать ещё о другом огорчении.
    По традиции, на встрече сначала было то, что называют торжественной частью. Но сценарий  был построен так, что говорили мало, а больше было песен. Свою театрализованную композицию представила группа (ни одного юноши) будущих актрис. И хоть это было наивно: показать, как вчерашние школьницы, надев военную форму, уходят на фронт и не все возвращаются, но, по-видимому, также всё было и у тех, кто смотрел на них из зала. Долгие аплодисменты это подтвердили.

   А потом пели студенты одной вокальной студии при солидном  московском  музыкальном учебном заведении (намеренно не называю).
   Какая же красивая у нас молодёжь! Под этим я понимаю миловидность девичьих лиц (был лишь один юноша, но тоже очень симпатичный)), стройность фигур и прекрасные наряды…
  А какие хорошие голоса! Пели  с микрофоном, но, как говорят знатоки, «вживую». Я слушала их и думала: «Вот где прячутся таланты!».

   В уголочке сцены, на которой выступала вся эта молодёжь, сидели женщины, на кофточках которых были  ордена и медали. На столике рядом лежало много цветов. Они предназначались фронтовичкам? Нет!

   Все, кто пел, включая солистов-детей, получали цветок или букет.
   Постепенно горка цветов уменьшалась. А моё огорчение увеличивалось.
   Зачем  пришла на эту встречу молодёжь? Поздравить ветеранов войны и развлечь их. И тем самым показать своё уважение людям,  которых накануне Дня Победы по всем каналам телевидения и со страниц всех газет благодарят словами «Вы подарили нам жизнь!».

   Отпевшая молодёжь охотно брала цветы. Некоторые даже  немного задерживались уйти за занавес, если пожилая женщина, преподносящая цветы, не успевала к ним подойти.

   Я всё ждала: вот эта…Нет! Тогда эта! Нет!
   Я ждала, что хоть одна из певших девушек подойдёт к фронтовичкам, сидящим на сцене, или спустится в зал, и отдаст цветок или букет тем, кто их слушал, и на кофточках которых были  боевые награды. И скажет  одно слово: «Спасибо!» или то, что подсказало бы сердце.

   Нет! Никто не отдал цветы фронтовичкам! И никто, имея в руках микрофон, не сказал: «Поздравляю с Днём Победы!»

   Как это объяснить? Неразвитостью сознания, низким уровнем культуры?  У современной молодёжи есть популярное слово «тупизм». Это слово объясняет ситуацию лучше всего.
   Кого упрекать? Молодое поколение? И его – тоже. Но, прежде всего, родителей и учителей. Или их тоже одолел тупизм до такой степени, что они не могут научить детей поведению в обществе?
   Правильно считается, что трудно найти в России семью, которая  не была бы затронута какой-то трагедией, связанной с Великой Отечественной войной. И что же, вся боль от потерь уже забыта?
   Неужели не понятно, что потерь могло бы быть ещё больше, если бы не самоотверженность женщин,  большей частью, добровольно ушедших на фронт и  мужественно перенёсших все тяготы войны?

   Я огорчилась за  фронтовичек. Но нет никакой гарантии, что где-то в другом месте не случился подобный акт неуважения к  мужчинам-фронтовикам.